8 августа суббота
СЕЙЧАС +14°С

Еще 2700 мест и «улицы-исключения». Отвечаем на вопросы о расширении платной парковки в Перми

О нововведениях в сфере парковки рассказал начальник дирекции дорожного движения Максим Кис

Поделиться

С понедельника зона платной парковки увеличивается в два раза 

С понедельника зона платной парковки увеличивается в два раза 

С 10 сентября в Перми поэтапно начнется расширение зоны платной парковки. Почему это произошло и как будет реализовываться, рассказал начальник дирекции дорожного движения Максим Кис.

Некоторые улицы останутся бесплатными, рассказал Максим Кис

Некоторые улицы останутся бесплатными, рассказал Максим Кис

— С момента введения платных парковок в Перми прошло два года. Почему приняли решение расширять эту зону? 


— В первой зоне появился дефицит парковочных мест. В 2010 году, когда принимался генеральный план Перми, туда было заложено условие, что в центрально-планировочном районе вводится зона ограничения парковки. Там же были обозначены итоговые границы — от Северной дамбы до Перми II и от Камы до улицы Чкалова. В перспективе на всем этом пространстве будет платная парковка.

В последние два года эксперимент проходил на небольшом участке, ограниченном улицами Окулова, Пушкина, Попова и Островского. Сейчас естественным образом зона увеличивается и уже приближается к заданным границам. В одном направлении мы движемся до улицы Крисанова, в другом — до Чернышевского. И еще захватываем небольшую часть Разгуляя.

Это связано с тем, что самим назначением платы мы пытаемся решить проблему дефицита парковочных мест — мы вводим справедливое распределение ограниченного ресурса. Таким образом парковки вдоль дорог в большей степени используются, как парковки для посетителей и в меньшей степени, как парковки для хранения транспорта на весь день.

С наступлением осени на дорогах вновь начался парковочный ажиотаж 

С наступлением осени на дорогах вновь начался парковочный ажиотаж 

— Осенью предполагается два этапа расширения платной зоны. Почему решили поделить этот неприятный момент на части?

— В первый шаг мы дойдем до улицы Революции, а с 1 октября до улицы Чернышевского. Это чисто технический вопрос, связанный с установкой паркоматов и дорожных знаков.

Изначально в Перми было около 2400 парковочных мест. После расширения добавится еще 2700. 

— Сейчас в схеме есть «пробелы». Не все улицы внутри зоны будут платными. Какие и почему стали исключением? 


— Комсомольский проспект будет границей зоны платной парковки. Действительно, внутри будут некоторые исключения.

С одной стороны, мы вводим платные парковки, чтобы обеспечить нормальное движение по улицам. С другой стороны, мы натыкаемся на многочисленные вопросы, возмущения, обращения от жителей. Например, если на отрезке улицы, в основном, расположены жилые дома, и даже днем там паркуются местные жители, мы его исключим из списка платных.

Например, улица Советская на участке от Разгуляя до Попова активно используется офисными работниками, а от Попова до Крисанова — преимущественно жилая застройка. Поэтому пока улица исключена.

Плата за парковку не устанавливается: 

  • улица Советская от дома № 10 по Крисанова до дома № 11 по Попова; 
  • улица Свердловская от Монастырской до Советской; 
  • улица Матросова от Монастырской до Советской и от Екатерининской до Пушкина; 
  • улица Краснова от дома № 30 по Сибирской до Максима Горького; 
  • улица 25-го Октября от 1-й Красноармейской до Белинского; 
  • улица 1-й Красноармейская от 25-го Октября до Максима Горького. 


В центре установлены сотни таких информационных щитов

В центре установлены сотни таких информационных щитов

— Не начнется ли в таком случае столпотворение на бесплатных улицах?

— Если ситуация станет «горячей», и проезд будет затруднен, то и эти улицы могут быть включены в платную зону.

— Каким образом вы будете контролировать ситуацию? Ведь платная зона увеличивается в два раза. Хватит ли у вас ресурсов?

— Будут работать совместные патрули ГИБДД и дирекции дорожного движения. Они выявляют наиболее грубые нарушения остановки и стоянки: стоянка под запрещающими знаками, стоянка на тротуаре, пешеходном переходе и ближе пяти метров от него, стоянка на остановках общественного транспорта и местах для инвалидов. За всё это автомобиль могут эвакуировать.

По всей зоне платной парковки работают мобильные фотофиксаторы. Они снимают все автомобили, а дальше результаты съемки используются для нескольких целей: проверка фактов оплаты, выявление нарушений правил стоянки — материалы отправляются в ГИБДД, а в случае стоянки на газоне — в административную комиссию.

Средства в бюджете уже заложены, и мы их используем. В итоге арсенал средств увеличится почти в два раза: восемь машин с фотовидеофиксаторами, три машины по контролю и эвакуации транспортных средств и два переносных фиксатора.

Сейчас в городе 45 паркоматов, и увеличивать их количество не будут. Часть паркоматов из одной зоны перенесут в другую.

В 2017 году по инициативе прокуратуры был установлен точный норматив доступности до паркомата и он составил 500 метров от любого парковочного места. Вот в этих рамках мы и будем двигаться. Чтобы и норматив соблюсти, и не сильно увеличивать затраты на установку, поскольку практика показывает, что только 7% автомобилистов пользуются услугами паркоматов.

