С начала сентября многие пермяки стали замечать, что сервисы такси не сразу находят машины, назначенные автомобили приходится дольше ждать, а стоимость поездки оказывается выше, чем была раньше. Жалобы горожан по этому поводу можно увидеть в соцсетях, нам писали об этом читатели.
Почему ухудшилась ситуация и есть ли вероятность, что она еще осложнится, мы спросили у компаний, представляющих крупнейшие бренды такси.
— Со стартом школьного года количество поездок в такси в Перми вернулось к докарантинному уровню, — рассказали 59.RU в пресс-службе такси «Везет». — Мы видим некоторый дисбаланс в скорости возвращения поездок и перевозчиков. Некоторые водители отказались от автомобилей, так как из-за спада заказов не смогли оплачивать кредиты или вносить ежедневные платежи за аренду. Многие нашли другую работу, поэтому количество активных водителей на линии еще не вернулось к докарантинному периоду. Сейчас оно на 15% меньше, чем было в феврале. Тарифы на поездки устанавливают сами перевозчики, при этом одним из определяющих факторов является дисбаланс спроса и предложения.
О том, что число пассажиров, желающих воспользоваться услугами такси, нередко бывает больше количества свободных автомобилей, говорят и в сервисе «Яндекс.Такси».
— В отдельных районах количество заказов периодически может превышать количество машин, работающих на линии и готовых выполнять поездки, — прокомментировали 59.RU в пресс-службе «Яндекс.Такси». — В этом случае алгоритм автоматически формирует повышающий коэффициент — это вынужденная и временная мера, которая помогает воспользоваться такси тем, кому важно уехать максимально срочно, даже в периоды высокого спроса. В такой ситуации вместе с таксопарками-партнёрами мы стараемся вывести на линию как можно больше водителей, чтобы повышающий коэффициент быстрее исчез. Добавлю, что тарифы в «Яндекс Go» в Перми не менялись. Чтобы узнать, когда повышающий коэффициент в приложении станет меньше, пользователи могут включить уведомления о снижении цен. Это можно сделать в верхней части экрана: если в течение 15 минут после этого цены снизятся, то пользователю придёт уведомление об этом.
В службе такси «Ситимобил» дополнили, что на повышенный спрос повлияла в том числе и плохая погода.
— Стоимость поездки формируется с помощью алгоритмов динамического ценообразования, — рассказали в пресс-службе «Ситимобила». — Они определяют стоимость на основе согласованных с перевозчиком тарифов, а также ряда динамических факторов: погоды, времени суток, загруженности дорог и прочего. На прошлой неделе в Перми была непогода, и большинство людей выбирало такси как комфортный вариант поездок по своим делам. В связи с повышенным спросом было увеличено время подачи и ожидания такси. Чтобы сбалансировать спрос, цены могли незначительно вырасти. На данный момент в городе не отмечается каких-то факторов для повышенного спроса и возрастания цены.
Ранее мы публиковали большой разбор о том, почему такси попадают в ДТП и какие права есть у пассажиров.