Мы продолжаем нашу рубрику, в которой рассказываем о том, куда пермяки могут обратиться при возникновении тех или иных проблем. Заканчивается пора отпусков – в прошлый раз мы рассказывали, что делать, если вы опоздали на поезд, самолет или потеряли багаж – а вместе с ней и опрессовка. Это слово вгоняет пермяков в уныние. Это значит, что придется греть воду в кастрюльках и мыться в тазиках. А бывает и так: положенные две недели прошли, а трубы с горячей водой так и не зажурчали. Разбираемся, что в таких случаях делать.
Во время опрессовки по трубам пускается вода под высоким давлением, чтобы выявить дефекты. Занимаются этим сначала ресурсоснабжающие компании – в нашем случае в основном «ПСК» и «Т Плюс» – а потом – УК или ТСЖ. Ресурсники проверяют свои сети, а специалисты УК или ТСЖ должны подготовить трубы, которые расположены в подвале и самом доме.
Сейчас подготовка тепловых сетей к зиме подходит к концу, сообщают в «Т Плюс». Накануне опрессовка должна была завершиться в полутора сотнях домов Кировского, Свердловского, Индустриального и Ленинского районов.
Проблем при опрессовке может быть несколько: нет горячей воды дольше двух недель, из крана полилась грязная вода, рядом с домом вечные раскопки, отопительный сезон начался, а батареи все еще холодные. Во всех случаях алгоритм действий примерно один и тот же. За некоторым исключением.
Опрессовка затянулась
По нормативу опрессовка должна занимать не больше двух недель. Поэтому, если в положенный срок горячая вода не появилась, первым делом необходимо обратиться в свою управляющую компанию или ТСЖ. Если с трубами в самом доме все в порядке, тогда – к ресурсникам. Возможно, обнаружился прорыв сетей где-то на пути от дома до теплового пункта.
Если вода так и не появилась, звоним и пишем заявление в отдел ЖКХ районной администрации и в Инспекцию госжилнадзора. Эти ведомства должны ускорить процесс. Такая же схема действий, если из крана льется грязная вода.
После ремонта серьезно пострадал двор или дорога
Около дома непрекращающиеся раскопки, или после ремонта труб осталась грязь и поломанный асфальт? В этом случае можно сразу звонить в отдел ЖКХ – они должны знать, кто именно и зачем копает, а также то, как долго все это продлится. Кстати, компания, которая раскопала ваш двор, чтобы починить трубы, должна все вернуть в прежний вид – насыпать земли на клумбу, посадить газон, уложить асфальт.
– Просим жителей Перми быть внимательными в период проведения гидравлических испытаний и ремонта теплотрасс, – обращаются в «Т Плюс». – Не подходите близко к местам производства работ, не допускайте, чтобы рядом с ними играли дети. Не паркуйте автомобили вблизи теплотрасс. Обо всех замеченных утечках и парениях на трубопроводах и из тепловых камер сообщайте в диспетчерскую «ПСК».
После опрессовки вы рискуете остаться без тепла в квартире
При опрессовке потекли батареи? Эта проблема в ведении управляющей компании или ТСЖ. Все неполадки должны устранять их специалисты. Они должны составить акт, в котором будут указаны размер и характер повреждений в квартире. Если в течение суток после заявки диспетчеру к вам никто не пришел, акт можно составить самостоятельно вместе с соседями, а лучше с членами совета дома.
Если УК или ТСЖ не реагирует на вызовы, жалобу можно направлять сразу в Инспекцию госжилнадзора. Не помешают фотографии, подтверждающие протечку.
По плану в Прикамье отопительный сезон должен начаться 15 сентября. К этому дню все дома должны быть готовы. В первую очередь тепло дают в школы, больницы и детсады.
– Начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре воздуха ниже +8 градусов в течение пяти суток подряд, – гласит закон.
Поэтому, если на улице холод, а батареи всё еще ледяные, сначала стоит обратиться в УК или ТСЖ, а спустя пять дней вы имеете полное право писать жалобу в инспекцию. Именно это ведомство контролирует пуск тепла в дома. Если дом оказался не готов к отопительному сезону, управляющая компания может быть оштрафована и даже остаться без лицензии.
Насчитали лишнего
Этот пункт касается лишь тех, у кого в квартирах до сих пор нет счетчиков воды. В таком случае горячее водоснабжение считается по нормативу. Если воды не было полмесяца, а в квитанции стоит полная сумма, то необходимо обратиться в свою управляющую компанию или ТСЖ с заявлением о пересчете. В следующем месяце данные должны быть скорректированы. Если же этого не произошло, то стоит жаловаться опять же в Инспекцию госжилнадзора.
Полезные телефоны:
Инспекция государственного жилищного надзора: тел. 8(342) 236 21 31, Пермь, ул. Екатерининская, 78.
Центральная диспетчерская «ПСК»: тел. 237-65-40.