Все новости
Все новости

Слова не сходятся с фактами. Разбор сомнительных тезисов участников митинга против транспортной реформы Перми

Разбираем в чем заблуждаются и вводят в заблуждение протестовавшие

Некоторые из прозвучавших на митинге тезисов заставляют усомниться в правдоподобности и корректности

Поделиться

В минувшее воскресенье, 18 сентября, в Перми прошел митинг противников транспортной реформы 2020 года. На акцию протеста, которая собрала порядка 70–80 человек, пришли и сторонники изменений городского транспорта.

Однако некоторые из прозвучавших со сцены тезисов участников массового мероприятия вызвали у ряда пермяков вопросы. Редакция 59.RU собрала неоднозначные высказывания, которые прозвучали от участников акции, и попросила властей прокомментировать некоторые из них. Рассказываем что не так с тезисами митинговавших.

— Закамск за транспортную доступность. Отдаленные районы должны стать приоритетом, — озвучила организатор митинга Людмила Ёлтышева текст на плакате бывшего кандидата в депутаты Пермской городской думы Юлии Мяленко. — Вы знаете какие сейчас ходят слухи по поводу повышения тарифа снова с января до 39 рублей? И наравне с этим нам хотят предложить тем, кто живет отдаленно от [центра] города, платить за проезд дороже, чем те, кто живут в центре города.

Слухи о повышении тарифа для пассажиров до 39 рублей опровергли и в Пермской городской думе, и в мэрии. Озвученная сумма в 39 рублей — предварительная экономически обоснованная величина тарифа, которая не является базовой и служит для планирования бюджетных затрат и является потолком при утверждении стоимости проезда для пассажиров. При этом ранее нигде не фигурировало в качестве даты 1 января.

Кроме того, в пресс-службе пермского дептранса 59.RU опровергли информацию о каких-либо рассмотрениях и обсуждениях вопроса о подорожании стоимости проезда для пассажиров, которые живут в отдаленных территориях от центра города.

Активно обращалась к собравшимся соорганизатор митинга Людмила Ёлтышева

Активно обращалась к собравшимся соорганизатор митинга Людмила Ёлтышева

Поделиться

— Очень много было автобусных маршрутов порезано, — также заявила соорганизатор митинга Людмила Ёлтышева. — Удивительно как те, кто не пользуется общественным транспортом, на нем не ездят — наши чиновники — за нас решают как нам удобно ехать, как порезать автобусные маршруты. на основании чего они решили?

Положение дел со связанностью маршрутной сети и транспортной доступностью города 59.RU прокомментировали авторы транспортного блога «Первый парк», которые провели математическое исследование последствий всех изменений маршрутной сети Перми.

— В результате транспортной реформы изменилась маршрутная сеть, часть пассажиров потеряли привычные связи, но это совсем не значит, что маршруты стали короче. Итак, 11 автобусных маршрутов были сокращены, у четырёх маршрутов были изменены конечные пункты, из-за чего они стали охватывать другие жилые микрорайоны или транспортно-пересадочные узлы, — отметили авторы исследования. — У шести маршрутов изменилась трасса движения, что позволило охватить больше жилых домов и объектов социальной инфраструктуры, либо сократить время в пути. Были запущены четыре новых магистральных маршрута, один из которых усиливает связь Орджоникидзевского района с центром города, а три других — связывают спальные микрорайоны с рабочими местами и местами досуга.

Кроме того, транспортные эксперты отмечают, что после внедрения новой маршрутной сети в городе появились новые транспортные связи. Автобусы поехали и по ряду улиц, где прежде общественного транспорта никогда не было.

— Ещё 9 маршрутов были запущены для обеспечения связей внутри районов — это облегчает доступ жителей из разных микрорайонов к учреждениям здравоохранения, образования и прочим объектам социальной инфраструктуры. 12 маршрутов были продлены. При этом, 18 маршрутов не претерпели никаких изменений.

— Пассажиры уже голосуют ногами, — скандировала со сцены в минувшее воскресенье госпожа Ёлтышева. — Пассажиропоток упал и мы не можем этого не замечать.

Редакция 59.RU попросила прокомментировать это высказывание пресс-службу департамента транспорта администрации Перми. Там сообщили, что сейчас общегородской пассажиропоток напротив превышает плановые показатели.

— Пассажиропоток существенно отличается по направлениям. На ряде направлений мы наблюдаем перегрузку салонов и по мере возможности добавляем на них дополнительные отправления, — сообщили 59.RU в пермском дептрансе. — Ряд маршрутов же наоборот несут социальную функцию, доставляя пассажиров в районы с малой плотностью застройки. Действительно, пассажиропоток на них не очень большой, но такие маршруты необходимы для жителей и устойчивого развития города. В августе пассажиропоток превысил плановые показатели на 5%. Аналогичная динамика фиксируется и в сентябре.

Одни протестующие просят увеличить количество автобусов, другие заявляют что пассажиров якобы стало меньше

Одни протестующие просят увеличить количество автобусов, другие заявляют что пассажиров якобы стало меньше

Поделиться

— Вообще помните с чего началась транспортная реформа? С уничтожения [пермского] троллейбуса началась транспортная реформа. Никто тогда даже среагировать не успел, – прозвучало среди высказываний организаторов митинга.

Транспортная реформа 2020 года не подразумевала прекращение троллейбусного сообщения в Перми: она изначально формировалась в условиях, когда ранее власти уже заявили о принятии соответствующего решения. Последний троллейбус в Перми ушел в депо в ночь с 30 июня на 1 июля 2019 года в прямом эфире 59.RU, в то время как реформа проходила в 2020 году.

— Приходится отвлекаться — обилечивать людей. В итоге получается, что опаздываем, — сетовала представившаяся водителем автобусного маршрута № 53 водительница Валентина Деяк.

Водители автобусов и трамваев не должны отвлекаться от управления общественным транспортом. Городские власти неоднократно заявляли, что обилечивать пассажиров водители должны только во время стоянки на остановках. Об этом же пассажиров уведомляют объявления в салоне.

Пассажиров просят не отвлекать водителей во время движения: обилечивать пассажиров вне остановок им запрещено

Пассажиров просят не отвлекать водителей во время движения: обилечивать пассажиров вне остановок им запрещено

Поделиться

— Потом бардак остается после пассажиров, а прибирать некогда, — заявила с трибуны представившаяся водителем пермячка. — Графики составлены так: допустим, в 56 минут прибытие, в 56 минут убытие.

— При составлении графика движения учитывается множество факторов: возможные пробки, стыковки с другими маршрутами для удобства пересадки, начало и окончание смен крупных промышленных предприятий и многое другое, — пояснили 59.RU в департаменте транспорта Перми.

Водительница Валентина Деяк заявила о неудобных графиках, но своему работодателю о них не сообщала

Водительница Валентина Деяк заявила о неудобных графиках, но своему работодателю о них не сообщала

Поделиться

– Графики не добавляют, переполненные все время ездим, – заявила водитель автобуса. – Сами же просим чтобы графики добавляли, но их не добавляют. Зачем? Нам лишние деньги платить?

Власти неоднократно сообщали об увеличении количества автобусов на самых загруженных направлениях. Например, на маршрутах № 1, 4, 14, 15, 60 и 67 с 1 сентября количество рейсов увеличили по сравнению с тем, которое было до ежегодного летнего сокращения.

Среди активных выступающих на митинге была его соорганизатор Оксана Асауленко

Среди активных выступающих на митинге была его соорганизатор Оксана Асауленко

Поделиться

Людмила говорила о публичных слушаниях, на которых собирали предложения горожан. Предложения эти не учли, естественно, но нужно было чтобы вот они прошли, — высказалась публично соорганизатор митинга Оксана Асауленко.

Фактически если сравнивать изначальный вариант проекта Единой маршрутной сети, который вынесли на обсуждение с жителями всех районов города в первой половине 2019 года, можно обнаружить что корректировки в свои планы власти внесли практически по всем направлениям. Даже на устаревшей инфографике второй половины 2019 года, которая в значительной мере потеряла актуальность, приведено количество изменений на основе учтенных обращений от пассажиров, которое со временем только увеличилось.

Если человек даже сейчас с 33 рублями ездит с пересадкой на работу 21 день (я не считаю сколько за выходные он должен еще потратить), я посчитала туда-обратно: у человека улетает 2772 [рубля], — заявила поднявшаяся на сцену к микрофону жительница Прикамья. — Вы представляете насколько это чувствительно?

Самый дорогой вид проездных в действующем тарифном меню — безлимит на месяц — стоит 1683 рубля. Таким образом, говорить о ежемесячных расходах на поездки свыше этой суммы не приходится. Кроме того, при поездках с пересадками можно платить не 66 рублей, а только 50. Ранее мы делали большой разбор того, как можно экономить при оплате проезда в общественном транспорте.

Чем чаще пассажиры ездят в общественном транспорте, тем дешевле для них каждая поездка

Чем чаще пассажиры ездят в общественном транспорте, тем дешевле для них каждая поездка

Поделиться

Я не знаю как приезжающие в Пермь люди могут здесь ориентироваться как передвигаться, — высказалась госпожа Асауленко. — Если мы на протяжении двух лет уже не знаем куда ездит общественный транспорт…

Актуальная информация о работе общественного транспорта для всех пассажиров доступна на сайте ГорТранса. Для туристов, которые не знакомы с местными ресурсами, оптимальным вариант для ориентира на местности являются «Яндекс Карты» — там есть и отслеживание транспорта в реальном времени, и возможность строить оптимальный маршрут поездки с учетом расписания, которое также опубликовано по каждой остановке.

Вся информация о работе общественного транспорта доступна всем в мобильном телефоне

Вся информация о работе общественного транспорта доступна всем в мобильном телефоне

Поделиться

Администрация проводит реформу, но она нигде не размещает информацию. Сейчас они переносят остановки у нас, ремонтируют центр города, тоже мы не знаем. Люди стоят на Разгуляе — трамвай проезжает мимо них. Была какая-то бумажечка, какое-то объявление на этих страшных досках для информации которые они разместили и все: объявления сорвали, они не информируют.

Информацию о всех изменениях дептранс размещает на своем сайте и в социальных сетях, а также на своем сайте. Кроме того, о всех актуальных изменениях сообщают СМИ (в том числе и наша редакция). Также информирование идет и через упомянутые выше мобильные приложения.

В случае переноса трамвайной остановки «Разгуляй», по состоянию на день проведения митинга вопреки прозвучавшим на акции протеста заявлениям продолжают висеть ранее размещенные объявления с картой, которые информируют о переносе места посадки-высадки пассажиров.

На автобусах не написано куда они на сегодняшний день идут по измененным маршрутам, — также сетовала соорганизатор акции протеста Оксана Асауленко.

Корреспондент 59.RU после завершения митинга проверил наличие информации об объездах у автобусных маршрутов, которые изменились из-за временного перекрытия участка улицы Цимлянской. У всех проехавших в обоих направлениях в течение часа автобусов, которые работают на магистральном маршруте № 32, указана информация об изменениях.

Информация размещена и на маршрутоуказателях, и на объявлениях рядом с ними, а также в салонах автобусов

Информация размещена и на маршрутоуказателях, и на объявлениях рядом с ними, а также в салонах автобусов

Поделиться

Последние несколько месяцев у нас не работает Google Pay. Я перешла на Mir Pay, чтобы так же оплачивать с телефона, — рассказала бывшая студентка ПГНИУ Динара. — Mir Pay в автобусах и трамваях не работает. Я очень рада бы была оплатить с телефона, но я не могу в последние несколько месяцев оплатить с телефона никакой проезд.

Стабильную работу системы Mir Pay ее рарзработчики еще не гарантируют

Стабильную работу системы Mir Pay ее рарзработчики еще не гарантируют

Поделиться

Корреспонденты 59.RU проверили работоспособность стационарных валидаторов при оплате через мобильное приложение Mir Pay и не выявили проблем с валидацией и списанием денежных средств. При этом в общественном транспорте на медиапанелях с весны размещена информация о необходимости использовать пластиковые банковские карты или транспортные карты, цифровой вариант которой продолжает работать исправно.

Бывшая студентка Пермского университета призналась, что ездила в общественном транспорте «зайцем»

Бывшая студентка Пермского университета призналась, что ездила в общественном транспорте «зайцем»

Поделиться

Первые пять раз оплатив в автобусе, я увидела красную табличку в терминале и зеленую табличку на телефоне. И поскольку оплата у нас переводится, только когда автобус доходит до какой-то точки, она не переводится сразу, я даже не знала, что у меня оплата не проходила, — также посетовала Динара. — Я смотрю, валидатор говорит, что оплата не прошла, но я-то вижу, что у меня прошла в Mir Pay. Я не считаю, что что-то нарушила.

Согласно правилам пассажирских перевозок, пассажир обязан оплатить проезд в общественном транспорте альтернативным способом, если у него нет наличных или не срабатывает безналичная оплата. Во время безналичной оплаты мобильные приложения уведомляют о соединении с терминалами или валидаторами и о начале передачи им данных, а не о факте списания денег со счета. Успел ли считать данные карты сообщает валидатор, а не смартфон.

Молодой человек считает, что городские автобусы должны перевозить пассажиров быстрее

Молодой человек считает, что городские автобусы должны перевозить пассажиров быстрее

Поделиться

— У нас достаточно медленные автобусы. В некоторых местах даже можно автобус пешком обогнать, — сделал заявление юный пермяк Антон. — Все связано с новым расписанием, которое ввели после реформы. Это пока еще не очень-то исправляется. У нас расписания в межпик и в часпик одинаковое просто, поэтому у нас некоторые автобусы тормозят как ползут.

— Необходимо учитывать баланс между скоростью и безопасностью перевозок, — парировали в ответ на этот тезис по просьбе 59.RU в пресс-службе дептранса Перми. — Тем не менее, департаментом транспорта анализируются обращения, а также регулярно проводятся обследования фактического времени движения по маршрутам. При наличии возможности корректировки вносятся.

Отметим, что при переходе автобусных маршрутов Перми на новую модель работы в 2020 году почти по всем маршрутам время в пути на выполнение рейсов осталось прежним, которое ранее устанавливали частные перевозчики. При этом в 2020 году дептранс начал комплексную работу по пересмотру графиков движения с целью сокращения времени пассажиров в пути.

Так, с 1 июня быстрее прежнего стали ездить пассажиры маршрутов № 19 и 20, после появления новой выделенки на улице Чкалова сразу один из участков стали проезжать в три раза быстрее пассажиры маршрутов № 11, 13, 27 и 62. В августе сократили время в пути у автобусных маршрутов № 12, 64, 65 и 80, а с 15 сентября быстрее стали передвигаться пассажиры маршрута № 39.

Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter