Дороги и транспорт 3% от перевозки: как пермскому туристу получить компенсацию, если его автобус застрял в пути

3% от перевозки: как пермскому туристу получить компенсацию, если его автобус застрял в пути

Сначала надо понять, кто вы — пассажир или турист?

Автобусные туры на юг — популярный вид отдыха

В минувшие выходные два десятка пермяков на 16 часов застряли в придорожном кафе под Волгоградом. Их автобус из Анапы сломался и все это время люди ждали, пока водители починят транспорт. Как получить компенсацию за потерянные время и средства, 59.ru рассказал юрист Пермской туристической гильдии, адвокат Александр Онучин.

Для начала стоит понять, в каких вы взаимоотношениях с перевозчиком. Если вы купили полный тур с жильем и трансфером, то обращаться за компенсацией необходимо к туроператору, который сформировал тур. Если же только билет на автобус, чтобы доехать до моря и обратно, то и претензии необходимо предъявлять компании-перевозчику.

Время в дороге занимает два, а то и три дня

Если купили тур


— В первом случае на туристов распространяется действие федерального закона об основах туристской деятельности, — объясняет Александр Онучин. — Люди после завершения поездки вправе предъявить претензию туроператору. В ней надо указать обстоятельства проблемы. Перевозка автомобильным транспортом измеряется в часах. Туристы вправе потребовать 3% от стоимости услуги перевозки за каждый час простоя. Также они имеют право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда.

Для этого необходимо сохранить все чеки за еду, транспорт, лекарства и проживание.

К сожалению, по закону при автобусных перевозках нет никаких нормативов по предоставлению жилья и горячего питания — как, например, в случае с авиаперелетами. Обязан ли перевозчик все это предоставить — будет решать суд.

Если автобус сломался, то вы можете отправиться домой на другом транспорте

Если купили билеты


— Если же вы просто купили билет на автобус, то по прибытию необходимо в произвольной форме составить акт о задержке транспорта. На нем должна быть подпись представителя компании-перевозчика, — объясняет адвокат Онучин. — Претензию нужно направить перевозчику. Пассажиры вправе рассчитывать на те же самые компенсации, что и туристы: 3% от цены перевозки, компенсация материального и морального ущерба.

Общий алгоритм действия в обоих случаях выглядит примерно одинаково:

  1. Зафиксировать факт опоздания транспорта.

  2. Составить претензию и направить ее перевозчику либо туроператору.

  3. В течение десяти дней претензия должна быть удовлетворена либо должен быть дан ответ от компании.

  4. При возникновении спорных ситуаций обращаться в суд

По словам адвоката, при долгом ожидании туристы вправе были самостоятельно уехать домой на другом транспорте, а после предъявить счет турфирме или перевозчику.

За последний месяц произошло уже несколько подобных инцидентов. Один автобус с пермяками застрял на трассе в Башкирии. Последний случай — автобус Анапа — Пермь сломался рано утром в субботу под Волгоградом. Починить его удалось лишь ночью. Все это время — 15 часов — пассажиры ждали на улице и в кафе. При том, что температура воздуха в том регионе была выше +30 градусов.

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Перми и региона.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем