22 июля понедельник
СЕЙЧАС +17°С
  • 6 июля 2019

    Журналистка 59.RU выиграла конкурс

    Наша журналистка Вероника Свизева получила почётную грамоту (за первое место в своей номинации, между прочим!) в журналистском конкурсе, который проводит Общественная палата РФ. Отмеченный грамотой материал — о жительницах «кризисной квартиры», где живут женщины, недавно освободившиеся из тюрьмы. 

    Подробнее
    5 июля 2019

    У наших комментариев теперь больше возможностей

    Мы добавили к функции комментирования на нашем сайте две новые «фишки» — теперь вы можете скрывать комментарии, которые вам не нравятся, а также репостить к себе в соцсети то, что вам нравится. Для того, чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки под ним и выбрать соцсеть.

    3 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Теперь найти мнения различных экспертов по той или иной теме на нашем сайте стало проще — последние три из них выводятся на любой странице сайта справа. А нажав на кликабельное слово «Мнения» вы попадете в сам раздел. Вы тоже хотите о чем-то высказаться? Тогда пишите нам на почту 59@rugion.ru

    Еще

Как не бояться летать на самолёте после трагедии в Шереметьево: два простых совета от психолога

Что делать, если аэрофобия накрыла уже в салоне

Поделиться

Страх перелётов — один из самых часто встречающихся

Фото: СКР, Надежда Клюева / facebook.com

Авиакатастрофа с пассажирским самолётом Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот» потрясла всю Россию. 5 мая самолёт, следовавший рейсом Москва — Мурманск, совершил аварийную посадку в Шереметьево, во время которой загорелся. На борту лайнера погиб 41 человек из 78.

Соцсети наполнились сочувственными, гневными и эмоциональными публикациями, во многих из которых люди пишут о страхе авиаперелётов. После такой катастрофы он заметно усилился у многих.

Откуда возникает этот страх и как от него избавиться, рассказывает профессор, доктор психологических наук Надежда Клюева.

— Аэрофобия — это один из самых распространённых видов страха. Рациональный анализ здесь не помогает: вы можете тысячу раз говорить о статистике, что на тысячу самолётов всего столько-то погибших, что это не идёт ни в какое сравнение с автокатастрофами. Но это рациональное не изменяет вашу внутреннюю эмоциональную установку, — говорит Надежда. 

И называет несколько причин страха:

1. Потеря опоры.

Человек — существо, привыкшее иметь под ногами опору. Когда нет ощущения заземлённости, возникает дискомфорт.


2. Высокая степень недоверия.

Люди привыкли контролировать вокруг себя всё. Чаще всего в этом списке, как ни странно, оказываются бизнесмены, предприниматели, директора крупных компаний, управляющие огромным количеством людей. А в самолёте возникает ситуация, когда человек должен чему-то довериться. Мы видим проявление гиперконтроля, гиперответственности, которое выливается в страх.

3. Базовый страх смерти.

Когда человек взлетает к небу, могут возникнуть подсознательные ассоциации: ближе к небу, к Богу, ближе к смерти.

4. Клаустрофобия.

Это боязнь замкнутого пространства, ощущение, что выхода нет.

5. Страх большого скопления людей.

У каждого из нас есть понятие интимного личностного пространства, а тут оно нарушается.

6. Плохие новости.

— Также есть класс объективных факторов, при которых страх является нормальной реакцией на ненормальные условия. Например, информационная составляющая. Так, в советское время информация об авиакатастрофах практически не мелькала в газетах и на телевидении. Сейчас информационный поток открыт, мы не ощущаем надежности, — считает Надежда Клюева. — Дискредитирован профессионализм летчиков: мы не знаем, где их готовят и как. А в новостях слышим про ошибки при проектировании ракет, самолётов, неудачные запуски. Для человека это информация о ненадежности, а значит, о невозможности прогнозировать безопасность для себя.

Как с этим бороться?

Есть несколько уровней проявления страха. Первый — телесный, когда дыхание сбивается, повышается потоотделение, учащается сердцебиение, возможны спазмы мышцы.В этот момент попробуйте пить воду, сжимать и разжимать мышцы, чтобы ощущать контроль над телесными проявлениями. А также контролируйте дыхание: четыре вдоха, четыре выдоха. Тогда концентрация пойдёт не на ситуацию, которая вызывает страх, а на самого себя.

Есть психологический уровень. Смоделируйте ситуацию перелёта. Когда садитесь в самолёт, представьте, с кем можете поговорить, чем заняться в это время, чтобы сознание немного переключилось со страха.

Психотерапевтическая работа также предполагает использование препаратов, которые снижают уровень тревожности.

Анна Елкина

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Мастер на все руки
11 мая 2019 в 09:21

В том-то и дело,что самолет не наш!Свое производить пора!

8 мая 2019 в 18:44

Не летать на SSJ-100

коля
8 мая 2019 в 17:48

не понял, где советы? "пить и вздыхать" это что ли?