Бизнес интервью Александр Агапитов, руководитель компании Xsolla: «Я был уверен в успехе своего предприятия и не собирался становиться бездомным»

Александр Агапитов, руководитель компании Xsolla: «Я был уверен в успехе своего предприятия и не собирался становиться бездомным»

Собеседник 59.ru отвечал на вопросы из-за океана с помощью программы Skype. Руководитель организации, предоставляющей сервис приема платежей в онлайн-игры по всему миру, считает, что офис в Калифорнии намного более перспективен, чем в Перми. Александр Агапитов так и не закончил мехмат ПГУ, однако уже в 21 год рискнул всем, чтобы воплотить в жизнь свою глобальную идею.

Как возникла идея компании?

— У меня не было цели создать ту компанию, которая существует сейчас. У меня было три, как сейчас говорят, стартапа, тогда, в 2006 году, такого слова еще не было. Первый был связан с автоматической торговлей на бирже, второй — обмен электронных денег, третий — продажа внутриигровых валют. «Полетел» последний, так и появилась компания 2pay.

Сколько составлял стартовый капитал?

— 700 тысяч рублей. Эти деньги я получил от кооператива «Оберег». Не знаю, существует он сейчас или нет. Предприятие дало деньги 21-летнему парню под залог квартиры.

Не страшно было, что ничего не получится?

— Это риск. Кто-то со стороны может подумать, что мне всего лишь повезло, но на самом деле я был уверен в успехе своего предприятия и не собирался становиться бездомным.

Вы считаете, что сейчас ваша компания успешная? Когда пришло это осознание?

— Как только я вернул кредит кооперативу, я понял, что компания успешна. Я отдавал их не сразу, и это получилось не быстро, и заняло примерно 3 года. Отдавать пришлось в 2,5 раза больше денег, чем брал, проценты были сумасшедшие.

С чем связано переименование компании 2pay в Xsolla?

— Связано было банально с тем, что мы не смогли купить домен 2pay.com. У нас были проблемы с регистрацией торговой марки. Вместо того, чтобы ввязываться в войну с конкурентами, мы сделали ход конем — направили средства на создание нового бренда. Неймин и логотип разрабатывала для нас студия Артемия Лебедева.

Сложно ли компании из Перми выйти на международный рынок?

— Я думаю, что не сложно, если речь идет об итернет-бизнесе. С первого дня я никогда не подразумевал, что мой проект создается для Перми или Пермского края, это всегда был, как минимум, проект всероссийского масштаба. В странах ex-USSR не так сложно освоиться — один язык, один часовой пояс. 3 года назад я впервые посетил GDC (Game Developers Conference — конференция разработчиков игр. — Прим. ред.), которая проходила в Сан-Франциско. Тогда я был поражен размером мировой индустрии онлайн-игр. С тех пор уже никогда не пропускаю подобные мероприятия, и ездим уже со стендами.

Кто должен быть в команде на начальной стадии реализации проекта?

— Чтобы начать собственное дело, достаточно одного человека. Создатель компании должен разбираться во всех сферах, хотя бы поверхностно, уметь пользоваться Интернетом, наконец. Мои программисты до сих пор исправляют ошибки в коде, который я написал сам, хотя никогда не считал себя программистом. Название 2pay я придумал сам, первый логотип нарисовал сам. Сам искал первых партнеров по ICQ. Первый сотрудник был оператор-саппорт, только тогда и появился офис.

Когда нужно набирать новых сотрудников в команду?

— Тогда, когда на это появляются деньги.

Кто работает в вашей компании, какие есть должности?

— Условно нашу компанию можно поделить на четыре примерно равных отдела: программисты, support, бухгалтерия и менеджеры по работе с партнерами.

Вы принципиально берете на работу только молодых кандидатов, есть ли возрастной порог при приеме на работу?

— Мне сложно работать с людьми, которые старше 37 лет, потому что после этого возраста очень сложно человека изменить. Мы предпочитаем нанимать если не выпускников вузов, то тех, кто закончил учебу 2–3 года назад.

Кто занимается отбором персонала?

— Руководители отделов.

Где сейчас есть филиалы?

— В Киеве, В Лос-Анджелесе и в Перми — полноценные офисы. Представительства из одного человека есть в Казахстане, Белоруссии, Армении, Бразилии, Чехии, Иордании.

Кто там работает: сотрудники из Перми, России или местные специалисты?

— В Киеве и Лос-Анджелесе ключевые сотрудники из Перми пытаются «хантить» местных.

Вас часто сравнивают с пермской компанией Alternativa Platform, вы общаетесь, обмениваетесь опытом?

— Это наши клиенты, партнеры. Они на нас похожи глобальным взглядом на свой бизнес. Уважительно отношусь к Alternativa Platform. Их успех, о котором все говорят последний год, пришел не быстро, не легко и отнюдь не случайно.

Вы сейчас в Калифорнии, живете там или приехали по работе?

— Живу в Калифорнии, в Лос-Анжелесе. Путешествовать приходится часто, меньше, чем через 20 часов у меня самолет, я лечу на Login Conference в Сиэтл. Стараюсь не пропускать все значимые мероприятия, выставки, потому что это важно для работы, быть в теме, послушать, посмотреть, просто хорошо провести время. Очень многие приходят в нашу компанию за таким стилем жизни: технологии, Интернет, трэвэл.

В Перми часто бываете?

— Да, конечно. Но сейчас все-таки большую часть времени провожу в Лос-Анжелесе. Перспективы американского офиса несравнимо больше, чем пермского.

В Перми можно получить качественное образование?

— Не знаю, что такое качественное образование. Сам я высшее образование так и не получил. Могу сказать только, что программисты, которые закончили мехмат ПГУ, очень конкурентоспособны на международном рынке. Менеджеры чаще всего оказываются не готовы к интернациональному бизнес-общению.

Не было идеи полностью весь бизнес перенести за границу?

— У меня есть идея создать глобальный бизнес. Любой интернет-проект в той или иной степени глобальный. Про ваш сайт могу сказать, что это исключение. 59.ru ориентирован на локальное пространство. Такие проекты, безусловно, имеют право на существование.

Многим кажется странным тратить реальные деньги в онлайн-играх, а вам так не кажется?

— Часто задают этот вопрос, когда узнают, чем я занимаюсь. И часто говорят: «Это же обман! Реальные деньги тратить в играх!». Я считаю, что это нормально. Я сам играю в игры, трачу на них очень много денег и получаю от этого удовольствие. Это то же самое, что назвать обманом поход в кино, ведь в итоге вы ничего осязаемого не получаете. И так со всем, что касается развлекательных услуг.

А как же зависимость от онлайн-игр? Вам не кажется, что вы косвенно этому способствуете?

— Любая зависимость — это плохо. У моей мамы зависимость от сериалов, это тоже плохо.

Сами играете в онлайн-игры?

— Да, конечно. Предпочитаю игры с высоким бюджетом, например StarCraft. Но в некоторые низкобюджетные казуальные игры тоже с удовольствием играю, но не так часто.

Как много свободного времени проводите за компьютером?

— Много.

Недавно в США начались продажи Ipad2, как относитесь к продукции этой компании?

— По моему мнению, глупо экономить на технике, за которой проводишь большую часть жизни. Я купил в офис всем «аймаки», «макбуки» и «айпэды», чтобы сотрудники не раздражались на работе хотя бы из-за таких бытовых мелочей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
29
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«В арке сделали перила, чтобы людей не сдувало»: как живется в ЖК на берегу Камы — здесь шикарный вид, но трещины и ветра
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления