Все новости
Все новости

Где в Перми ездили троллейбусы и сколько стоит электробус? Фоторепортаж с фестиваля «Это электробус»

Гости музея смогли примерить на себе место водителя общественного транспорта

Электробус в Перми вызвал ажиотаж у интересующихся общественным транспортом жителей города

Поделиться

В минувшую субботу, 2 апреля, в пермском музее общественного транспорта «Музей•Т» прошел фестиваль «Это электробус». Сотрудники МУП «Пермгорэлектротранс» познакомили всех собравшихся как с постоянными экспонатами, так и с примкнувшим к ним на один день электробусом.

С учетом возникшего ажиотажа, организаторы провели дополнительную экскурсию в чтобы принять всех желающих. Порядка 150 пермяков успело зарегистрироваться для участия в мероприятии, в ходе которого гостей музея познакомили с историей городского электрического транспорта.

Вместо двух изначально запланированных экскурсий организаторы провели три встречи с пермяками

Вместо двух изначально запланированных экскурсий организаторы провели три встречи с пермяками

Поделиться

Старт экскурсий был у исторической схемы, на которой отражено развитие маршрутных сетей троллейбусов и трамваев в Перми. В каком году запустили экологические виды транспорта в городе, какие модели использовали в нашем городе и другие исторические факты – в лекциях были отражены все ключевые моменты из истории городского электротранспорта Перми.

На карте в музейной экспозиции отражена история развития городского элеткротранспорта

На карте в музейной экспозиции отражена история развития городского элеткротранспорта

Поделиться

Продолжалось мероприятие уже в салоне тестируемого в Перми электробуса КАМАЗ-6282. Уже вместе с представителем завода-изготовителя собравшимся рассказали технические особенности непривычного для пермяков вида транспорта и ответили на все вопросы. Собравшиеся интересовались как комплектацией представленного экземпляра электробуса, так и его техническими характеристиками.

Особый интерес у собравшихся вызывал электробус, который приехал в Пермь на два месяца

Особый интерес у собравшихся вызывал электробус, который приехал в Пермь на два месяца

Поделиться

Вместе с организаторами на вопросы проявляющих интерес к городскому транспорту отвечал и начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин. У него пермяки интересовались не только электробусом, но и о работающих в Перми автобусах и трамваях, а также озвучивали предложения о внесении изменений и перспективном развитии отрасли.

Начальник дептранса Анатолий Путин ответил на все вопросы собравшихся на фестивале

Начальник дептранса Анатолий Путин ответил на все вопросы собравшихся на фестивале

Поделиться

Спросили у начальника дептранса и о стоимости электробуса, который тестируют сейчас в краевой столице. В ответ Анатолий Путин озвучил сумму, которая интересовала пермяков – более 50 миллионов рублей в комплектации демонстрационной модели. Эта сумма более чем втрое дороже новых расценок 2022 года на низкопольные газомоторные автобусы экологического стандарта Евро-5.

В дополнение к нашему тест-драйву электробуса отметим, что система адресного открытия дверей, которую не используют в Перми, оборудована датчиками контроля прохода. Если через двери в течении пяти секунд никто не проходит, то они самостоятельно закрываются без участия водителя.

В дверном проеме установлены датчики, которые контролируют нахождение людей

В дверном проеме установлены датчики, которые контролируют нахождение людей

Поделиться

Также среди собравшихся посетителей музея организаторы провели викторины, вопросы которых были напрямую связаны с электробусом. Ответившим верно подарили символические подарки от изготовителя электробуса ПАО «КАМАЗ» и тестирующего технику эксплуататора МУП «Пермгорэлектротранс».

Некоторые юные пермяки попытались хитро подсмотреть верные ответы на вопросы викторины

Некоторые юные пермяки попытались хитро подсмотреть верные ответы на вопросы викторины

Поделиться

В заключении гости «Музея•Т» смогли занять кресло водителя современного электробуса, а также представленных на постоянной экспозиции исторических троллейбуса КТГ-2 и трамвая КТМ-1. Весь вечер посетителей сопровождали экскурсоводы, которые рассказывали технические особенности моделей, которые прежде работали на городских улицах Перми.

После окончания мероприятия электробус уже с включенной подсветкой направился в автопарк МУП «Пермгорэлектротранс» на улице Куйбышева. В ближайшие три недели он продолжит тестовую эксплуатацию на автобусном маршруте № 50, который связывают улицу Гусарова с железнодорожным вокзалом Пермь II.

Демонстрационная модель электробуса оборудована значительным количеством подсветки, в том числе под кузовом

Демонстрационная модель электробуса оборудована значительным количеством подсветки, в том числе под кузовом

Поделиться

Напомним, тестирование электробуса КАМАЗ-6282 в Перми продлится до конца апреля. На линию эта техника выходит по будням и выполняет три круга в день: утром, днем и вечером. Обратную связь о поездках пассажиры могут оставлять в паблике «Пермский транспорт» во «ВКонтакте».

Коммуникацию с пассажирами предлагают поддерживать в социальных сетях

Коммуникацию с пассажирами предлагают поддерживать в социальных сетях

Поделиться

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter