Дороги и транспорт «Дорогу еще не доделали, а уже убивают ее»: жители Пермского района жалуются на большегрузы

«Дорогу еще не доделали, а уже убивают ее»: жители Пермского района жалуются на большегрузы

С просьбой разобраться с проблемой люди обращаются во все инстанции

Так выглядит сейчас дорога

Жители деревень Болдино, Чуваки и Дикая Гарь в Пермском районе пытаются защитить новую дорогу. Достроить ее должны только в мае, но уже сейчас готовые участки в ямах и колдобинах. Люди уверены, что в этом виноваты груженые КАМАЗы, которые постоянно ездят от карьера по соседству.

Асфальтовую дорогу от этих деревень до Кичаново, где проходит трасса и есть автобусная остановка, начали делать несколько лет назад. На сегодня готовы два первых участка, остался третий — до Дикой Гари. Когда его закончат, к деревням смогут пустить общественный транспорт. Сейчас люди вынуждены идти пешком 13 километров до остановки по старой разбитой «бетонке».

— Мы так ждали, когда же доделают дорогу, но не успели порадоваться, как ее уже начали разбивать большегрузы, — рассказала 59.RU инициативный житель деревни Дикая Гарь Екатерина Денисенко. — В Култаево сейчас строят индустриальный парк, в него днем и ночью везут щебень с глиной из карьера за Дикой Гарью. Большегрузы убивают дорогу — и ту часть, что уже отремонтирована, и ту, до которой очередь еще не дошла. На асфальте трещины, обочины крошатся. Местами вылезли плиты, на которые уложен асфальт. За месяц дорога испортилась и теперь выглядит как после бомбежки.

Местные жители хотят во что бы то ни стало сохранить дорогу, которой так долго добивались. Они обращались в разные инстанции: к депутатам, в администрацию района и губернатора, краевое Минприроды. Но пока им нигде не смогли помочь.

— В районной администрации объяснили, что карьер открыт официально и будет работать минимум пять лет, — сообщила 59.RU Екатерина Денисенко. — Запретить КАМАЗам ездить по нашей дороге не могут. Сказали, что ямы залатают по гарантии. Но нас это не устраивает: мы видим, что асфальт сильно продавливается. Машины ездят каждые семь минут, вместе с грузом каждая весит по 35 тонн. Представляете, какая нагрузка на дорогу? Она не предназначена для такого тоннажа!

В некоторых местах уже торчит арматура

Жители района обращают внимание, что по мосту через реку Усолку в деревне Кеты ездят те же груженые машины. Они опасаются, что большая нагрузка может повредить и мосту.

— Мы тогда окажемся полностью оторванными от трассы, — прокомментировала 59.RU Екатерина Денисенко. — Все понимают, что карьеру нужно работать. Но надо как-то контролировать машины, которые от него едут. Мы столько боролись за дорогу, а сейчас со слезами на глазах смотрим, как ее разрушают.

Проблемы, которые возникают у жителей деревень Пермского района из-за отсутствия нормальной дороги, мы подробно расписывали некоторое время назад.

UPD: Ситуацию прокомментировали в краевом Министерстве транспорта.

— Содержание данной автодороги находится в ведении администрации Пермского района, — пояснили в пресс-службе Минтранса. — Муниципалитет обязан следить за состоянием дороги и при необходимости проводить на ней ремонтные и восстановительные работы. В полномочиях муниципалитета ввести на весенне-осенний период временные ограничения движения большегрузных автомобилей по данной автодороге. А также — организовать на автодороге пункт весогабаритного контроля транспортных средств. Для передвижной весовой муниципалитет должен подготовить необходимую инфраструктуру. Министерство транспорта Пермского края по согласованию с МУГАДН и ГИБДД Пермского края готово оказать поддержку администрации Пермского района по установке передвижного пункта весогабаритного контроля транспортных средств при условии наличия инфраструктуры.

Ранее мы рассказывали о разбитой дороге на улице Карпинского в Перми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем