30 марта понедельник
СЕЙЧАС +5°С
В Затоне стоит много старых судов

В Затоне стоит много старых судов

Мы побывали в затоне судоремонтного завода. Именно здесь снимали фильм «Географ глобус пропил» (16+). В затоне ремонтируют действующие суда, и в этом месте доживают свой век уже списанные корабли речного флота.

Этот плавучий магазин доставлял когда-то необходимые продукты и вещи экипажам кораблей

Этот плавучий магазин доставлял когда-то необходимые продукты и вещи экипажам кораблей

Одно из старых грузовых судов

Одно из старых грузовых судов

Многие старые корабли поржавели и выглядят эффектно

Многие старые корабли поржавели и выглядят эффектно

Все корабли «живут» на воде, а не стоят на земле

Все корабли «живут» на воде, а не стоят на земле

Нашим проводником по Затону стал караванный капитан завода Александр Лихачёв. На заводе он работает уже 55 лет. На каких только судах он не работал и даже был капитаном быстроходных «Ракеты» и «Метеора». Помните такие суда на подводных крыльях, которые с большой скоростью ходили по Каме?

Наш провожатый по заводу — капитан Александр Лихачев

Наш провожатый по заводу — капитан Александр Лихачев

Старое здесь уживается с новым

Старое здесь уживается с новым

Рабочие здесь ходят по льду аккуратно — вот по такому мостику. Под 50-сантиметровым льдом — вода

Рабочие здесь ходят по льду аккуратно — вот по такому мостику. Под 50-сантиметровым льдом — вода

Всего в затоне стоит 80 кораблей — есть и пассажирские, и грузовые, и баржи, и катера.

Действующие корабли готовят к сезону: ремонтируют, красят. Эти работы проводят каждый год. И если вам кажется, что экипаж судна зимой на каникулах, то это не так — они все на своих кораблях, только не в форме, а в обычной рабочей одежде. Здесь стоят флагманы пермского речного флота: «Маяковский», «Разумовский», «Достоевский», «Фадеев» и даже прогулочные «Москва» и «Алмаз», на которых пермяки каждый год катаются по Каме, отправляясь с речного вокзала.

Красавцы «Маяковский» и «Достоевский»

Красавцы «Маяковский» и «Достоевский»

Действующие суда готовят к навигации — ремонтируют оборудование

Действующие суда готовят к навигации — ремонтируют оборудование

Рядом с Затоном — микрорайон Водники

Рядом с Затоном — микрорайон Водники

Узнаете? Та самая «Москва», которая каждое лето совершает прогулочные рейсы по Каме

Узнаете? Та самая «Москва», которая каждое лето совершает прогулочные рейсы по Каме

У одной из барж сваривают дно

У одной из барж сваривают дно

Кабина подъемного крана

Кабина подъемного крана

А вот и сам кран. Он нужен для погрузочных работ

А вот и сам кран. Он нужен для погрузочных работ

Когда-то завод был большим и градообразующим. Именно благодаря ему появился микрорайон Водники. Здесь было много цехов, сейчас многие из них закрыты. Когда-то на предприятии работало около трех тысяч человек.

Один из видов на завод

Один из видов на завод

Большую часть затона занимают старые корабли и дебаркадеры, уже закончившие свою жизнь. Они похожи на спящих китов или на заколдованные замки. Сгоревший в 2011 году «Жолио Кюри», покрывшийся исторической ржавчиной «Глазунов», который мог возить до 500 человек: у всех этих кораблей есть имена, а у некоторых — фамилии. И у каждого — собственная история.

В затоне «живут» два судна с одним именем: просто Мария и Мэри № 2

В затоне «живут» два судна с одним именем: просто Мария и Мэри № 2

Катера здесь тоже есть

Катера здесь тоже есть

Рыбаки по-своему «участвуют» в жизни завода. Сотрудники говорят, что их деятельность мешает сохранить лед, по которому ходят рабочие завода

Рыбаки по-своему «участвуют» в жизни завода. Сотрудники говорят, что их деятельность мешает сохранить лед, по которому ходят рабочие завода

Список судов

Список судов

Дебаркадеры были сняты с Камы и привезены сюда. Их было много, когда пассажирский флот в Прикамье был развит, и корабликами можно было воспользоваться так же, как рейсовым автобусом

Дебаркадеры были сняты с Камы и привезены сюда. Их было много, когда пассажирский флот в Прикамье был развит, и корабликами можно было воспользоваться так же, как рейсовым автобусом

Трап на старую баржу

Трап на старую баржу

Внутри баржи

Внутри баржи

Территория затона охраняется — простой прохожий сюда не зайдет, здесь не проводят экскурсии. Старые корабли законсервированы, и только сотрудники знают, как сюда попасть.

Одно из действующих судов

Одно из действующих судов

Рядом с бортами стоят скамеечки и банки с краской

Рядом с бортами стоят скамеечки и банки с краской

На «Фадееве» идет ремонт и покраска

На «Фадееве» идет ремонт и покраска

Исторические серп и молот

Исторические серп и молот

Рядом — старый «Жолио Кюри». Корабль сгорел в 2011 году

Рядом — старый «Жолио Кюри». Корабль сгорел в 2011 году

Путешествуем по «Фадееву»

Путешествуем по «Фадееву»

Мы забрались на верхнюю палубу — здесь много снега

Мы забрались на верхнюю палубу — здесь много снега

Красят корабли специальной водостойкой краской

Красят корабли специальной водостойкой краской

Не за горами начало навигации. Через пару месяцев корабли будут готовы выйти на Каму

Не за горами начало навигации. Через пару месяцев корабли будут готовы выйти на Каму

Ранее мы снимали видеосюжет из Затона. В нем рассказывали о судьбе нескольких судов.

оцените материал

  • ЛАЙК15
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!