На прикамской трассе автопоезд с гигантскими баками оборвал провод ЛЭП

Автопоезд выехал с «Уралмаша» 15 августа и только сейчас добрался до Пермского края

Поделиться

Эти баки-адсорберы действительно огромные 

Фото: Василий Вахрин

По Пермскому краю едет 50-метровый автопоезд с гигантскими баками-адсорберами. Ширина одного такого бака почти шесть метров, а это — две полосы дороги. Длина — 19 метров. Они закреплены на специальных платформах. Трасса Пермь — Екатеринбург широкая, не в пример дороге Кукуштан — Чайковский, на которую автопоезд свернул ближе к вечеру 21 августа. На ней сопровождающим автопоезд спецмашинам и сотрудникам ГИБДД приходилось периодически останавливать встречные машины и сгонять их на обочину.

Видео: Василий Вавилов

Каждый бак везет такой тягач

Каждый бак везет такой тягач

В колонне едут спецмашины с мигалками 

В колонне едут спецмашины с мигалками 

До пермского края колонна автомобилей добиралась пять дней. По федеральной трассе автопоезд ехал, практически крадучись. Сейчас автопоезд движется от Кунгура через Кукуштан в сторону поселка Юго-Камский, где баки должны погрузить на баржу и отправить в Ленинградскую область. Адсорберы нужны Газпрому для строительства трубопровода «Северный поток — 2», по которому газ должен поступать в Европу.

Автомобилям, движущимся сзади колонны, приходится ехать медленно. Чтобы пропустить собравшиеся в пробку автомобили, колонна съезжает на обочину раз в час. Обогнать невозможно, хотя некоторые лихачи и пытаются. Но их останавливают патрули ДПС, сопровождающие колонну.

Каждая платформа едет на 22 осях

Каждая платформа едет на 22 осях

Колонна занимает свою и встречную полосы

Колонна занимает свою и встречную полосы

— Сложность работы в том, что двигаться надо медленно и осторожно, — рассказал 59.ru один из водителей. — Особенно на поворотах, спусках и подъёмах. Впереди и позади следуют машины сопровождения, которые оценивают дорожную ситуацию.

Еще одно неудобство — высота автопоезда. 21 августа всё шло по плану до поворота на Юго-Камский. Около 20:00 колонна подъехала к нему, и первый бак зацепил провод, висящий над дорогой.

ЧП произошло на развязке, поэтому движение встало

ЧП произошло на развязке, поэтому движение встало

Провода пришлось поднимать, но один оборвался

Провода пришлось поднимать, но один оборвался

— За весь путь первый раз такая ситуация, — рассказал один из сотрудников машины сопровождения. — Раньше провода либо убирали, либо поднимали.

В этот раз поднимать провода пришлось самостоятельно с помощью длинных палок, похожих на удочки со щупами на концах. По данным 59.ru, без света жители ближайших районов не остались.

На широком участке трассы пришлось остановить и встречный транспорт — вдруг провода оборвутся

На широком участке трассы пришлось остановить и встречный транспорт — вдруг провода оборвутся

Длина такого бака 19 метров

Длина такого бака 19 метров

Автопоезд остановился на ночевку чуть дальше отворота на Юго-Камский, потому что ехать ночью запрещено. Сегодня колонна должна добраться до порта, где адсорберы погрузят на баржу.

Карту с подробным маршрутом автопоезда мы публиковали в новости. А наши коллеги наблюдали, как гигантские баки выезжают из ворот «Уралхиммаша» и как автопоезд проезжает по самому Екатеринбургу

Следите за новостями и Live-трансляциями с места событий в нашей группе «ВКонтакте».

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
22 авг 2018 в 14:14

Все зря, сша введет санкции и эта труба будет только до границы. Миллиарды впустую

Гость
22 авг 2018 в 15:21

на какие сложности не пойдешь ради продажи недр за забугорные фантики

Гость
23 авг 2018 в 03:35

1. Германия отказала строить северный поток 2. Очередная труба закопана Газпромом в землю на наши деньги.

2. На фоне этого у людей нет газа и пенсионерам собирают деньги на дрова.

3. Чтобы согреться разрешили собирать валежник россиянам.

Ну что ещё остались мужики или дальше будем по диванам сидеть?