Все новости
Все новости

Позорный экскурсионный или обычный городской? Проверяем работу 77-го автобусного маршрута Перми

Наши читатели долго ругались на работу «извилистого маршрута с остановками у каждого столба»

Маршрут № 77 связывает улицу Мильчакова с микрорайоном Лёвшино через Кислотные дачи

Поделиться

В конце 2022 года в Перми изменили работу автобусов, которые связывают центр города с Кислотными дачами и Лёвшино. Маршруты № 77 и 78 объединили для сокращения интервала движения на самом востребованном «плече» — между Кислотными дачами и автовокзалом. Однако по прошествию года многие пермяки продолжают жаловаться на 77-й маршрут, называя его экскурсионным.

Среди комментариев на нашем портале есть высказывания, что электрички лучше, чем «позорный «экскурсионный» 77», который называют «извилистым маршрутом с остановками у каждого столба». Прокатиться на нем в комментариях на нашем портале призывали и приехавшего в Пермь Владимира Путина.

— А с какого перепугу я должен платить за медленный позорный 77 с кучей остановок до центра? Говорят об улучшении, а жители Кисляр улучшений никаких не видят!, — заявил анонимный комментатор 8 декабря.

Мы решили проверить, как на самом деле организована работа автобусов на этом направлении, справляются ли автобусы с нагрузкой и сколько времени фактически занимает время поездки на "экскурсионном 77-м".

Схема движения 77-го маршрута и отправная точка нашей поездки — остановка «Автовокзал»

Схема движения 77-го маршрута и отправная точка нашей поездки — остановка «Автовокзал»

Поделиться

Провести эксперимент мы решили в вечерний час пик, когда люди массово едут из центра города домой, в спальные микрорайоны. В качестве отправной точки выбрали остановку «Автовокзал» — крупный пересадочный хаб, где пассажиры на остановках есть всегда.

17:25, при выходе из подземного пешеходного перехода замечаем только что отъехавший автобус маршрута № 77. Находим установленную высоко на столбе табличку с расписанием нужного маршрута и остаемся у нее ждать транспорт.

Здесь размещена старая табличка, хотя недавно в городе их <a href="https://59.ru/text/transport/2023/08/24/72623873/" class="_ io-leave-page" target="_blank">начали обновлять</a>

Здесь размещена старая табличка, хотя недавно в городе их начали обновлять

Поделиться

Заявленный в расписании интервал движения в пиковое время — 4 минуты. В «Яндекс.Картах» указано, что ближайший нужный нам автобус прибудет через 3 минуты. Всего же от улицы Мильчакова по будням 199 отправлений 77-го маршрута — не на каждом направлении в городе так много рейсов. В спрогнозированное мобильным приложением время приходит наш автобус.

Спешно фотографируем автобус и садимся в него

Спешно фотографируем автобус и садимся в него

Поделиться

В следующие 15 минут автобус едет размеренно, как и любой транспорт в центре города. На остановках входят и выходит по три-четыре человека. Занимаем самое наглядное место для наблюдения за наполняемостью салона автобуса.

В первые 15 минут поездки в автобусе половина сидячих мест остается свободной

В первые 15 минут поездки в автобусе половина сидячих мест остается свободной

Поделиться

17:45. В Мотовилихе количество пассажиров, которые входят в автобус, начинает увеличиваться. Если от цирка до улицы 1905 года приток пассажиров был постепенным, то на остановке «Улица 1905 года» в салон разом зашло больше 20 человек. Вероятно, там пассажирам удобно пересаживаться с других автобусов и трамваев.

После остановки «Цирк» все сидячие места заняты, люди стали вставать в накопительной площадке

После остановки «Цирк» все сидячие места заняты, люди стали вставать в накопительной площадке

Поделиться

На улицу Соликамскую, которую обещал расширить губернатор Дмитрий Махонин, но осенью 2023 года региональные власти отменили финансирование работ, автобус выезжает с наибольшей загрузкой для этого рейса. Люди стоят плотно.

Поделиться

Заметно свободнее в автобусе стало после остановки «Язовая». Там могут выходить пассажиры частного сектора и новых многоквартирных домов, до которых запуск движения автобусов пока только планируют.

18:06, остановка «Завод «Машиностроитель»». Из автобуса выходят десять-пятнадцать человек, а заходят лишь два-три.

Немалое количество пассажиров вышло на остановках на Соликамской

Немалое количество пассажиров вышло на остановках на Соликамской

Поделиться

До микрорайона Кислотные дачи автобус добирается точно по расписанию в 18:23 — спустя 50 минут после начала нашей поездки. Для сравнения, за это время в час пик можно доехать на маршруте № 20 до Закамска (а в межпик и до Нового Крыма) или на № 53 до Гайвы, а на № 32 — до Лёвшино.

Дальше Кислотных дач почти все едут сидя

Дальше Кислотных дач почти все едут сидя

Поделиться

Дальше Кислотных дач в автобусе продолжает поездку около 20 человек. Большинство из них выходит на остановках на улице Академика Веденеева, а на смену им заходит заметно меньшее количество пассажиров.

Эксперимент, или лучше сказать тест-драйв, мы завершили на остановке «Станция Лодочная», поскольку дальше ехать из центра логичнее на маршруте № 32, который за исключением отворота на Вышку II и Кислотные Дачи практически полностью дублирует 77-й.

Дальше Лодочной в автобусе поехало лишь пять пассажиров

Дальше Лодочной в автобусе поехало лишь пять пассажиров

Поделиться

Перед самым концом своей поездки мы попали в пробку. Как оказалось, затор образовался из-за ДТП заказного автобуса с легковушкой перед пешеходным переходом. Но даже с учетом внепланового промедления время поездки составило 65 минут.

Из-за ДТП из двух полос для движения транспорта осталась только одна — из-за этого образовался затор

Из-за ДТП из двух полос для движения транспорта осталась только одна — из-за этого образовался затор

Поделиться

Так можно ли назвать 77-й маршрут, который останавливается у каждого столба? Вопрос, кажется, дискуссионный. При существующем «бутылочном горлышке» в виде двухполосной Соликамской автобусы не могут ехать быстрее основного потока. Пропуск одной остановки позволит сэкономить 15–30 секунд, при этом количество пассажиров сократится, а стоимость поездки пропорционально увеличится.

Минувшей осенью в Перми предприняли попытку запустить экспресс 1т между Центральным рынком и Гайвой с Заозерьем. На линию выпустили автобусы среднего класса вместимости предполагая, что при переполненных автобусах 53-го маршрута спрос на экспресс будет большим. Однако экспресс экономил лишь 5–7 минут, автобусы весь день «возили воздух» и количество рейсов быстро стали сокращать. Спустя два месяца перевозчик отказался от маршрута.

Можно ли улучшить транспортное сообщение Орджоникидзевского района? Вероятно, возможно. В новых контрактах с 2025 года могут запретить использовать скандальные автобусы Lotos или вовсе запустить автобусы-гармошки. Но до строительства трассы ТР-53 и расширения Соликамской о запуске экспрессов, кажется, говорить не приходится.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter