В Перми судят 30-летнего Владимира Колеганова. Мужчину обвиняют не только в жестоком избиении своей девушки – Анны Фофановой, которая после этого осталась инвалидом, но и в регулярных истязаниях и незаконном лишении свободы. Подробности этой шокирующей истории – в нашем материале.
Тотальный контроль
Почти десять месяцев прошло с того момента, как 30-летняя Анна Фофанова оказалась прикована к постели: девушка сейчас не может самостоятельно ходить, пить и принимать пищу. Виновником этого стал ее молодой человек – Владимир, с которым она познакомилась в Губахе около шести лет назад.
В родном городе Аня окончила университет и вскоре с Владимиром переехала в Пермь. В краевом центре пара сняла квартиру. Девушка устроилась в банк, а затем перешла на работу в АЗС. Владимир в это время перебивался временными заработками, часто гулял с друзьями и вел расслабленный образ жизни, рассказывали уже после трагедии, разыгравшейся в молодой семье, родственники.
По словам родных, жизнь Ани за несколько лет совместного проживания с молодым человеком превратилась в ад. Владимир часто забирал у нее все заработанные деньги, но и этого ему оказалось мало. Вскоре Вова попросил возлюбленную оформить на себя кредит, потом – новые и новые кредиты. Все указания своего сожителя девушка исполняла беспрекословно, ведь стоило ей в чем-либо ему отказать, Владимир сразу же пускал в ход кулаки.
– Он осуществлял тотальный контроль над Аней, привозил и забирал ее с работы, сам отвечал на звонки по ее телефону. Он не давал ей возможности шагнуть ни вправо, ни влево. Она была запугана настолько, что не могла даже отлучиться и повстречаться с друзьями и родными. Доходило до того, что он контролировал время ее похода в магазин за хлебом, – рассказала представитель семьи девушки Екатерина Голышева.
Начало конца
Родные и друзья регулярно замечали, что Аня ходит с синяками. На все вопросы девушка отвечала, что ударилась или упала. Серьезно он впервые избил Аню в 2012 году, когда она была на восьмой неделе беременности. В материалах уголовного дела в отношении Колеганова говорится, что обвиняемый набросился на потерпевшую, дважды ударил ее по лицу и кинул тяжелую спортивную сумку в живот. На этом мужчина не остановился и, как выяснили следователи, в конце 2015 и начале 2016 года избиения носили систематический характер.
В начале августа прошлого года Владимир отпраздновал свое 30-летие. Спустя несколько дней, по его словам, между ним и Аней произошел неприятный разговор, во время которого девушка якобы призналась ему в измене с его коллегой. На суде показания обвиняемого путаются, но примерную картину семейной ссоры Владимир все же попытался восстановить.
– 8 или 9 августа на Анин телефон позвонил Андрей, который со мной работал. На мой вопрос он ответил, что позвонил по ошибке. Я у Ани спросил, почему он звонил на твой телефон. Тогда она призналась, что не может молчать и на протяжении долгого времени встречается с Андреем. Я вспылил, и у нас возникла ссора. Я помню, что несколько раз ударил ее по лицу, все было, как в тумане. От ударов она упала на пол, – рассказал Колеганов.
После этого обвиняемый решил встретиться со своим обидчиком и побил его. Все это время избитая девушка находилась дома. Первыми тревогу забили коллеги Ани по автозаправке, когда она не вышла на работу. Спустя два дня заволновались и родные девушки. Взволнованная мать Ани только 11 августа пришла к ней домой и, обнаружив дочь в тяжелейшем состоянии, вызвала скорую помощь.
Врачи констатировали у Ани серьезные гематомы на голове и по всему телу. Только чудом в больнице смогли спасти ей жизнь: пациентке провели сложнейшую операцию на головном мозге. Однако врачи поставили неутешительный диагноз – пожизненная инвалидность. Сейчас девушка очень медленно идет на поправку, она до сих пор прикована к постели, не может самостоятельно сидеть, стоять и даже принимать пищу.
Возил в багажнике
В материалах дела есть еще один эпизод, который датируется 8 августа, и связан он с незаконным лишением свободы. По словам Андрея, которого Владимир обвинил в отношениях со своей девушкой, Колеганов договорился встретиться и разобраться с ним у вокзала Пермь-II.
– Они оба приехали на своих машинах. Колеганов позвал его в свой автомобиль, где они начали беседовать по поводу взаимоотношений, и обвиняемый сказал ему, что Фофанова находится в багажнике. Он открыл багажник, оттуда выбежала испуганная потерпевшая и села на заднее сиденье, – рассказал представитель гособвинения.
Кстати, сам Владимир Колеганов на суде отрицал, что возил свою возлюбленную в багажнике машины. Кроме того, он утверждал, что девушка бы не смогла поместиться в багажник из-за его маленького объема. Однако во время расследования дела был проведен следственный эксперимент, который доказал, что места в машине для девушки вполне бы хватило.
«У меня сорвало крышу»
После того, как история с жестоким избиением попала на страницы пермских СМИ, делом заинтересовались на федеральных каналах. В конце октября в эфире передачи «Прямой эфир» Владимир встретился с родственниками Анны и рассказал свою версию произошедшего. На ток-шоу мужчина признался, что раскаивается в поступке. И удивил телезрителей, сказав, что возлюбленная просила его не вызывать скорую помощь. В итоге передача завершилась тем, что родственники девушки набросились на Владимира с кулаками.
На суде выяснилось, что защита обвиняемого просила приобщить стенограмму передачи к материалам дела, но следователи отказали в этом, сославшись на возможный сценарий передачи.
Кроме того, на суде были представлены шокирующие показания сестры обвиняемого. Женщина рассказала, что брат учил ее сына общению с противоположным полом в характерной манере: «Смотри, как нужно с ними обращаться», – сказал мальчику домашний тиран, в очередной раз ударив Анну.
В последнем слове Владимир Колеганов заявил: в момент сильной ревности он не понимал, что делает. Во время следствия и на суде мужчина признал свою вину в одном избиении и даже попросил прощения у родственников за содеянное.
– Я совершил страшный поступок, я извиняюсь. Я прошу осудить меня лишь за то, что я совершил, и объективно рассмотреть дело, – признался на суде Колеганов.
С учетом всех обвинений прокурор потребовал для 30-летнего подсудимого 11 с половиной лет лишения свободы в колонии строгого режима.