30 ноября заработал новый терминал пермского аэропорта Большое Савино. Терминал строили более двух лет — проект стал одним из самых масштабных в транспортной отрасли Прикамья за последние годы.
Накануне, перед самым открытием терминала, корреспонденты 59.ru прогулялись по новому зданию, посмотрели его помещения и оценили комфорт для будущих пассажиров. Подробности в нашем большом фоторепортаже.
Конкурс на строительство нового терминала в 2015 году выиграла компания «Новапорт», принадлежащая бизнесмену Роману Троценко. Инвестиции в проект составили порядка 6 млрд рублей. Параллельно со строительством аэровокзала для подъезда к нему на трассе Пермь — Усть-Качка начали строить двухуровневую дорожную развязку. Открыли новую дорогу 13 ноября.
Технические характеристики аэропорта позволяют обслуживать одновременно восемь рейсов на вылет и прилет, или до 900 пассажиров в час. Площадь построенного здания составила 29 тысяч квадратных метров.
Высота вокзала 24 метра. Внутренние помещения разделены по назначению: справа находится сектор внутренних полетов, левая сторона отдана сектору международных рейсов. На первом этаже в большом фойе располагаются 20 стоек регистрации пассажиров, кафе, банкоматы Сбербанка, банка «Открытие», «Альфа-банка» и сувенирная лавка. После регистрации пассажир будет подниматься с нужной ему стороны на второй этаж и через обычный или таможенный контроль переходить в зал ожидания внутренних или международных рейсов.
— Наша задача — сделать так, чтобы первые пассажиры увидели не просто новый объект, а готовый сервис: магазины, кафе, рестораны, — ранее объяснял директор «Новапорта» Роман Троценко.
В зале ожидания внутренних рейсов будут находиться пивной ресторан, торговые ряды и зал повышенной комфортности на 120 человек с питанием, мягкими креслами и телевизорами.
В зале международных перелетов предусмотрено около 200 сидячих мест, пивной ресторан и магазин Duty Free. А вот зала повышенной комфортности для пассажиров, улетающих за рубеж, не будет. В аэропорту посчитали, что он не будет пользоваться спросом.
Для прилетающих пассажиров будут работать четыре линии выдачи багажа: по две на каждую из зон и около десяти пунктов таможенного контроля.
Теперь о том, чего пока не будет в новом терминале. Как было заявлено ранее, международный сектор заработает в мае 2018 года после того, как аэропорт получит соответствующее разрешение. Поэтому до мая международные рейсы будут приниматься и отправляться из старого аэровокзала.
До начала 2019 года пассажиры не увидят телетрапы и будут добираться до самолетов на автобусах. Для работы телетрапов необходимо строительство перрона, средства на которые обещают выделить федеральные власти.
Возле нового терминала оборудована парковка, где можно находиться бесплатно в течение 15 минут. Оплата за час — 200 рублей, за сутки — 400. Платить нужно будет через автоматизированные кассовые терминалы, которые расположены у пункта пропуска на привокзальную площадь и на самой площади.
В будущем краевые власти планируют сделать терминал региональным транзитным хабом, который будет обслуживать территорию Северного Урала и Западной Сибири. Правительство региона будет привлекать новые авиакомпании и увеличивать пассажиропоток.
Подробнее о том, что еще нужно знать об аэропорте, если у вас запланирован вылет, читайте в нашем материале. За открытием аэропорта мы следили в режиме онлайн.
Подписывайтесь на нашу страничку в Facebook, чтобы не пропустить самые важные события.