Телеком-эксперты подвели итоги туристического сезона и поделились «картой» отпусков жителей Прикамья. Этим летом пермяки чаще путешествовали по России. Но были и те, кто отдыхал за границей: из них порядка 50% посетили Турцию и Абхазию. Еще один интересный факт — средняя продолжительность поездки уменьшилась по сравнению с прошлым годом практически в 2 раза и составила 3–7 дней. По мнению связистов, это может быть обусловлено ростом цен на проживание и перелет.
Количество поездок за рубеж снизилось почти на 70% по сравнению с 2019 годом, согласно исследованию МегаФона. Для отдыха пермяки выбирали наиболее бюджетные страны с простыми условиями въезда — Турцию, Абхазию, Египет, Кипр и ОАЭ. Но среди жителей края нашлись и любители небанальных направлений. Некоторых пермяков не остановила сложная логистика, многочисленные справки и ПЦР-тесты, чтобы отправиться в Мексику, Португалию, Австралию и Иорданию. Из стран СНГ самыми посещаемыми стали Украина, Казахстан и Таджикистан. Примечательно, что, отправляясь за границу, жители региона традиционно первыми начинали общение по телефону — исходящих звонков почти в 2 раза больше, чем входящих вызовов.
Подавляющее большинство пермяков — абонентов МегаФона (95%) выбрали отдых внутри страны. Лидером стал Краснодарский край: в этом году здесь побывал каждый девятый путешественник из Прикамья. В топе также оказались Татарстан (в частности — Казань) и Башкирия. Меньше всего пермских туристов интересовали Сахалин, Камчатка и Магадан, хотя в прошлом году именно Дальний Восток притягивал пермских туристов. Любопытно, что Санкт-Петербург не вызвал ажиотажа: всю Ленинградскую область посетили в 2 раза меньше туристов, чем Москву.
Пермский край чаще всего притягивал жителей из Нижнего Новгорода, Москвы и Московской области, Уфы.
В МегаФоне также отметили, что за 3 месяца на российских и зарубежных курортах пермяки проговорили почти 600 000 часов и использовали более 2000 терабайт интернета. Кроме того, именно в этот период был заметен бурный интерес жителей региона к гейминговым сервисам — игры стали популярнее в 3 раза по сравнению с весной. Опции для снижения стоимости услуг подключали чаще всего туристы, которые отдыхали в Турции, на Кипре, в Греции и Египте.