новости компаний
«Новая поликлиника»:
12 поликлиник до и после проекта
«Новая поликлиника»:
12 поликлиник до и после проекта
Еще год назад в любой поликлинике края можно было увидеть похожую картину: очереди в регистратуре и у кабинетов, запись к терапевту занята в лучшем случае на две недели вперед, ремонт не делался многие годы. К концу 2018 года картина станет кардинально другой: в рамках проекта «Новая поликлиника» все поликлиники края окончательно придут к единому стандарту обслуживания, который подразумевает самые высокие требования к оказанию помощи пациентам. Проект «Новая поликлиника» стартовал в апреле 2017 года в 12-ти пилотных поликлиниках края. Уже сейчас понятно, что этот эксперимент принес позитивные перемены. Время подвести предварительные итоги и узнать, как изменения смогли упростить жизнь пациентов и работу врачей.
До и после реализации проекта
По словам заместителя министра здравоохранения Пермского края Янины Калиной, первостепенная задача при разработке проекта заключалась в такой организации работы, «чтобы каждый человек в Пермском крае, независимо от места жительства, без каких-либо сложностей и очередей своевременно попадал к участковому врачу, мог быстро и эффективно пройти диспансеризацию, обследование, получить медицинскую помощь».
В 2017 году для решения задачи создания доступной и комфортной среды в поликлиниках края из краевого бюджета было выделено 102, 6 млн рублей.
Основными проблемами, с которыми было решено бороться в рамках проекта, стали: трудности с быстрой записью на прием к врачу, очереди перед регистратурой, кабинетами, излишний объем бумажной документации, для получения медицинских документов (справок в бассейн, сан-кур лечение, т.д.) необходимо было выстоять несколько очередей в разные кабинеты.
Нытвенская центральная районная больница
Одна из больших задач, которую должен был решить проект – устранение очередей в поликлиниках. В 12-ти пилотных больницах количество очередей уменьшилось за счет появления двух новых кабинетов – кабинета справок и кабинета неотложной помощи.
В кабинете справок выдают направления в учебные заведения, справки в бассейны – в общем, решают текущие вопросы здоровых людей. В кабинет неотложной помощи можно обратиться при недомогании (опять же, чтоб не сидеть в очереди), в случае, если требуется срочный больничный и так далее. Реализация мероприятий позволила снизить количество дней ожидания приема участковым врачом в Нытве с 14 дней до 1 дня.
– Проект позволил нам посмотреть на себя со стороны, – оценивает результаты Марина Обухова, главный врач Нытвенской районной больницы. – во всех поликлиниках врачи смогли проанализировать свою работу, изменить методологию, внедрить новые подходы. В результате уменьшились очереди (их сейчас практически нет), свободного времени для записи стало больше, люди тратят в поликлинике меньше времени. Мы разгрузили участковых врачей.
Нытвенская центральная районная больница
Одна из больших задач, которую должен был решить проект – устранение очередей в поликлиниках. В 12-ти пилотных больницах количество очередей уменьшилось за счет появления двух новых кабинетов – кабинета справок и кабинета неотложной помощи.
В кабинете справок выдают направления в учебные заведения, справки в бассейны – в общем, решают текущие вопросы здоровых людей. В кабинет неотложной помощи можно обратиться при недомогании (опять же, чтоб не сидеть в очереди), в случае, если требуется срочный больничный и так далее. Реализация мероприятий позволила снизить количество дней ожидания приема участковым врачом в Нытве с 14 дней до 1 дня.
– Проект позволил нам посмотреть на себя со стороны, – оценивает результаты Марина Обухова, главный врач Нытвенской районной больницы. – во всех поликлиниках врачи смогли проанализировать свою работу, изменить методологию, внедрить новые подходы. В результате уменьшились очереди (их сейчас практически нет), свободного времени для записи стало больше, люди тратят в поликлинике меньше времени. Мы разгрузили участковых врачей.
Городская поликлиника №7
Очень важно, что сейчас в 12-ти поликлиниках края (а до конца 2018 года – во всех поликлиниках края) будут созданы все условия для комфортного посещения больниц людьми с ограниченными возможностями.
– Мне очень приятно, что власти наконец-то позаботились о нас, – делится впечатлениями Мария Николаевна, пациентка-колясочница. – Отремонтировали туалеты в соответствии с нашими нуждами, везде можно спокойно проехать. Мы очень признательны.
Очень важно, что сейчас в 12-ти поликлиниках края (а до конца 2018 года – во всех поликлиниках края) будут созданы все условия для комфортного посещения больниц людьми с ограниченными возможностями.
– Мне очень приятно, что власти наконец-то позаботились о нас, – делится впечатлениями Мария Николаевна, пациентка-колясочница. – Отремонтировали туалеты в соответствии с нашими нуждами, везде можно спокойно проехать. Мы очень признательны.
НЫТВЕНСКАЯ ЦРБ
Городская поликлиника №2
Прием врача стал более регламентирован, постепенно пациенты приучаются к тому, что в кабинет нельзя зайти «просто спросить» – для этого есть другие кабинеты. Участковые стали работать размеренно.
– Мне нравится, что врачи как будто бы стали доброжелательней. И девочки в регистратуре тоже. Наверное, это связано с тем, что их не дергают постоянно, не отвлекают звонками. И врачи спокойно обследуют, уделяют больше внимания. Раньше ведь как? Зададут пару вопросов и все. Сейчас вникают больше, а нам, пенсионерам, это очень важно, – говорит Анастасия Михайловна, пациентка.
Прием врача стал более регламентирован, постепенно пациенты приучаются к тому, что в кабинет нельзя зайти «просто спросить» – для этого есть другие кабинеты. Участковые стали работать размеренно.
– Мне нравится, что врачи как будто бы стали доброжелательней. И девочки в регистратуре тоже. Наверное, это связано с тем, что их не дергают постоянно, не отвлекают звонками. И врачи спокойно обследуют, уделяют больше внимания. Раньше ведь как? Зададут пару вопросов и все. Сейчас вникают больше, а нам, пенсионерам, это очень важно, – говорит Анастасия Михайловна, пациентка.
Чусовская районная поликлиника
До начала проекта 42% позвонившим в поликлинику пациентам отказывали в записи. Из них, в каждом третьем случае – по причине «нет свободной бирки» (в течение 14 календарных дней). Более чем в половине случаев запись была возможна только в регистратуре.
– Больше всего в проекте меня радует, что появилась плановость работы. К терапевтам стало записаться проще. Благодаря кабинету справок и кабинету неотложной помощи у терапевтов появилось больше времени, чтобы принять больных, – говорит главный врач Чусовской районной поликлиники Елена Симакова. – Также мы стали оставлять гораздо меньше «резервных бирок», что также увеличило доступность врачебной помощи для пациентов.
До начала проекта 42% позвонившим в поликлинику пациентам отказывали в записи. Из них, в каждом третьем случае – по причине «нет свободной бирки» (в течение 14 календарных дней). Более чем в половине случаев запись была возможна только в регистратуре.
– Больше всего в проекте меня радует, что появилась плановость работы. К терапевтам стало записаться проще. Благодаря кабинету справок и кабинету неотложной помощи у терапевтов появилось больше времени, чтобы принять больных, – говорит главный врач Чусовской районной поликлиники Елена Симакова. – Также мы стали оставлять гораздо меньше «резервных бирок», что также увеличило доступность врачебной помощи для пациентов.
Чайковская центральная городская больница
Во всех пилотных поликлиниках начали предварительно обзванивать записавшихся на прием пациентов. Ранее 40% заранее записавшихся пациентов на прием не приходили. Сейчас эта цифра сократилась более чем в 2 раза.
– За 9 месяцев участия в проекте мы объективно переоценили подходы к организационной работе, – делится опытом главный врач Чайковской центральной больницы Александр Кожевников. – Качественно улучшилась работа всего медицинского персонала. Более равномерно распределилась функциональная нагрузка на специалистов. Мы посмотрели свежим взглядом на старые вещи, и оказалось, что даже без больших финансовых вложений, просто за счет изменения подхода к работе, очень многое можно изменить.
Еще одно нововведение, которое уже принесло свои плоды – мы начали предварительно обзванивать пациентов, которые записались на прием, и напоминать им о запланированном визите к врачу. Это позволило нам оперативно высвобождать дополнительное время для новых пациентов в случае неявок.
Во всех пилотных поликлиниках начали предварительно обзванивать записавшихся на прием пациентов. Ранее 40% заранее записавшихся пациентов на прием не приходили. Сейчас эта цифра сократилась более чем в 2 раза.
– За 9 месяцев участия в проекте мы объективно переоценили подходы к организационной работе, – делится опытом главный врач Чайковской центральной больницы Александр Кожевников. – Качественно улучшилась работа всего медицинского персонала. Более равномерно распределилась функциональная нагрузка на специалистов. Мы посмотрели свежим взглядом на старые вещи, и оказалось, что даже без больших финансовых вложений, просто за счет изменения подхода к работе, очень многое можно изменить.
