В Прикамье решили возродить малую авиацию? Разбираемся с покупкой властями аэропорта в Березниках

Мы узнали о планах на аэропорт и побывали там

Поделиться

Все новости

Сегодня аэропорт в Березниках выглядит так

Фото: Сергей Верхоланцев

Аэропорт в Березниках перейдет в краевую собственность — об этом стало известно в конце января. Депутаты Заксобрания утвердили его покупку за 78 миллионов рублей. Мы попытались разобраться, зачем это понадобилось и есть ли у аэропорта перспективы для развития.

Видео: Сергей Верхоланцев

История аэродрома

Собственным аэропортом север Прикамья обзавелся в 1983 году. Хотя в названии четко звучат Березники, но по факту аэропорт находится между этим городом и Соликамском. Сегодня автобусы до Березников отправляются с пермского автовокзала каждые полчаса — час, и нам сложно представить, что когда-то такого раздолья не было и в помине. А между тем полеты на кукурузнике от Березников до Бахаревки были весьма популярным маршрутом. Быстро — около часа, да к тому же не особо дорого: старожилы вспоминают, что билеты были по карману даже студентам и аспирантам. По воздуху из Березников можно было добраться и до Чердыни, Ныроба и Красновишерска.

Когда-то из Березников летали не только по Прикамью, но и в другие регионы страны

Фото: государственный архив Пермского края

В 1992 году аэропорт передали муниципалитету Березников. До начала 2000-х его активно использовали: отсюда летали не только в города Прикамья, но и в Москву, Санкт-Петербург и Самару. Популярным было южное направление — до Анапы. Но в 2001 году у аэропорта отозвали сертификат эксплуатанта — документ, разрешающий авиаперевозки. Все рейсы закрыли.

Для посторонних входа нет

Фото: Ярослав Чернов

Весной 2008 года владельцем березниковского аэропорта стал Александр Флегинский. За все имущество он заплатил 61,7 миллиона рублей. Бизнесмен был полон планов на реконструкцию аэропорта, мечтал восстановить его статус и возобновить авиасообщение с другими городами, причем и пассажирское, и грузовое. В 2011 году громко обсуждали возвращение рейса до Москвы — о его необходимости говорило руководство «Уралкалия» и «Сильвинита». Но разрешение на полеты получить так и не удалось, хотя тему лоббировал губернатор края Виктор Басаргин.

За забором с собаками

ТТХ аэропорта в Березниках таковы: длина взлетно-посадочной полосы — 1,5 километра, имеются перрон и стоянки самолетов общей площадью 21 500 кв. метров, а также три вертолетные площадки. Уложено асфальтовое покрытие.

— Аэропорт пригоден для приема всех типов вертолетов, а также нескольких типов самолетов: Як-52, Cessna, Л-410, Ан-24 и аналогичных воздушных судов, — рассказали 59.RU в краевом Министерстве транспорта. — Но только в простых метеоусловиях при хорошей видимости, поскольку здесь отсутствует аэродромное навигационное и светотехническое оборудование.

Аэродромного светотехнического оборудования здесь нет

Фото: Ярослав Чернов

Сейчас в здании аэровокзала используются лишь некоторые помещения — для технических нужд. Территория обнесена забором, ее охраняют собаки.

Восемь лет назад блогер Александр Беленький поснимал, как выглядит нерабочий аэровокзал в Березниках. Сегодня мало что изменилось

Фото: Александр Беленький, macos.livejournal.com

В последний раз эти весы использовали еще в начале 2000-х

Фото: Александр Беленький, macos.livejournal.com

Кресла для пассажиров — в пыли, здание больше двадцати лет стоит без ремонта 

Фото: Александр Беленький, macos.livejournal.com

На стене — напоминание о последнем новогоднем корпоративе в здании 

Фото: Александр Беленький, macos.livejournal.com

Планы на будущее

Что касается дальнейшего использования аэропорта после покупки, власти поясняют: переход в краевую собственность не означает моментальное возвращение междугородних пассажирских и грузовых рейсов.

— Мы рассматриваем этот объект инфраструктуры для развития малой авиации, в том числе как вертолетную площадку, понимая, что Березниковско-Соликамский узел находится достаточно далеко от краевого центра, — рассказал депутат ЗС Виктор Плюснин. — В северной части Пермского края много работ, связанных с лесоохраной, пожарной охраной, санитарной авиацией, которые требуют развития определенной авиационной инфраструктуры. Это задача, которую нужно будет решать. При этом мы понимаем, что аэропорт — это не просто взлетная полоса, а в том числе обслуживание и дозаправка вертолетов и самолетов.

Старая схема руления самолетов

Фото: Александр Беленький, macos.livejournal.com

Аэродром можно использовать не только для приема спецавиации. На легкомоторных самолетах и вертолетах также перевозят туристов. Если для них разрешат посадку и взлет, это поможет развитию туризма на севере региона, считают эксперты.

— Большой плюс — искусственное покрытие на аэродроме, — прокомментировал 59.RU летчик-инструктор Алексей Попов. — В Прикамье такое есть еще только в Большом Савино, где дорого приземляться. Соликамск и Усолье — это красивые места, куда можно привозить туристов и дня два-три летать с ними по этим краям. Можно летать из Березников и до Маньпупунера в Республике Коми, других достопримечательностей Северного Урала. Кроме того, раньше в Березниках была планерная школа — кружок юных летчиков. Сейчас ее хотят возрождать. Дети вполне могли бы заниматься на этом аэродроме.

Снег в аэропорту расчищают

Фото: Ярослав Чернов

Взлетно-посадочная полоса в Березниках позволяет принимать самолеты типа ATR 72-500, которые могут перевозить до 74 пассажиров. Поэтому в будущем краевые власти все-таки предполагают возможность возобновления коммерческих рейсов. Но для этого потребуется реконструкция аэропорта.

— Учитывая характеристики аэропорта, организация регулярного авиасообщения в принципе возможна, но будут необходимы дооснащение и ремонт объектов, — прокомментировали 59.RU в краевом Министерстве транспорта. — Запрашивали позицию руководителей предприятий Березниковско-Соликамского узла о возможности регулярного авиасообщения — ответ положительный. Сумма и сроки реконструкции будут уточняться при принятии соответствующего решения.

Аэропорт потенциально можно использовать и для туристических самолетов и вертолетов 

Фото: Сергей Верхоланцев

Примерную стоимость затрат на реконструкцию березниковского аэропорта можно представить, если вспомнить обсуждения двухлетней давности по этому же поводу. Тогда говорили, что здесь необходимо удлинить взлетно-посадочную полосу и возвести новое здание аэровокзала. По данным Business Class, затраты на все это, а также на организацию воздушного движения в конце 2016 года оценивали в 1,12 миллиарда рублей.

Ранее мы рассказывали, что власти Перми определились с подрядчиком для проектирования бассейна на Вышке-2, а также с тем, как будут строить магистраль от Садового до Вышки-2 через микрорайон Висим.

Подписывайся на наш канал в Telegram и читай главные новости Перми раньше всех. Есть новость — присылай фото и видео на почту Написать письмо или пиши нам в VK.

Комментировать

СВЯЗЬ С РЕДАКЦИЕЙ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

Круглосуточный телефон службы новостей 8 (342) 215-01-21