С 1 февраля в Перми внедрили тарифное меню и изменили некоторые правила использования электронных проездных документов. В частности, появилась возможность их онлайн-пополнения и активации существующих тарифов. Всё это можно сделать через онлайн-сервисы Сбербанка, а также в личном кабинете на сайте транспортной карты Пермского края. Важно иметь в виду, что теперь тарифы действуют в течение 31 дня.
Сегодня около 58% оплат горожане совершают именно через эти сервисы. Недавно некоторые пассажиры столкнулись с проблемой, когда в онлайн-кабинете отсутствует интересующий их тариф. В департаменте транспорта мэрии объяснили: система не позволяет это сделать, пока не пройдёт месяц. Специалисты направили заявку в Министерство информационного развития и связи Пермского края для устранения этого недочета. В течение марта ошибки в системе устранят.
При этом нет ограничения по выбору тарифа из доступных: человек может выбрать как большее количество поездок, так и меньшее. Например, если на льготном проездном оплатили 60 поездок, то через месяц пассажир может приобрести 30, 90 поездок или безлимит — в зависимости от вида электронного проездного. То же относится и к единой транспортной карте для нельготных пассажиров.
Бывает, что баланс электронного проездного положительный, но после его поднесения к валидатору выдается сообщение: «Карта в стоп-листе! Обслуживание невозможно». Такая ситуация возникает, когда проезд оплатили при недостаточном количестве средств на карте. После пополнения баланса карта автоматически выводится из стоп-листа в период от 15 минут до суток. Если в течение этого времени изменений не произошло, для проверки работоспособности карты и вывода ее из стоп-листа пассажир может обратиться в МКУ «ГорТранс» по номеру телефона 8 (342) 260-48-30.
Если на валидаторе появляется сообщение «Карта не читается! Код ошибки: ХХХХ» — это значит, что карта неработоспособная. Для её бесплатной замены нужно обратиться в департамент транспорта. При этом пассажир обязан оплатить поездку. Для исключения подобных ситуаций пассажиры должны самостоятельно следить за балансом на личных проездных документах и не допускать образования задолженности, а также иметь при себе наличные, чтобы оплатить проезд. Также в департаменте отмечают, что факт наличия транспортной карты не дает пассажиру возможность бесплатного проезда без ее приложения к валидатору.
Чтобы контролировать оставшееся количество поездок, сумму, историю пополнений, а также маршруты, на которых совершалась оплата, можно воспользоваться личным кабинетом на сайте транспортной карты Пермского края, скачать бесплатное приложение для смартфона «Транспортная карта» или позвонить по номеру телефона горячей линии в департамент транспорта: 8 (342) 250-25-50.
Ознакомиться со всеми существующими тарифами и найти ответы на самые популярные вопросы можно на сайте МКУ «ГорТранс» во вкладке «Тарифное меню 2020».