Все новости
Все новости

Почему вспучило дорогу после ремонта, где «Ласточки» и новые автобусы? О чём спрашивали главу Минтранса Прикамья в прямом эфире

Также Алякринский рассказал о планах по строительству ТПУ «Пермь II» и ремонте автодорог и мостов

О работе Министерства транспорта Пермского края его руководитель рассказывал и отвечал на вопросы в течение 40 минут

Поделиться

Министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский ответил на вопросы жителей региона в прямом эфире Центра управления регионом (ЦУР). Рассказываем о ключевых вопросах, которые интересовали зрителей и что на них ответил руководитель транспортного блока правительства Прикамья.

Транспортная реформа


Блок вопросов руководитель ЦУР Екатерина Набатова начала с темы региональной транспортной реформы. «Что изменилось и для чего мы делаем новую транспортную модель?», — спросила интервьюер у министра транспорта Пермского края.

— Основная задача — обновление подвижного состава, чтобы был полностью обновленный парк: более безопасный и комфортный — с кондиционерами, зарядками для телефонов, экранами телевизоров, — ответил Андрей Алякринский. — Следующая задача — перевести на брутто-контракт. Мы оплачиваем не за пассажиров, а за километр транспортной работы.

Министр заявил, что количество межмуниципальных маршрутов сократилось, однако регулярность была учтена при формировании новой маршрутной сети и расписаний. При этом чиновник рассказал, что на отсутствие ряда остановок у межмуниципальных автобусных маршрутов «жалоб пока много».

— Понятно, что люди привыкли к остановкам, на которых их раньше высаживали. Многие остановки из маршрутов ушли, потому что они в паспортах маршрутов никогда и не были. Межмуниципальный маршрут — это мы должны взять из одного муниципалитета человека и перевезти в конечную точку, в другой муниципалитет. Поэтому сегодняшние перевозчики не будут останавливаться в ненужных местах или каких-то остановках «по требованию».

Также Министр транспорта Пермского края рассказал, что сейчас власти работают по обращениям от пассажиров по синхронизации расписаний межмуниципальных и муниципальных автобусных маршрутов. Глава Минтранса отметил, что ведомство отрабатывает необходимые изменения не по поступающим от пассажиров обращениям, а по обращениям от имени глав муниципалитетов Прикамья.

Отдельный вопрос от пассажиров касался автобусного маршрута № 823, который курсирует в агломерации Перми от Песьянки до остановки «Нефтяник» в поселке Ферма: «Когда сменится перевозчик? Когда будут приемлемые цены на это маршруте?». Министр транспорта Пермского края не смог ответить на поставленные вопросы и пояснил: «Есть маршруты, которые уже отыграны по новой реформе, но в связи с последними обстоятельствами лизинговые компании задержали поставку новых автобусов. Может, с данным маршрутом так получилось».

Отметим, что маршрут № 823 должна была обслуживать московская транспортная компания «Автомания», однако она отказалась от выполнения всех своих обязательств. После этого Минтранс дважды пытался найти нового перевозчика на это направление, однако обе объявленные госзакупки не состоялись из-за отсутствия заявок. Сейчас этот маршрут продолжает обслуживать на прежних условиях бывший перевозчик — ООО «Союз».

На маршруте № 823 работают старые немецкие автобусы, а стоимость проезда по-прежнему там устанавливает перевозчик

На маршруте № 823 работают старые немецкие автобусы, а стоимость проезда по-прежнему там устанавливает перевозчик

Поделиться

Дорожные стройки и остановки

Среди текущих дорожных строек глава Минтранса уделил особое внимание проектированию и возведению улицы Строителей в Перми. В ближайшие два месяца власти намерены объявить торги по определению подрядчика для строительства третьего этапа новой автомагистрали.

— На улице Строителей у нас два объекта: это проколы под Транссибом, двухуровневая развязка на Вишерской и двухуровневая развязка на Углеуральской. Мы буквально 8 июня были на данных объектах. Есть вопросы с выкупом имущества, но я думаю, что все это решаемо и объекты будут реализованы в срок.

Поинтересовались у главы Минтранса Прикамья и появлением новых остановочных пунктов. Комментируя планы по строительству остановки «Улица Спортивная» в поселке Красный Восход, Андрей Алякринский рассказал, как работает его ведомство в этом направлении.

— Очень много остановочных комплексов находится в проектировании. Остановочный комплекс — это не значит просто павильон или заездной карман. Это проектируется в виде реконструкций или капремонтов: это нормальные тротуары, ограждение, освещение, современный павильон. Сейчас у нас запроектировано порядка 250 таких павильонов, ежегодно мы пытаемся увеличить финансирование этих объектов. Ежегодно мы делаем минимум по 30 остановочных комплексов, — пояснил Андрей Алякринский.

Городская электричка


Среди озвученных вопросов, которые поступали во время прямого эфира — «Куда делись «Ласточки» до Кунгура и Верещагино?». На этот вопрос ответил глава Пермской пригородной компании Сергей Канцур, которому министр позвонил во время эфира по мобильному.

— Всего в нашем распоряжении сейчас находится 10 составов «Ласточка»: девять ежедневно выходят на линию и один у нас запасной, — рассказал Сергей Канцур. — Иногда бывают ситуации когда внепланово (поезда уходят на техобслуживание — прим. ред.): в последний раз у нас как камень отлетело от проходящего грузового поезда и пришлось переклеивать боковое стекло в «Ласточке».

Очевидно, руководитель Пермской пригородной компании подразумевает столкновение электрички с укладываемыми путями на перегоне между станциями Кабельная и Лёвшино при строительстве второго пути на КамГЭС. В Ространснадзоре 59.RU сообщили, что ЧП произошло 26 мая в 18:46 из-за допущенного нарушения безопасности движения поездов, в результате чего электричка и еще 4 грузовых состава были задержаны на полчаса. После этого был произведен ремонт по замене стеклопакетов у пострадавшей «Ласточки».

— Электропоезда никуда не делись, но по мере необходимости проходят техобслуживание, на это время мы их заменяем обычными электропоездами серии ЭД4М. Как только поезда приходят с обслуживания, они встают на свои маршруты, — заверил Сергей Канцур.

Ещё один вопрос от жителей Прикамья касался сокращения интервала движения на кольцевом маршруте городской электрички. Оставивший вопрос под анонсом прямого эфира житель отметил, что такая необходимость есть в утренний час-пик.

— На данный момент мы не запустим. Мы планируем в ближайшее время это сделать чтобы у нас график достигал с одной стороны 18 минут, с другой стороны — 14 минут, но это в перспективе всё, — сообщил Андрей Алякринский.

По данным Минтранса, заполняемость электричек на правобережной части кольцевого маршрута «сегодня пока очень низкая», в то время как на участке от Перми II до Лёвшино — 44%. По мнению Министра транспорта Пермского края, «это очень хорошая загрузка».

Также глава Минтранса напомнил о планах по возведению высоких платформ и строительству нового остановочного пункта для электропоездов возле Коммунального моста. В первую очередь высокие платформы должны появиться там и на Перми I, а в дальнейшем власти будут определять очередность основываясь на пассажиропотоке.

Упомянули во время прямого эфира и планы ввести скидку 50% на проезд в электричках при разовой оплате проезда. Андрей Алякринский сообщил, что с соответствующим законопроектом на июньское заседание Законодательного собрания Пермского края планирует выйти региональное Министерство образования.

ТПУ Пермь II


Министр транспорта Прикамья Андрей Алякринский напомнил, что в рамках развития городской электрички краевые власти должны реконструировать железнодорожную станцию Пермь II и построить одноименный транспортно-пересадочный узел.

— Автовокзал планируется в дальнейшем перенести на ТПУ «Пермь II» и все межмуниципальные маршруты мы заведем туда и уберем из центральной части города. Проектированием и строительством будет заниматься РЖД, у них проектирование должно закончиться в декабре 2022 года, из экспертизы они должны выйти в первом квартале 2023 года. Задача по началу реализации данного объекта — это наша дата Пермь-300. Я думаю, что в июле-августе следующего года мы должны уже увидеть технику, которая будет заниматься реализацией данного проекта, — сообщил Андрей Алякринский.

Ремонт автодорог


Жители краевой столицы интересовались планами по ремонту улицы Куйбышева, работы на которой анонсировали в 2021 году. Руководитель Минтранса сообщил, что завершить ремонт в Ленинском и Свердловском районах Перми должны в 2023 году, однако есть возможность успеть сдать объект до конца 2022 года.

Также Андрей Алякринский рассказал о ходе работ по строительству нового выезда из промузла «Осенцы», возведение которого началось в марте.

— Проект мы законтрактовали в декабре 2021 года, работы идут с опережением: выполнены кольцевая развязка, отсыпано дорожное полотно в большом объеме, — сообщил Министр транспорта Прикамья. — Сдача объекта предусмотрена в 2024 году, но мы подталкиваем подрядчика [к тому], чтобы объект был завершен в конце 2023 года.

При этом глава Минтранса рассказал о возникших непредвиденных проблемах уже после начала строительства новой автодороги на Осенцы.

— Есть вопросы у нас с сетями, связанными с Роснефтью. Но думаем, что это в процессе будет спроектировано отдельно и решено, — заверил Алякринский.

Строительство и ремонт мостов


Также глава Минтранса отметил важность новой программы по реконструкции мостов и путепроводов в рамках нацпроекта «Безопасные качественные автодороги». По словам главы ведомства, региональные чиновники ждали запуск этой подпрограммы БКД полтора года.

— Данная программа очень сильно поможет регионам, особенно муниципалитетам. Потому что дорожный фонд не позволяет ремонтировать мостовые сооружения — это очень дорогостоящий вид работ, — пояснил Алякринский. — На три года выделены свыше 4,5 миллиардов рублей. На 2022 год у нас порядка 700 миллионов рублей, планируем реализовать 11 объектов.

Благодаря БКД в 2022 году власти края планируют отремонтировать региональные мосты, а остальные денежные средства намерены направить на муниципальные мосты и поддержать местные администрации. При этом инициатива, по словам министра транспорта, должна исходить от глав муниципалитетов Прикамья.

— Сегодня есть неофициальный конкурс среди муниципалитетов: у них есть возможность сделать проектно-сметную документацию, зайти к нам в Министерство, попасть в эту программу и в это ранжирование. Насколько денежных средств у нас хватит, мы на столько и будем включать муниципалитеты. Чем глава муниципалитета более расторопный, быстро и качественно подготовит всю документацию, в принципе, он уже в этом году может зайти в соглашение и контрактацию объекта, чтобы спокойно за 2023 год выполнить этот объект, — рассказал Андрей Алякринский.

Завершающей темой прямого эфира Министра транспорта Пермского края стало возведение третьего моста через Каму в Перми. Подробно об этом мы рассказывали накануне.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter