19 июля пятница
СЕЙЧАС +24°С
  • 6 июля 2019

    Журналистка 59.RU выиграла конкурс

    Наша журналистка Вероника Свизева получила почётную грамоту (за первое место в своей номинации, между прочим!) в журналистском конкурсе, который проводит Общественная палата РФ. Отмеченный грамотой материал — о жительницах «кризисной квартиры», где живут женщины, недавно освободившиеся из тюрьмы. 

    Подробнее
    5 июля 2019

    У наших комментариев теперь больше возможностей

    Мы добавили к функции комментирования на нашем сайте две новые «фишки» — теперь вы можете скрывать комментарии, которые вам не нравятся, а также репостить к себе в соцсети то, что вам нравится. Для того, чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки под ним и выбрать соцсеть.

    3 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Теперь найти мнения различных экспертов по той или иной теме на нашем сайте стало проще — последние три из них выводятся на любой странице сайта справа. А нажав на кликабельное слово «Мнения» вы попадете в сам раздел. Вы тоже хотите о чем-то высказаться? Тогда пишите нам на почту 59@rugion.ru

    Еще

«Мы потеряли время и деньги»: разбираемся, почему «Победа» бросила пассажиров рейса Минводы — Пермь

26 ноября авиакомпания отменила вылет, но новый самолет не предоставила

Поделиться

Многим пермякам не удалось вернуться прямым рейсом домой или улететь в Минводы

Фото: ru.wikipedia.org 

Авиакомпания «Победа» 26 ноября отменила рейсы из Минеральных Вод в Пермь и обратно. Никакой информации на официальном сайте перевозчика об этом не было и нет. Сотни пермяков не смогли улететь ни домой, ни на курорт. Пассажирам пришлось выкручиваться из этой ситуации самостоятельно.

Среди тех, кто должен был улететь в Пермь, оказался пермяк Андрей Ситников. Он рассказал, как всё происходило в аэропорту Минеральных Вод.

— У нас с женой был тур, так скажем, выходного дня. Он состоял из трёх дней — этого хватило, чтобы совершить прогулки по Эльбрусу, — рассказал 59.ru Андрей. — Билеты мы взяли на «Победу», вышло туда и обратно на двоих семь тысяч рублей, и за багаж ещё заплатили тысяч пять туда и обратно. Приехали мы в аэропорт к 22:00, изначально зная, что в 23:00 регистрация должна закончиться. Смотрим — а регистрации вообще нет. Начали выяснять. Сначала нам сказали, что регистрация передвинута на полтора часа. Ну, там туман был сильный вроде. То есть не только наш самолёт задержали. Ну ладно, ждём. Потом ещё сказали час ждать, потом ещё. В итоге объявили, что рейс отменён вообще. Все в шоке. Нам предложили лететь «Победой» в пятницу. Но тогда был, извините, понедельник. Где жить 3 дня? Что делать? Дела у всех. Ну ладно! У нас были деньги, но там ещё пермские спортсмены группами целыми были: дзюдоисты, гимнасты с тренером. У них же определённый бюджет заложен. Это сколько надо денег взять, чтобы целую группу перевести? И где их взять? А ещё вахтовики были, у которых это вообще последние деньги на дорогу были. Не знаю уж, как они выкручивались. В общем в итоге мы взяли билет через Санкт-Петербург, прямых-то нет перелётов, кроме нашего несостоявшегося рейса. И потратили мы на эти билеты другой авиакомпании больше 20 тысяч рублей и сутки времени. А билеты нам «Победа» возместит? Ну, вернут нам шесть тысяч в итоге, наверное, за отмененную поездку.

Спустя несколько часов в Большом Савино люди тоже не вылетели в Минеральные Воды. Прибывшие в аэропорт пермяки узнали об отмене рейса на месте.

На наш запрос о том, почему пассажирам не предоставили самолет на замену, в авиакомпании не ответили. Зато отреагировали часто летающие пермяки в соцсетях. Мнения разделились: одни считают, что так как «Победа» лоукостер, то и спроса с неё никакого. Другие полагают, что раз билеты куплены, то и самолёт должен лететь:

«Скупой платит дважды. Надо понимать, что рискованно лететь за тысячу рублей. Уважаю "Аэрофлот". "Победа" иногда подводит», — пишет один из пользователей соцсетей.

«Лично я воспринимаю лоукостер в рамках фразы "ничего кроме полета". То есть я не возмущаюсь ни их правилами провоза багажа, ни покупкой определенных мест и прочим. Но если он не выполняет свою основную функцию "лететь"... то зачем он вообще нужен?» — пишет другой пользователь.

«Покупая билеты на лоукостер, надо быть готовым к тому, что билеты пропадут, рейс отменят или задержат или ещё что-нибудь», — считает еще один пермяк.

«Представьте, что у кого-то куплены путевки в санатории Минвод? Кто им три дня продлит? Вернуть деньги — может, и вернут, но не в деньгах, а в лечении дело», — написали в соцсетях.

Многие пермяки считают, что, покупая билеты на лоукостер, надо быть готовым, что рейс отменят 

Многие пермяки считают, что, покупая билеты на лоукостер, надо быть готовым, что рейс отменят 

Мы обратились к юристу Пермской туристической гильдии Александру Онучину. По его словам, авиаперевозчик обязан вернуть деньги за билет и возместить ущерб.

— Ну и что, что «Победа» — это лоукостер? Она всё равно осуществляет авиаперевозки и подчиняется Федеральным авиационным правилам, — рассказал 59.ru Александр Онучин. — То есть, если рейс отменён, они должны вернуть стоимость билетов и возместить ущерб. Я не знаю, может, у них в правилах и предусмотрено что-то отдельное, но разве правила авиакомпании могут противоречить федеральным правилам?

В Федеральных авиационных правилах говорится, что если рейс задержали по вине перевозчика или из-за погодных условий, то авиакомпания обязана обеспечить пассажиров гостиницей и питанием. Эти услуги должны предоставляться людям без взимания дополнительной платы.

Ситуация с отменой рейса из Минеральных Вод в Пермь и обратно попадает под эти правила: сильный туман, из-за которого не мог лететь самолёт, — это «отмена рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий». Согласно Федеральным авиационным правилам, «Победа» должна была своих пассажиров напоить, накормить, уложить спать или отправить домой. При этом на официальном сайте перевозчика в собственных правилах об этом ничего не сказано. Но есть такая фраза:

«Настоящие правила перевозки утверждены на основании пункта № 4 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"».

В этом пункте № 4 указано, что перевозчики вправе устанавливать свои собственные правила воздушных перевозок. Однако «эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Этот же момент закреплён в статье № 102 Воздушного кодекса Российской Федерации.

В этом году авиакомпанию «Икар» за задержку рейса Пермь — Пхукет оштрафовали на 100 тысяч рублей.

Следите за новостями и live-трансляциями с места событий в нашей группе «ВКонтакте».

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
28 ноя 2018 в 20:38

Пострадавшие в авиакомпанию и в суд. Пусть возмещают. За беспредел нужно отвечать.

Гость
28 ноя 2018 в 20:19

Месяц назад Победа так же кинула пассажиров в Тбилиси. При этом у них даже звонки в колл-центр платные!

Гость
28 ноя 2018 в 23:30

научитесь права свои защищать, независимо как называется авиакомпания