В «Пермгорэлектротранс» 59.ru прокомментировали ситуацию с низкой температурой в трамваях и троллейбусах Перми. В пресс-службе предприятия сообщили, что температура в салонах общественного транспорта, зафиксированная журналистами накануне, вписывается в нормативы.
Напомним, 19 декабря журналисты 59.ru провели небольшой эксперимент, проехавшись с электронным термометром в автобусах, троллейбусах и трамваях, курсирующих по Перми, замеряя температуру в их салонах. Самым холодным из них оказался старенький троллейбус ЗиУ, курсирующий на маршруте №5 Пермь-II – Гусарова, в его салоне температура воздуха была +1°С при -19 градусах на улице.
По сообщению МУП «Пермгорэлектротранс», в пермских трамваях и троллейбусах запущены все системы отопления – это тэновые обогреватели, электрокалорифы – приборы, управляющие нагретым до нужной температуры потоком воздуха. Кроме того, в ряде вагонов работает дополнительная система отопления – тепловые завесы, они установлены в 24 трамваях. Расположены завесы над дверными проемами, они ограничивают поступление холодного воздуха в вагон.
При этом, цитируем: «Согласно ГОСТ 8802-78 и ГОСТ 7495-74 температура воздуха в трамваях и троллейбусах должна быть на 20°C выше наружной». То есть в случае с -19°С за бортом, на борту должно быть как раз не меньше +1°С. Другой вопрос – температура ниже, например, такая, как была 20 декабря. Отдельно в пресс-службе прокомментировали температурный режим в трамваях.
– Нужно понимать, что трамвай останавливается каждые 1-2 минуты и открывает все свои двери, что ведет к проникновению холодного воздуха в салон, – отмечают в «Пермгорэлектротрансе». – Кроме того, включение системы отопления происходит после того, как трамвай вышел на линию и необходимо время для того, чтобы салон прогрелся, поэтому на первых рейсах температура в салоне ниже, чем в дневное или вечернее время.