Еще одно нововведение, которое уже принесло свои плоды – мы начали предварительно обзванивать пациентов, которые записались на прием, и напоминать им о запланированном визите к врачу. Это позволило нам оперативно высвобождать дополнительное время для новых пациентов в случае неявок.
Городская детская клиническая поликлиника №6
Основной проблемой в детской клинической больнице №6 была малодоступность медицинской помощи. О том, как с этой проблемой справился проект «Новая поликлиника» рассказала Вера Титова, заместитель главного врача по амбулаторной работе.
– Прежде всего, мы разделили поток пациентов на условно здоровых и больных, – рассказывает Вера Николаевна. – Теперь в кабинете здоровья можно получить все виды справок, не прерывая прием участкового. Это позволяет болеющим людям быстрее попадать на прием. У нас 13 участков, кабинет здоровья ежедневно посещают примерно 11 человек. Видите, какая получается экономия сил и времени для всех? Также мы сделали прием по электронному талону – теперь, в случае болезни, не нужно записываться на прием и ждать бирочки.
Основной проблемой в детской клинической больнице №6 была малодоступность медицинской помощи. О том, как с этой проблемой справился проект «Новая поликлиника» рассказала Вера Титова, заместитель главного врача по амбулаторной работе.
– Прежде всего, мы разделили поток пациентов на условно здоровых и больных, – рассказывает Вера Николаевна. – Теперь в кабинете здоровья можно получить все виды справок, не прерывая прием участкового. Это позволяет болеющим людям быстрее попадать на прием. У нас 13 участков, кабинет здоровья ежедневно посещают примерно 11 человек. Видите, какая получается экономия сил и времени для всех? Также мы сделали прием по электронному талону – теперь, в случае болезни, не нужно записываться на прием и ждать бирочки.
Березниковская городская поликлиника
Многие врачи и пациенты поликлиник, участвующих в проекте, отмечают, что намного лучше стала работать электронная регистратура, проще стало записаться по интернету. Также проект позволил воплотить идею безбарьерного общения – в регистратурах убрали стекла.
Людмила Декабристовна, ветеран тыла, оценила изменения в Березниковской поликлинике.
– Регистратура стала современная! Все указатели – над головой. Это очень удобно, так как не приходится искать расписание врачей. Можно поднять голову и тут же договориться с регистраторами о дате прихода. У нас была проблема записаться к участковому. С самого утра собиралась живая очередь. Теперь мы приходим к назначенному времени. А еще врачи на дом стали приезжать быстрее!
Многие врачи и пациенты поликлиник, участвующих в проекте, отмечают, что намного лучше стала работать электронная регистратура, проще стало записаться по интернету. Также проект позволил воплотить идею безбарьерного общения – в регистратурах убрали стекла.
Людмила Декабристовна, ветеран тыла, оценила изменения в Березниковской поликлинике.
– Регистратура стала современная! Все указатели – над головой. Это очень удобно, так как не приходится искать расписание врачей. Можно поднять голову и тут же договориться с регистраторами о дате прихода. У нас была проблема записаться к участковому. С самого утра собиралась живая очередь. Теперь мы приходим к назначенному времени. А еще врачи на дом стали приезжать быстрее!
Регистратура во взрослой стоматологии на Плеханова
Лысьвенская городская больница
В поликлиниках с низкой укомплектованностью, например, как в Лысьвенской больнице, основной задача стало разгрузить участкового врача.
Упор был сделан на перераспределение потоков посетителей: изменили алгоритм записи на прием, открыли доврачебные кабинеты, организовали в них выдачу справок и направлений без необходимости предварительной записи, создали кабинеты неотложной помощи, направили фельдшеров на обслуживание вызовов, что позволило удлинить прием врача в поликлинике.
– Мы искали наиболее эффективный набор мероприятия для решения проблемы доступности к врачам терапевтам участковым, – рассказывает главный врач Лысьвенской городской больницы Светлана Клементьева. – Теперь у нас нет очередей, пациенты приходят к тому времени, на который они записаны, все процессы стали более налажены. Пациенты говорят, что теперь им «Не хочется ругаться!». От этого, конечно, стало более комфортно и пациентам, и врачам.
В поликлиниках с низкой укомплектованностью, например, как в Лысьвенской больнице, основной задача стало разгрузить участкового врача.
Упор был сделан на перераспределение потоков посетителей: изменили алгоритм записи на прием, открыли доврачебные кабинеты, организовали в них выдачу справок и направлений без необходимости предварительной записи, создали кабинеты неотложной помощи, направили фельдшеров на обслуживание вызовов, что позволило удлинить прием врача в поликлинике.
– Мы искали наиболее эффективный набор мероприятия для решения проблемы доступности к врачам терапевтам участковым, – рассказывает главный врач Лысьвенской городской больницы Светлана Клементьева. – Теперь у нас нет очередей, пациенты приходят к тому времени, на который они записаны, все процессы стали более налажены. Пациенты говорят, что теперь им «Не хочется ругаться!». От этого, конечно, стало более комфортно и пациентам, и врачам.
Кишертская центральная районная больница
Во всех поликлиниках края постепенно будет внедрен единый стандарт оформления регистратур, входных групп, указателей, цветового решения. Это позволило пациентам проще ориентироваться в любом медицинском учреждении. Сейчас подавляющее число поликлиник в крае нуждается в ремонте. Ежегодно до 2020 года в поликлиниках края будет проводиться ремонт и модернизация регистратуры и зон ожидания врача. До конца 2017 года в общей сложности будет отремонтировано 21 медицинское учреждение Пермского края.
– В нашей поликлинике ремонт не проводился более 10 лет, – говорит Елена Падукова, главный врач Кишертской центральной районной больницы. – Сейчас и врачам, и пациентам стало приятно находиться в больнице. Приятные цвета оформления, обновленный холл, регистратура, диванчики – вся атмосфера поменялась кардинально, благожелательна для пациентов и способствует выздоровлению.
Во всех поликлиниках края постепенно будет внедрен единый стандарт оформления регистратур, входных групп, указателей, цветового решения. Это позволило пациентам проще ориентироваться в любом медицинском учреждении. Сейчас подавляющее число поликлиник в крае нуждается в ремонте. Ежегодно до 2020 года в поликлиниках края будет проводиться ремонт и модернизация регистратуры и зон ожидания врача. До конца 2017 года в общей сложности будет отремонтировано 21 медицинское учреждение Пермского края.
– В нашей поликлинике ремонт не проводился более 10 лет, – говорит Елена Падукова, главный врач Кишертской центральной районной больницы. – Сейчас и врачам, и пациентам стало приятно находиться в больнице. Приятные цвета оформления, обновленный холл, регистратура, диванчики – вся атмосфера поменялась кардинально, благожелательна для пациентов и способствует выздоровлению.
Пермская стоматологическая поликлиника №3
Единый визуальный стандарт коснулся даже оформления стен в детских отделениях. Исключение было сделано для Пермской городской стоматологической поликлиники №3, где главный врач Ирина Багаутдинова попросила оставить старые рисунки.
– Четыре года назад мы полностью привели больницу в порядок, – говорит Ирина Вячеславовна. – Нашей визитной карточкой мы выбрали медведей, которые присутствовали в оформлении повсюду. – Я очень рада, что министерство пошло нам навстречу и позволило сохранить индивидуальность.
– Наши дети бы очень расстроились, если бы мишек закрасили, – подтверждает слова главврача больницы мама двоих маленьких пациентов клиники Наталья. – Дети не хотят отсюда уходить! Еще долго после приема любят поиграть, порисовать. Здорово, что наши поликлиники, одна за другой, становятся таким местом, куда приятно приходить.
Единый визуальный стандарт коснулся даже оформления стен в детских отделениях. Исключение было сделано для Пермской городской стоматологической поликлиники №3, где главный врач Ирина Багаутдинова попросила оставить старые рисунки.
– Четыре года назад мы полностью привели больницу в порядок, – говорит Ирина Вячеславовна. – Нашей визитной карточкой мы выбрали медведей, которые присутствовали в оформлении повсюду. – Я очень рада, что министерство пошло нам навстречу и позволило сохранить индивидуальность.
– Наши дети бы очень расстроились, если бы мишек закрасили, – подтверждает слова главврача больницы мама двоих маленьких пациентов клиники Наталья. – Дети не хотят отсюда уходить! Еще долго после приема любят поиграть, порисовать. Здорово, что наши поликлиники, одна за другой, становятся таким местом, куда приятно приходить.
Детская стоматология на Крисанова
Очерская центральная районная больница
Также в рамках проекта во всех поликлиниках края будет введена должность администратора зала, что еще больше упросит передвижения пациентов по больнице.