Увеличивать количество паркоматов не будут

Увеличивать количество паркоматов не будут

— Предполагается ли время для «амнистии», как было при введении первой зоны платной парковки, когда почти месяц водителей не штрафовали за неоплату парковки? 


— Такой вопрос обсуждался, но мы решили этого не делать. Иначе наступит путаница. Знаки везде одинаковые и правила должны быть одними. Водитель должен ориентироваться на дорожные знаки. Напоминаю, что штраф за неоплату парковки составляет тысячу рублей. Повторное нарушение — две тысячи рублей.

— С 1 июля повысилась плата за парковку? Результаты уже видны?

— Действительно, плата за час парковки поднялась с 15 до 20 рублей. Связано это было с повышением заполняемости мест. Пока выводы сделать невозможно, поскольку цена поднялась летом, когда заполняемость парковок традиционно снижена. Выводы будем делать осенью. В октябре-ноябре запланировано исследование.

Я думаю, что в ближайшее время стоимость парковки останется 20 рублей. Возможно, в следующем году на отдельных участках стоимость может измениться. Это будет зависеть от заполняемости.

В дирекции напоминают, что неправильно припаркованный автомобиль может оказаться на штрафстоянке

В дирекции напоминают, что неправильно припаркованный автомобиль может оказаться на штрафстоянке

— Недавно в сети оказались методические рекомендации федерального Минтранса. Пермяков напугала рекомендованная стоимость парковки 45 рублей.

— Если посмотреть этот документ, то видно, что логика Минтранса соответствует той, которую приняла Пермь. Цена на парковку — это регулирующая функция. То есть стоимость парковки должна зависеть от заполняемости. А многие города, на наш взгляд, пошли неправильно и попытались заложить затратный механизм — то есть окупаемость.

Стоит успокоить пермяков, потому что, во-первых, это не принятый документ. Он еще обсуждается. И даже после принятия это будут лишь методические рекомендации. В Перми работает методика, принятая городской думой. Может, она чуть медленнее, потому что предполагает поэтапный выход на уровень занятости, но она менее болезненная для пользователя, поскольку нет скачков по стоимости. Идеологически эти две методики близки — связь стоимости и заполняемости. 

В арсенале пермской дирекции будет три таких переносных фотофиксатора 

В арсенале пермской дирекции будет три таких переносных фотофиксатора 

— Сколько парковочных мест будет выделено для инвалидов? 


— По правилам для инвалидов выделяются не менее 10% мест. Таким образом в первой зоне их было около 250, а в новой будет не менее 270. Мы активно работаем с общественными организациями, принимаем от них предложения и готовы добавлять или менять расположение мест для инвалидов.

Хочу обратить внимание на некоторые вещи, которые поначалу вызывали опасения. Когда приняли решение, что в реестр автомобилей можно будет включать транспорт, который не принадлежит инвалиду, а только перевозит его, то многие опасались злоупотреблений в этом плане. Но жизнь показала, что это не так. Подавляющее большинство — 79% машин принадлежат инвалидам или родителям ребенка-инвалида.

Кстати, автомобильные знаки становятся именными, и теперь их нельзя будет купить в магазинах. Они будут выдаваться в бюро медико-социальной экспертизы. 

По логике чиновников, человеку должно быть выгодно оставлять машину на стоянке за пределами платной зоны

По логике чиновников, человеку должно быть выгодно оставлять машину на стоянке за пределами платной зоны

— Уже давно в Перми говорят о необходимости перехватывающих парковок. Есть ли какие-то подвижки в эту сторону? 


— Вопрос создания внеуличных стоянок уже актуален. Когда запускалась первая зона, одна из целей была — создать стимул для бизнеса устраивать именно такие стоянки. Это произошло, к сожалению, не в том объеме, как ожидалось.

Оценив этот момент, мы решили, что с этого года начинаем работу по созданию муниципальных уличных стоянок и, в том числе, перехватывающих. В этом году мы приступили к разработке нормативных документов, которые представим городской думе, и надеемся, что они будут приняты к началу следующего года. После уже можно будет создавать сами парковки.

Сейчас совместно с департаментом земельных отношений мы прорабатываем возможные места — как внутри зоны, так и на подъездах. 

Забывчивым водителям пощады не будет. Если не оплатили стоянку в новой зоне — штраф 1000 рублей.

Забывчивым водителям пощады не будет. Если не оплатили стоянку в новой зоне — штраф 1000 рублей.

Логичный вопрос — платными или бесплатными они будут. Последнее слово всегда за депутатами городской думы, но мы предложим следующую логику. Если человек приезжает в центр города на 1–2 часа, то для него должно быть выгодно парковаться прямо на дороге. Если же он приехал на весь день, то ему должно быть выгоднее оставить машину на внеуличной стоянке. А если он согласен оставить машину на въезде в зону платной парковки и идти пешком или на общественном транспорте, то здесь, на наш взгляд, стоимость парковки должна быть еще ниже. 


Таким образом соотношение должно быть примерно таким: десять часов парковки на улице стоят 200 рублей, значит внеуличная парковка в центре — 100 рублей, а на перехватывающей и еще дешевле. Нам важно, чтобы человек согласился терпеть некоторые неудобства, если он припаркуется не у ворот работы, а пройдется пешком. У него должен быть ощутимый финансовый выигрыш.

Знаете, в некоторых городах делается интеграция перехватывающих парковок и общественного транспорта — человек, оставляя машину, получает билет на автобус, например. Может быть, мы тоже когда-то к этому придем. 

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Перми и региона.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!