Новое тарифное меню: в гордуме Перми одобрили методику расчета проезда в общественном транспорте

Депутаты обсудили проблемы с учетом пассажиропотока и стоимость проездных

Поделиться

Проект нового тарифного меню вызвал у депутатов множество вопросов

Проект нового тарифного меню вызвал у депутатов множество вопросов

Сегодня, 20 августа, депутаты Пермской городской думы обсуждали принятие проекта нового тарифного меню. Проект приняли на комитете по экономическому развитию, но его еще ждет много поправок. Их должны внести до 10 сентября.

Предлагаемый проект — это только формула, по которой будет рассчитываться стоимость проезда. В нем еще нет альтернативных вариантов тарифа. Пока его предлагается принять в размере 28 рублей за поездку при оплате наличными.

Стоимость проезда, согласно новому тарифному меню, будет рассчитываться отношением объема транспортных работ и пассажиропотока. При этом в Перми нет автоматической системы учета пассажиропотока, которая бы позволила максимально точно определить количество людей, пользующихся общественным транспортом.

— Пассажиропоток считается на основании автоматической системы, которой у нас нет. Вы сами себе противоречите, — говорит депутат Александр Филиппов. — Ее не существует. Перевозчики говорят: «Нам не надо, мы сами будем считать». А как мы будем работать по новой методике, если у нас нет единой системы учета пассажиропотока?

На этот вопрос заместитель главы администрации Людмила Гаджиева, которая курирует департамент дорог и транспорта, сообщила:

— Сейчас мы за основу берем тот пассажиропоток, который рассчитывался старым «дедовским» способом — бумажным мониторингом. Это подсчет проданных билетов. Но мы не стоим на месте. Долгожданная единая краевая система учета пассажиропотока уже внедрилась, но в полной мере это произойдет 15 июля 2020 года. Объективные данные по пассажиропотоку, которым можно будет доверять, будут в 2021 году. Но в этот переходный период придется опираться на те данные, которые из года в год собирают бумажным мониторингом.

В проекте тарифного меню предусмотрена система скидок при оплате проезда банковской или транспортной картой. Также стоимость проезда будет снижена, если купить проездной на сутки, месяц, квартал или год. В последнем случае стоимость проезда снизится до 17 рублей вместо 28. Однако, чтобы получить такую скидку, пассажирам необходимо будет единовременно покупать транспортную карту на год стоимостью 20 тысяч рублей.

— Самым выгодным оказывается безлимитный проездной на год, где стоимость одной поездки — 17 рублей. Да, 17 рублей — красиво звучит, это выгодно, — высказывается депутат Вероника Куликова. — При этом единовременно человек должен заплатить больше 20 тысяч рублей за такой абонемент. А если в семье два или три человека пользуются проездным? При таком подходе у нас самые незащищенные слои населения оказываются в еще более плохом положении. Потому что такие семьи не могут выделить единовременно даже тысячу или две в месяц на проездной. И у них как раз стоимость поездки будет максимальной.

Проект нового тарифного меню вступит в силу в 2020 году. До этого времени стоимость проезда может подняться до 28 рублей, а в последующие два года — и до 30 рублей. Ранее мы отвечали на пять вопросов о новой транспортной модели Перми.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Владимир
20 авг 2019 в 14:49

Стоимость проезда будет не 28 рублей, а 56...
После реформы, добраться без пересадки, при поездке между районами, практически не получится...
Поэтому и "безлимитные" проездные в два раза дороже, чем могли бы быть. Закладывается количество поездок с учетом пересадок...
Добавим к этому толкотню на планируемых транспортно-пересадочных пунктах и всевозможные "опасности" мест с большим скоплением людей (в том числе, террористическую опасность)...
На встречах с горожанами Гаджиева показывала "красочную презентацию", в которой естественно не было никаких технических обоснований и расчетов. Только "картинки"... Я присутствовал на двух встречах. Оба раза все присутствующие выражали общий протест реформе... А толку-то?
Депутаты - прикормленные ручные марионетки власти, раз поддерживают подобные антинародные планы мэрии!
Но куда смотрит ФАС?
Ведь "монополист", по сути, совершает мошенничество в "особо крупных" увеличивая стоимость проезда и устраивая пересадочные пункты для увеличения прибыли. И делается это беззастенчиво и отрыто!!!

Igor
20 авг 2019 в 13:54

А чё так мало? давайте уж сразу до 35-40 руб. Ведь наш народ всё стерпит,а чиновникам чё бояться,у них оклады по 50-100 тысяч. А вот как простым людям жить? у нас зарплаты по 10-15 тысяч. Да ещё на коммунальные услуги цены подняли. Вот скажите господа наши чиновники-кому вы служите? Вы вообще в каком мире живёте?Это уже ни в какие рамки не входит. И после этого вы хотите чтобы за вас кто то голосовал?

Гость
20 авг 2019 в 13:50

Дайте Гаджиевой закон о защите прав потребителей почитать.