Страна и мир мнение «Современным оперативникам лень думать»: адвокат — о возвращении смертной казни

«Современным оперативникам лень думать»: адвокат — о возвращении смертной казни

После громкого убийства школьницы в Саратове этот вид наказания вновь стали обсуждать

Сергей Колосовский считает, что казнь возвращать нельзя, пока в России происходят судебные ошибки. А они, по мнению адвоката, неминуемы

9 октября в Саратове пропала девятилетняя Лиза Киселева. Несколько тысяч человек искали девочку, пока вечером 10 октября ее тело не обнаружили в одном из гаражей рядом с ее домом. Вскоре задержали подозреваемого в убийстве: по его словам, он убил школьницу, чтобы та не рассказала, что он завладел чужим гаражом.

Всю ночь жители Саратова требовали от полиции, чтобы им выдали подозреваемого. Сначала в интернете, а затем даже в Госдуме вновь начали обсуждать необходимость возвращения смертной казни. Свое мнение на этот счет высказал бывший полицейский из Екатеринбурга, а ныне адвокат Сергей Колосовский. Публикуем его колонку полностью.

Да что за идиотское обсуждение смертной казни началось! При чем здесь вина конкретного преступника и чудовищность каких-то преступлений? Вы, которые разгоняют за смертную казнь, — вы с чего взяли, что вам за маньяка выдадут того, кто действительно совершил чудовищное преступление? Пока в этой стране происходят судебные ошибки, пока приговор определяется обвинительным уклоном и политической ситуацией, расстрелять могут любого — вплоть до вашего ближайшего родственника.

Вспомните Чикатило — сколько невиновных людей было за его преступления осуждено? А наш свердловский маньяк Фефилов? За его преступления были осуждены несколько человек, а он продолжал убивать маленьких девочек и в конце концов был взят с поличным. И стал рассказывать. И сомневаться в том, что он рассказывает правду, не приходится: у его собственной дочери изъяли школьные принадлежности, которые он забирал у убитых. Правда, на второй день он повесился в камере, поэтому мы не знаем, сколько еще он не успел рассказать. Но достаточно и того, что успел. Потому что за одно из его убийств другой человек уже был осужден к высшей мере.

И знаете, что самое ужасное: когда Фефилов рассказал про это убийство, невинно осужденный еще был жив. Но наша неповоротливая Фемида не успела развернуться, и человека расстреляли, когда уже было установлено, что это преступление совершил другой. После этого судья, который вынес приговор, тоже повесился. Короче, все умерли. Вы этого хотите?

Причем мы говорим о советских временах, когда правоохранительная система работала, когда не было таких массовых фальсификаций, как сегодня. Пожалуйста, навскидку: следователь ОП № 3 Екатеринбурга Шакирзянова, следователь 4-го СУ СК Бедерин, следователь СУ СК по Курганской области Чибисов сфальсифицировали протоколы следственных действий по делам, которые закончились обвинительными приговорами. И суды закрыли на это глаза, признав нарушения неважными и несущественными. Давайте, ребята, обратитесь на меня в суд, и по конкретному доказательству я без проблем докажу фальсификацию. А в целом по делу — проходит в общей массе, потому что не каждую фальсификацию удается вскрыть.

Еще пример — два года назад в Екатеринбурге совершается разбой. Современным оперативникам лень думать, лень заниматься оперативной работой, вместо этого они предпочитают сидеть в интернете. Берут какую-то программу, прогоняют фото преступника по соцсетям и устанавливают, что на это фото похож некий ранее судимый Васильев. Задерживают, арестовывают, полгода держат в тюрьме (ГСУ ГУВД Свердловской области). И никого не смутило, что он живет на Крайнем Севере и последний раз выезжал оттуда лет пять назад! Ладно, Саша Петрикин разобрался, так потом Железнодорожный суд два раза пытался отказать в реабилитации. А могло ведь вообще не повезти, и уехал бы Васильев лет на десять. И в этой стране, в этих судах вы хотите вернуть смертную казнь?

Я не альтруист и не пацифист. И если в прежние годы я задерживал преступника с поличным, я применял к нему адекватное воздействие — потому что не то чтобы был уверен, а достоверно знал, что он совершил преступление, видел это своими глазами, а своим глазам я верю, очки я начал носить значительно позже.

Но отдавать вопрос применения необратимого наказания на откуп судам, которые принимают решение с обвинительным уклоном по сфальсифицированным материалам дела? Люди, вы в своем уме?

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем