16 сентября понедельник
СЕЙЧАС +14°С

«Нельзя менять 77-й и 32-й»: в Орджоникидзевском районе прошли слушания по новой маршрутной сети

Это была самая масштабная встреча: пришли более 150 человек

Поделиться

Большинство пришедших оказались против изменений маршрутов

Фото: Тимофей Калмаков

Сегодня состоялись общественные слушания по проекту новой маршрутной сети в Орджоникидзевском районе. Это оказалась самая масштабная встреча: в ДК Пушкина собралось более 150 пермяков.

В начале встречи жителям представили изменения, которые планируют внедрить власти. Вот они.

Маршрут № 78 сохраняется в том виде, в котором есть сейчас, но в два раза увеличивается количество автобусов и сокращается интервал между ними.

71-й и 44-й маршруты, которые на 95% совпадают, предлагается объединить в один — 44-й. Аналогично хотят поступить с 24-м и 73-м. Их объединят в один маршрут № 71.

Планируется создать новый маршрут № 24, который будет начинаться с микрорайона «Автопарк», идти по улицам Менжинского, Щербакова, через микрорайон «Январский», следовать по улице Веденеева и по Соликамскому тракту до площади Дружбы. Он полностью заменит 21-й маршрут.

Маршрут № 10Т в этом году продлят до остановки «НПО Искра», а в 20-м году — до Банной горы.

22-й автобусный маршрут планируется объединить с 58-м, соответственно, из Голованово можно будет добраться до Вышки-1 и Вышки-2.

Предполагается в новой маршрутной сети предусмотреть новый автобусный маршрут № 51. Он задействует улицы Толбухина и Васнецова, поедет из Голованово через Лёвшино на Гайву.

77-й автобус хотят укоротить до Центрального рынка. А 32-й планируется организовать сообщением Васильевка — Октябрьская площадь, используя автобусы особо большой вместимости.

Что касается 18-го автобуса, в часы пик маршрут будет следовать всеми рейсами до микрорайона «Садовый», а в межпиковое время часть рейсов будет укорачиваться до «Площади 1905 года».

Остальные маршруты останутся без изменений.

Такие предложения вызвали бурю негодования среди жителей Орджоникидзевского района.

— 32-й маршрут — это единственный маршрут, который нам удобен, — сказала жительница. — Мы сели в пункте А и доехали до пункта Б. Не нужны нам ваши бесплатные пересадки, оставьте в покое наш 32-й маршрут. Сколько ещё можно просить.

Во время выступления жительницы многие в зале оживляются, соглашаются, поднимается шум. Так же — с автобусом № 77.

— Вы читали комментарии в интернете? Сотни негативных комментариев! 77-й ни в коем случае нельзя сокращать! — говорит жительница. — Вам спасибо за это никто не скажет. Это вот люди едут и так, стоя в пробке на Соликамском тракте, потом высаживаются на рынке, ждут эту злосчастную пересадку...

Кстати, по поводу Соликамского тракта высказывались многие.

— Планируется ли расширять Соликамский тракт? — задают властям вопрос пермяки. — Потому что и 77-й, и 32-й, и 18-й — они все стекаются в Соликамский тракт. И от того, что мы сократим интервалы между автобусами, мы быстрее не уедем. Мы все встанем на нём. Единственное, как мы ещё можем добраться до города, — это электричка. Но и её хотят отнять. Передайте вышестоящему начальству, что мы — против.

Начальник МКУ «Гортранс» Анатолий Путин пояснил, что если укоротить 77-й маршрут, то можно эффективнее использовать работу водителей.

— Смотрите: сейчас 77-й автобус едет из «Лёвшино» до «Театра "Ироничная компания"» и обратно три часа, — поясняет Анатолий Путин. — А мы не можем обеспечить работу водителя свыше четырёх часов без перерыва по закону. То есть проходит три часа, водитель встаёт на отдых. Укорачивая маршрут его до Центрального рынка, мы как раз рейс в одну сторону делаем около часа. Он у нас вместо двух рейсов за отведенное время сделает четыре рейса. Чаще будет к вам приезжать, чаще вас привозить.

На это пермяки ответили, что раньше нормы соблюдались и возили их нормально. А сейчас вместо того, чтобы укорачивать маршрут, можно на рынке просто пересаживать водителей и продолжать маршрут дальше.

В конце встречи замглавы Перми Людмила Гаджиева сказала, что предложения жителей услышаны, и с окончательным вариантом маршрутной сети сюда приедут снова в мае–июне.

Ранее мы сообщали, что в Перми единственный автобусный маршрут до аэропорта планируют сократить до Песьянки.

Подписывайся на наш канал в Telegram и читай главные новости Перми раньше всех. Есть новость — присылай фото и видео на почту Написать письмо или пиши нам в VK.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
20 мар 2019 в 08:53

Подход к укорачиванию маршрутов и организации точек пересадки абсолютно верный- именно таким способом можно сделать сеть максимально гибкой удобной для каждого пассажира, а не только для того, кто живет на конечной сегодняшнего маршрута и работает на другой его конечной,
Хочешь ездить без пересадок- езди на машине и плати за дополнительный комфорт, а не считай автобус личным транспортом удобным только тебе.

Алексей
20 мар 2019 в 00:04

Не в коем случае нельзя укарачтвать 77 маршрут.!

Елена
20 мар 2019 в 07:02

77-й оставьте в покое! Народ хоть за одну цену может добраться до индустриального. Хватит наживаться на людях!!!