– Я с 1981 года являюсь пациенткой этой больницы, хожу сюда часто. Могу сказать, что поликлиника преобразилась, – говорит пациентка Очерской центральной районной больницы Людмила Соломоновна. Это касается не только внешнего вида, но и внутреннего обустройства, как говорят, навигации. Стало понятно, куда идти, зачем и когда тебя примут. Даже пенсионеры могут разобраться!
Также в рамках проекта во всех поликлиниках края будет введена должность администратора зала, что еще больше упросит передвижения пациентов по больнице.
– Я с 1981 года являюсь пациенткой этой больницы, хожу сюда часто. Могу сказать, что поликлиника преобразилась, – говорит пациентка Очерской центральной районной больницы Людмила Соломоновна. Это касается не только внешнего вида, но и внутреннего обустройства, как говорят, навигации. Стало понятно, куда идти, зачем и когда тебя примут. Даже пенсионеры могут разобраться!
Пермская районная больница
Перемены в 12-ти поликлиниках были направлены на изменения в административной работе, ремонте помещений и логистике пациентов. В конечном счете, все это повлияло на впечатление пациентов от посещения поликлиники.
– Мы видим изменения, – говорит пациент Николай. – У пациентов улучшается настроение, когда они приходят, не теряют время в очередях. И радостно за врачей – им стало проще работать. Все-таки врач – интеллигентная профессия, хочется, чтобы этот труд был комфортным.
Перемены в 12-ти поликлиниках были направлены на изменения в административной работе, ремонте помещений и логистике пациентов. В конечном счете, все это повлияло на впечатление пациентов от посещения поликлиники.
– Мы видим изменения, – говорит пациент Николай. – У пациентов улучшается настроение, когда они приходят, не теряют время в очередях. И радостно за врачей – им стало проще работать. Все-таки врач – интеллигентная профессия, хочется, чтобы этот труд был комфортным.
Проект «Новая поликлиника»: что уже сделано?
1
Создан стандарт поликлиник Пермского края
2
Созданы отдельные кабинеты: для неотложной помощи и для выдачи справок и направлений
3
Появились отдельные картохранилища вне зоны доступа пациентов, а карты уже «ждут» заранее записавшихся пациентов в кабинете врача
4
Выделено отдельное помещение для телефонной справочной службы
5
Введена должность администратора холла
6
Персонал обучен навыкам вежливого и бесконфликтного общения
7
Внедрены единые алгоритмы общения пациентов с персоналом
8
Появилось единое оформление
9
Разработана понятная навигация
Главный врач Чайковской городской поликлиники Александр Кожевников считает, что подобный опыт обязательно нужно транслировать.
– Я посещаю сейчас поликлиники, в которых со следующего года также будет запускаться проект, и вижу одни и те же ошибки, которые были и у нас. Иногда инертность сложно преодолеть, но нужно выйти из зоны комфорта. Сейчас мы увидели, насколько проще стало работать, как выросла удовлетворенность пациентов.
– «Новая поликлиника» – замечательный проект, – соглашается главный врач Березниковской городской поликлиники Лариса Машнич. – Все поликлиники, участвующие в проекте, провели серьезный анализ своей деятельности. Мы выработали некоторые правила, которые буквально через месяц стали приносить плоды. Из очевидного – ушли очереди, освободились записи, людям стало комфортнее, врачи могут уделять больше внимания пациентам. И, что немаловажно, теперь поликлиника – это ухоженное место.
К марту 2018 года организационные изменения произойдут во всех поликлиниках края, а проект «Новая поликлиника продолжит свою работу. В следующем году проекту предстоит выполнить уже новую задачу – доступность к так называемым узким специалистам.
– Я посещаю сейчас поликлиники, в которых со следующего года также будет запускаться проект, и вижу одни и те же ошибки, которые были и у нас. Иногда инертность сложно преодолеть, но нужно выйти из зоны комфорта. Сейчас мы увидели, насколько проще стало работать, как выросла удовлетворенность пациентов.
– «Новая поликлиника» – замечательный проект, – соглашается главный врач Березниковской городской поликлиники Лариса Машнич. – Все поликлиники, участвующие в проекте, провели серьезный анализ своей деятельности. Мы выработали некоторые правила, которые буквально через месяц стали приносить плоды. Из очевидного – ушли очереди, освободились записи, людям стало комфортнее, врачи могут уделять больше внимания пациентам. И, что немаловажно, теперь поликлиника – это ухоженное место.
К марту 2018 года организационные изменения произойдут во всех поликлиниках края, а проект «Новая поликлиника продолжит свою работу. В следующем году проекту предстоит выполнить уже новую задачу – доступность к так называемым узким специалистам.