13 декабря пятница
СЕЙЧАС -7°С

«Пересадки у Драмтеатра — лишние телодвижения». В Ленинском районе обсудили новую маршрутную сеть

Изменения автобусных маршрутов произойдут в 2020 году

Поделиться

На слушания пришли около 30 человек

На слушания пришли около 30 человек

Накануне, 5 марта, в Перми власти города обсудили с жителями Ленинского района проект новой маршрутной сети. Многие маршруты планируют изменить, а часть и вовсе убрать.

Как сообщили в городской администрации, цель предварительных обсуждений — получить обратную связь от жителей каждого района, чтобы за предстоящий год отладить систему и комфортно для жителей перейти на новые правила.

В начале публичных слушаний пресс-секретарь департамента городского транспорта Перми Анна Орлова сообщила, что городской автопарк ждет постепенное обновление.

— Сегодня средний возраст автобусов в Перми — 14 лет. Это неплохой показатель, — сказала Анна Орлова. — В 2019–2020 годах мы планируем обновление автобусов и трамваев в Перми. Сейчас самому старому автобусу в городе 40 лет. Но ситуация будет меняться. В город уже закупили 85 новых низкопольных автобусов. Они оборудованы кондиционерами и отоплением.

Руководитель «Гортранса» Анатолий Путин рассказал присутствующим, какие изменения ожидают транспортную сеть в Ленинском районе Перми.

Планируется, что маршрут № 3 микрорайон Нагорный — Пермь I в обе стороны пойдет по улице Сибирской. А в Индустриальном районе его перенесут с шоссе Космонавтов на улицу Мира.

Депутат гордумы Перми Геннадий Сторожев попросил сохранить троллейбусы

Депутат гордумы Перми Геннадий Сторожев попросил сохранить троллейбусы

Автобус № 13 будет ходить по маршруту Пермь I — Липовая гора. Его введут взамен маршрута № 19, он пойдет по Комсомольскому проспекту, по улице Героев Хасана до Липовой горы.

Маршрут № 4 микрорайон Нагорный — микрорайон Садовый планируется изменить на микрорайон Нагорный — улица Попова. Этот маршрут пойдет по улице Попова через ЦКР в сторону Индустриального района.

— Улица Попова — это крупный пересадочный узел. С этой остановки можно уехать практически во все микрорайоны города, — пояснил глава «Гортранса» Анатолий Путин. — Драмтеатр также является крупным пересадочным узлом, от которого автобусы следуют в Кировский район и в сторону Комсомольского проспекта.

Маршрут № 14 Заостровка — Юбилейный сократят до сообщения Юбилейный — Драмтеатр. При этом на улице Ленина сохранят маршрут № 68, который будет ходить до микрорайона Паркового.

Замглавы администрации Перми Людмила Гаджиева рассказала об основных изменениях

Замглавы администрации Перми Людмила Гаджиева рассказала об основных изменениях

Маршрут № 33 Архиерейка — Город сердца планируется изменить на сообщение микрорайон Костарево — Город сердца. Движение нового маршрута организуют через микрорайон Садовый, Южную дамбу и улицу Сибирскую.

Маршрут № 7 Верхняя Курья — ПНИПУ планируется изменить на сообщение Верхняя Курья — улица Попова. На этом маршруте старые автобусы заменят на новые вместительные машины. А интервал сократится до 15 минут.

Маршрут № 35 Драмтеатр — ПЭМЗ сохранят в прежнем виде. Маршрут № 41 ПНИПУ — Студенческий городок также оставят без изменений.

Как сообщили представители мэрии, все пересадки будут бесплатные в течение 40 минут.

— Фактически мы можем сесть в первый попавшийся автобус. Доехать на нем до крупного пересадочного узла и бесплатно пересесть на другое направление, — добавил Анатолий Путин.

Когда начались обсуждения, депутат гордумы Перми Геннадий Сторожев выступил в защиту троллейбусов, которые планируют убрать из транспортной сети.

— Троллейбусы, наоборот, надо в городе развивать, — заявил Сторожев. — Все аргументы, что надо отказываться от троллейбусов, потому что автобусы — более маневренный транспорт, не имеют под собой никакой почвы.

После слово взяла одна из жительниц Ленинского района.

— Маршрут № 14 важный. Люди садятся с Юбилейного и едут до Заостровки. Нам, пожилым людям, очень удобно ездить туда на одном автобусе, — сказала женщина. — Зачем нам делать пересадки? И в течение 40 минут я не смогу пересесть на второй автобус. Маршрут № 4 очень удобный, посмотрите, какой он делает большой круг.

Так выглядит новая маршрутная сеть Ленинского района Перми. Зеленые линии — базовые, центральные, каркасные маршруты. Синие — районные с низкой плотностью застройки, подвозящие маршруты, а красные линии — магистральные проходящие маршруты

Так выглядит новая маршрутная сеть Ленинского района Перми. Зеленые линии — базовые, центральные, каркасные маршруты. Синие — районные с низкой плотностью застройки, подвозящие маршруты, а красные линии — магистральные проходящие маршруты

Ей ответила замглавы администрации Перми Людмила Гаджиева.

— Когда мы укорачиваем маршрут, скорость его оборота становится гораздо выше. Уменьшается интервал ожидания. И мы  быстрее вывозим людей из отдаленных районов города, — сказала Людмила Гаджиева. — При этом скорость пересадки тоже будет меньше. Наша задача — обеспечить то, чтобы эта пересадка для людей была бесплатной.

Когда зашла речь о маршруте № 7 Верхняя Курья — ПНИПУ, другая жительница отметила проблему пробок на Коммунальном мосту.

— Нам приходится переезжать с правого на левый берег. Наша проблема в том, что на Коммунальном мосту всегда серьезные пробки. — сообщила женщина. — Поэтому в интервал 40 минут, чтобы сделать пересадку, мы не уложимся. Я прошу увеличить этот интервал.

Следующая жительница, представитель общества инвалидов, высказала опасения, что на пересадочных узлах — а это ЦКР, Драмтеатр — будут возникать толпы в ожидании пересадки.

— Сквозные маршруты привозили людей с одного отдаленного района через центр в другой отдаленный район города, — сказала женщина. — А сейчас все эти толпы будут доезжать до одного опорного пункта — к Драмтеатру. Там же будет давка, столпотворение. А как быть маломобильным группам населения? Сейчас придется с инвалидом проехать только половину маршрута, выйти и пересесть на другой. Зачем ломать маршруты, которые складывались годами?

Представители мэрии обещали учесть все пожелания собравшихся.

Также свои обращения и пожелания можно направлять в кол-центр департамента дорог и транспорта по телефону 250-25-50, а также на почту mail@gortransperm.ru.

Ранее мы рассказывали о презентациях новой маршрутной сети в Свердловском, Дзержинском, Индустриальном, Кировском и Мотовилихинском районах. В каждом из них администрация города обсудила новую систему с жителями районов.

Подписывайся на наш канал в Telegram и читай главные новости Перми раньше всех. Есть новость — присылай фото и видео на почту Написать письмо или пиши нам в VK.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
6 мар 2019 в 18:21

Маршрут № 14 Заостровка — Юбилейный сократят до сообщения Юбилейный — Драмтеатр. При этом на улице Ленина сохранят маршрут № 68, который будет ходить до микрорайона Паркового.
-----------
Ну какой же это бред. У человека, придумавшего это, явно не все дома.

Татьяна
6 мар 2019 в 23:05

Это пока пересадка бесплатная. Потом так же легко и отменят. Все движения только лишь ради увеличения выручки гортранса. Я в недоумении, если 8 троллейбус уберут, 13 автобус изменят маршрут, то с Дружбы на Комсомольскую площадь ехать не на чем будет. На слушания приходят от силы 30-50 человек, это не есть мнения всего города. Было бы у чиновников желание выслушать, то можно на управляем вместе поднять вопрос,охват был бы больший. Лучше б вообще не "работали" наши господа чиновники, ничего путёвого для города. Пусть коммунальщиков, службы контролируют и не лезут туда где ничего не смыслят.

Гражданин
6 мар 2019 в 22:23

На таких мероприятиях в первую очередь должно звучать мнение ученых, экспертов. Мнение департамент Администрации мы и так знаем. Я не специалист, но точно знаю что наш город в числе крупнейших по площади и протяженности. В нашем случае транспортную проблему, просто транспортными узлами не решить. В нашем случае транспорта должно быть много и он должен быть разнообразным. Почему в соседнем Екатеринбурге есть метро, автобус, троллейбус, трамвай? Почему наши мамкины управленцы все сокращают, уплотняют, "оптимизируют" и думают что таким образом решат транспортную проблему?