26 февраля пятница
СЕЙЧАС -19°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (34)

Vladimir S
1 дек 2020 в 19:21

Отличный материал, спасибо огромное корреспонденту и редакции - поработали. Ждем таких же сюжетов с окраин Пермского края Красновишерска, Чердыни, Гайн, Горнозаводска и других

1 дек 2020 в 19:22

чинуш только стало еще больше
"округ" до сих пор рисуют и департаменты придумали специальные, так что самостоятельность отобрали, но и "соединения" никакого не произошло
стало только хуже (кроме границ, рисунок границ ПО без КПАО выглядит уродливо)

ОТВЕТИТЬ
Гость
1 дек 2020 в 19:29

А чего вы только до Кудымкара доехали ? Надо на север на 200 км ещё, там и посмотрите , как живет этот округ - ни дорог, ни работы, ни больниц , ни аптек нормальных нет , молодежь спивается

ОТВЕТИТЬ
1 дек 2020 в 19:34

Насколько я помню, "коми" при СССР был в составе Пермской области. И отдельно жил совсем малое время. Великий реформатор из общества обкома ВЛКСМ решил обьединить, и подал это как совершенно новое. Да, еще область краем обозвали. В каком месте Пермская область край? И чего край? Нужно же соображать, когда регионам статус меняешь.

ОТВЕТИТЬ
Гость
1 дек 2020 в 20:21

Ещё бы написали, что их побудило отделиться от Пермской области в 90-е. Хотели свободы - получили. А сейчас, видите-ли, "стало лучше, но обещали больше".

ОТВЕТИТЬ
Зачем
1 дек 2020 в 20:42

Коми-пермякам эта Пермь отсталая, надо отделиться и присоединться к Сыктывкару, в Коми республику. И прихватить с собой Чердынский район. Это исконно коми-пермяцкие земли, и столица коми пермяков раньше была в Искоре. И наш богатырь Кам, в честь кого названа Кама, родился в Камгорте. Даншь Чердынский район в Коми округ!!!!!

ОТВЕТИТЬ
Гость
1 дек 2020 в 22:16

Коми-пермяцкий округ очень самобытная территория, а какая там природа шикарная, люди добрые, отзывчивые. Жалко конечно, что уровень жизни низкий, люди пьют, молодежь уезжает, очень много заброшенных деревень, территорий, где можно бы было выращивать что-то, создать рабочие места. Сейчас развитие конечно есть, в отличие от 2000-х, но идёт очень медленно. Побольше бы им молодых, активных, амбициозных, совсем было бы все по-другому.

Гость
1 дек 2020 в 22:26

Теоретически он отсоединился,но практически не куда не делся,теоретичечки он присоединился,а практически,где был там и остался

Гость
1 дек 2020 в 22:31

Что Пермская область,Что Пермский крайй какая разница,неужели от этого,что то изменилось?

Гость
1 дек 2020 в 22:39

Пермская область,Пермский край.Да хоть горшком обзови-только в печку не ставь.

2 дек 2020 в 00:03

Ком-пермяки - очень самобытные люди. Очень. Трудолюбивые, ответственные, честные, самостоятельные, бесхитростные, при этом - упрямые, даже упертые. Настоящие дети природы. Они, без, сомнения, заслужили лучшей жизни.

цитата
2 дек 2020 в 04:18

Я сочувствую всем НКО, попавшим под раздачу из-за маркировки врагов народа. Ведь «иностранный агент» — это и есть враг народа, если без словесных кренделей. Эти люди терпеливо, бесплатно, либо за очень скромные деньги, жертвуя временем, семьями, здоровьем, ведут работу, которую подавляющему большинству просто лень выполнять.

В списки «иностранных» агентов попали не только известные правозащитные организации, но и какие-то маленькие региональные общества, занимающиеся экологией, образованием и вообще не связанные ни с какой политикой. Однако их метят как врагов просто потому, что из-за границы им поступили какие-то средства – обычно копеечные. Средства, которых никогда нет на нужные дела у родного государства. И теперь деятельность этих, в массе своей, энтузиастов становится еще более сложной, а зачастую, они просто уже не могут работать, задушенные ограничениями.

Зачем это нужно государству? Чтобы не вякали. Никакого несогласия, никакого протеста, никакого недовольства. Вообще никакого. Хоть по политике, хоть по бытовым делам: критикуешь власть и получил один доллар – ты враг.

Не беда, если с оппозицией вместе будет уничтожено вообще всё. У государства есть свои, специальные организации, которые о нас позаботятся. Ленивые, раздутые, неповоротливые, пилящие бюджеты, бездушные. Зато послушные.

К чему это приведет? Учите физику. Пар, запертый под крышкой, при нагревании (@)

Гость
2 дек 2020 в 11:29

Округ присоединили, что бы продавать лес было легче. Все развалили окончательно. Нет образования, медицины. Чиновники дальше своих кабинетов не видят. Главы районов не из местных, а по назначению. Что они знают о нашем коми-пермцком народе? Да ничего. Объединение округа с Краем это полный обман. Очень жаль...

Гость
2 дек 2020 в 13:16

А почему "господа журналисты" не рассказывают,что теперь национальность не указывают при рождении ? Дети рождаются, но они теперь по умолчанию - русские..Ведь получается намного проще,даже без шума убрать народ. Старые -вымрут сами,молодежи достаточно не ставить национальность; а потом и не будет смысла в факультете коми языка, учить то будет некого и нечему.
А про объединение: ничего оно и не принесло; кто это продвигал - получили обещанное,народ как выживал в нищете и разрухе,так и остался..
А вот интересно,как с этим у наших "братьев меньших" на Кавказе ?

ОТВЕТИТЬ
Самое
2 дек 2020 в 16:09

Подлое, что после обьединения перестали преподавать в школах коми-пермяцкий язык и литературу. Сами тут в статье написали, что учат только в начальных школах, но не везде. Без родного языка не будет народа. Летом разговаривал в Кочево с местным не последним жителем, матерился что в Кочевской школе перестали преподавать родной язык. Только из-за этого надо обратно выходить из Пермского края. И потом, округ лишили национального флага. Нравится пермякам медведь, да пожалуйста. А в округе был крест.

Гость
2 дек 2020 в 17:49

Вот невидаль, как там люди бедно живут и спиваются. Да у нас любой такой город возьми, не райцентр, такая же глушь и разруха

ОТВЕТИТЬ
Алла
2 дек 2020 в 19:52

когда присоединились,перестали строить многоэтажки

Горожанин
2 дек 2020 в 19:58

Да,за 15 лет в округе много построено, приведено в нормативное состояние. Доходы населения в номинале выросли, свидетельство тому рост: индивидуального жилстроительства, транспорта в личном пользовании, в том числе коммерческого и других "радостей жизни". Но, в статье озвучена оценка ситуации в основном горожанами, а селяне где? Один из Серебрянки и то будучи на автовокзале.
На исходе первый год после оптимизации местной власти. Поинтересуйтесь, каково жителям бывших поселений с позиций полноты исполнения полномочий месной власти.Оптимизация медицины и образования не совсем удалась,а здесь как раз время оглянуться, "тем ли путем" идем.

Алла
2 дек 2020 в 20:02

все пятиэтажки в центре построены,когда Москве подчинялись.потом стали строить мало,редко.поэтому цены в Кудымкаре на жилье намного больше,чем в крае,цены в Кудымкаре на квартиры- как в Перми,все это знают

Короче
2 дек 2020 в 20:57

Че болтать то, циыры по убыли населения на 1/4 после обьединения сами говорят, что коми пермяки получили, вымирание. Вот в родном Косинском районе в каэдом сельсовете была 8 летняя школа, теперь остались только начальные в большинстве. И глава района какой то пришлый непонятно кто вообще откуда, привезлт из Перми, зачем он коми-пермякам? Молодые бегут из округа как от чумы. Одни старые остались. короче отсоединяться надо срочно.

Гость
2 дек 2020 в 22:09

УРА,УРА- мы Пермский Край,а НЕ ЖАРКО и НЕ ХОЛОДНО

Гость
2 дек 2020 в 23:30

а дурдом то есть в Кудымкаре?

Укроп
3 дек 2020 в 01:43

А лес по-прежнему варварски пилят и местным остаются только опилки?

Конечно, гость
3 дек 2020 в 21:31

Такое впечатление, что если сейчас что-то где-то делается, то только из-за того, что объединился округ с областью. То есть, если бы не было объединения, то ничего бы не было: ни ветхое жилье не сносилось, дороги не строились и т.д. Как легко слова чьи-то читать: у нас сельское хозяйство идет (типа, развито, что ли?), лесная переработка есть (прямо, переработка? или всё же подготовка для вывоза?). А девочка, которая сказала, что коми-пермяцкий язык изучается с 1 по 4 класс, неправильно говорит - ведется факультатив "Язык через культуру" на русском языке (дети иначе не понимают) и рассказывается кое-что о культуре коми-пермяков с применением, естественно, слов - это не изучение языка, тем более что у моей дочери этот предмет велся со 2 по 3 класс, хотя программа факультатива рассчитана на три года, из четвертого класса убрали и отдали на подготовку к ВПР.
Ну,а если там кто-то недоволен тем, что работники к нему не идут, так не нужно ленивыми людей выставлять и пьяницами, а подумать, почему к нему не хотят идти работать. Элементарно, Ватсон! А после объединения ускорилось обрусение коми-пермяков, больше стало выезжать коренного населения за пределы округа, безработица стала очень большой(просто тысячи не стоят на учете в Центре занятости, не видя толку, а иногда чувствуя унижение от подобных процедур учета),село стало в упадке из-за сознательного разорения колхозов главами районов

Екатерина
4 дек 2020 в 22:59

Я одна прибывают в шоке от здания театра? Еще и жалуются, что построили не такой большой как бы хотелось.

Гость
7 дек 2020 в 22:39

То, что воспето в репортаже это надводная часть айсберга и из этого ещё половина неправды. Проезжая по территории Коми- Пермяцкого округа, и видя, что происходит волосы дыбом встают. Закрываются национальные школы, дет. сады, больницы и многое другое. В городской местности выживает только торговля, и это только пока. Катастрофически закрываются предприятия. В начале 2000х занятость населения в экономической сфере составляла более 40%, в настоящее время эта цифра не более 15%. В прошлом году население Коми-Пермяцкого округа составляла чуть более 106 тыс чел из них трудоспособного населения 57 тыс чел. 16500 чел работающих из которых 1600 на производстве. Не пора ли задуматься, куда мы идем и чего достигнем такими темпами? Из-за отсутствия рабочих мест и низкой зарплаты трудоспособное население покидает округ в поисках работы. Чаще всего из-за этого страдают семьи. В заключение надо сказать, ничего хорошего из обещанного объединение не дало. Больше минусов, чем плюсов.

Загрузка...