3 апреля пятница
СЕЙЧАС +2°С

Поделиться

Ветку между станциями закрыли 27 января

Ветку между станциями закрыли 27 января

Пермский градозащитник Денис Галицкий подал в суд на Минтранс РФ. Он хочет оспорить приказ о закрытии железнодорожных путей между станциями Пермь I и Пермь II. Сегодня, 25 февраля, состоялось первое заседание по его иску.

Денис Галицкий требует, чтобы федеральное Министерство транспорта доказало, что при принятии решения о закрытия железнодорожной ветки была соблюдена необходимая процедура. Она определена в административном регламенте, утвержденном Минтрансом РФ и повторяет постановление правительства о закрытии ветки. В этой процедуре РЖД должен подготовить специальный пакет документов и отправить его в Минтранс. Те, в свою очередь, должны проверить документы и направить их в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор). Затем их должны отправить в Уральское территориальное управление Росжелдора. В ведомстве должны на месте проверить, что заявление соответствует техническому состоянию пути. Росжелдор затем должен подготовить акт осмотра и направить его в Минтранс. После того как всё согласуют с федеральными министерствами, готовят приказ о закрытии.

Денис Галицкий хочет проверить, была ли соблюдена вся необходимая процедура при закрытии ветки

Денис Галицкий хочет проверить, была ли соблюдена вся необходимая процедура при закрытии ветки

По словам Дениса Галицкого, если нет документов, которые подтвердят, что вся эта длинная процедура была, приказ признают незаконным.

Суд удовлетворил просьбу Галицкого и потребует у Министерства транспорта предоставить необходимые документы, в том числе и результаты обследования железнодорожных путей. Также суд запросит технико-экономическое обоснование закрытия железнодорожной ветки.

— Нет в мире примера, когда вместо скоростной электрички на определенном участке возникает трамвай и два концевых вокзала, — рассказал после заседания Денис Галицкий. — И это показатель того, что это глупость. Но мы знаем очень много примеров, когда сделали наоборот. Даже если мы это сделаем, я уверен, что лет через 20–30 всё будут делать наоборот: трамвай будут убирать и будут делать скоростной железнодорожный проход. Потому что это правильно, это экономия площади города.

При этом градозащитник настаивает, что даже не видел документов о том, что трамвай скоро начнет ходить вдоль набережной, не видел проекта, этапов его реализации. «Если мы эту схему реализуем, почему нельзя было сначала построить ТПУ, а потом прекращать движение электричек?» — продолжает Галицкий.

Теперь люди, приезжающие на Пермь I, вынуждены пересаживаться на автобус до Перми II

Теперь люди, приезжающие на Пермь I, вынуждены пересаживаться на автобус до Перми II

Однако вместо пермского суда рассмотрением дела может заняться Верховный суд, куда Денис Галицкий тоже подал иск. Если 5 марта в Москве решат, что этот иск затрагивает интересы неограниченного круга лиц, то следующего заседания в Перми уже не будет. Пока оно назначено на 6 марта.

— Приказ затрагивает интересы неограниченного круга лиц, — считает Галицкий. — Если так оценить, миллиона два минимум. Потому что речь идет еще и о поездах дальнего следования, которые сейчас останавливаются на Сортировке (станция Пермь-Сортировочная. — Прим. ред.), что не красит наш город. Я не сторонник того, что вокзал — это лицо города, но выгружать людей на Сортировке, это уже совсем беспредел какой-то.

Денис Галицкий хочет, чтобы приказ о закрытии железнодорожной ветки был отменен. При этом он придерживается мнения, что сейчас, пока вопрос о ее судьбе не решен, лучшее, что можно сделать, — быстро и качественно отремонтировать путепровод. Он настаивает, что путепровод нужен и для трамвая, и для электрички.

Ранее мы рассказывали, что в тоннеле у Перми I рельсы начали засыпать гравием.

оцените материал

  • ЛАЙК8
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!