14 октября понедельник
СЕЙЧАС +6°С

Тихо и тепло. Тестируем первый в Перми электробус

От экобаса он отличается тем, что тот ходит на газу, а электробус — на электричестве

Поделиться

Электробус выглядит нарядно. Так скоро должны выглядеть все автобусы в Перми

Электробус выглядит нарядно. Так скоро должны выглядеть все автобусы в Перми

На пермские дороги в тестовом режиме запустили электробус. Его муниципалитету для тест-драйва предоставил российский производитель автобусов ООО «Волгабас». Мы тоже решили протестировать электробус, а также узнать мнение «экипажа» и пассажиров транспорта о новой технике.

Стоит напомнить, что в 2013 году в Перми проводили тест экобуса. Эти два вида городского транспорта не надо путать. Экобус передвигается с помощью работы газовой микротурбинной установки, а электробус — за счет электричества. Экобус тестовую эксплуатацию не прошел, его вернули производителю. Сейчас в городе помимо обычных дизельных ездят автобусы на газу.

Узнав расписание единственного в городе электробуса, поджидаем его на конечной остановке — Перми II. Ожидаем увидеть голубой автобус — ведь именно такой он буквально несколько дней назад прибыл в Пермь. Приезжает, на наше удивление, яркий красный автобус с символикой Пермского звериного стиля. Удивило то, что такую единую расцветку для всех автобусов пермяки выбрали на голосовании портала «Управляем вместе», которое закончилось вечером 30 сентября. А уже утром 1 октября на линию вышел именно такой электробус. Совпадение?

Над передними фарами — гордая надпись!

Над передними фарами — гордая надпись!

На подъезжающем автобусе светится бегущая строка: «Автобус идет по маршруту 5-го троллейбуса. Пермь 2 — ул. Гусарова». За рулем электробуса — по-праздничному нарядный водитель. Оказывается, обычно он водит троллейбусы.

— По шуму что могу сказать — это, пожалуй, единственное отличие — он и правда бесшумный, — делится впечатлениями водитель Евгений. — А в удобстве по сравнению с нашими троллейбусами он, конечно, комфортнее, машина-то новая. Время покажет, как он себя поведёт. Основная же задача у нас — испытать свободный ход его, насколько аккумулятора хватит.

Производителем указано — 250 километров. Заряжается полностью в течение пяти часов. На остановке начинают заходить пассажиры, входим и мы. Замечаем, что автобус — действительно низкопольный. Кондуктор Марина на входе, увидев камеру, улыбается.

Видео: Василий Вахрин

— Сегодня все спрашивают, куда мы едем, что мы за маршрут, — рассказывает Марина. — Народу не сильно много, еще пугаются, что нет подключенных штанг, как на троллейбусе. Ну я всем всё объясняю. Люди в итоге радуются, что попали именно на электробус.

Кондуктор весь день отвечает на вопросы удивленных пассажиров

Кондуктор весь день отвечает на вопросы удивленных пассажиров

На Перми II, кроме нас, заходят всего два человека.

— Вот я только что прочитала, что это электробус, — говорит девушка. — Стало так интересно! Я подумала, что я лучше на него сяду, чем на обычный троллейбус или автобус. Могла, в принципе, и на 68-м до ЦУМа доехать.

— Ну и как первые впечатления? — спрашиваем.

— Да супер! Красиво так, удобно. Троллейбусы-то текут, когда дождь идет, капает всё, а тут сухо.

Чистый, новый салон

Чистый, новый салон

Автобус двинулся с места и отправился в рейс. Проходящие мимо подростки показывают пальцем, завидя цветную транспортную новинку. Пока едем, прислушиваемся к собственным ощущениям: действительно достаточно тихо, бензином не пахнет (что логично), подвеска не стучит. Всё вокруг новенькое, а сиденья мягкие. И что самое главное в начинающийся период холодов — в салоне очень тепло.

Народу пока заходит не очень много: не все знают, что это за машина и по какому маршруту идет

Народу пока заходит не очень много: не все знают, что это за машина и по какому маршруту идет

Вместе с 5-м троллейбусом он будет работать не всё время. Как сообщили в пресс-службе администрации города, его будут пускать на разные маршруты, чтобы проверить работоспособность на разных рельефах города. О планах закупки крупной партии электробусов пока ничего не сообщается.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
2 окт 2018 в 13:02

Какая дебильная раскраска.

Житель Перми
2 окт 2018 в 11:39

Смысл в дорогом экологическом виде транспорта, когда ездят сотни автобусов класса Евро-0, десятки тысяч чадящих легковых, а транспортному налогу наплевать на экологический класс авто ..Лучшие пиар технологи из Москвы.

Гость
2 окт 2018 в 14:52

новый телефон тоже красиво блестит и батарея аж сутки работает. Через полгода батарея пуста и вид телефона ужасен. Пусть потестирует это чудо через годик