Из чего делают продукты под маркой «Деревенское»
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
Многоэтапный контроль качества сырья и готовой продукции, идеальная чистота на производстве и чёткое соблюдение технологий — агрохолдинг «Ашатли» показал, как делает продукцию под маркой «Деревенское».
В 2018 году ООО «Ашатли-Молоко» исполняется восемь лет, но на самом деле его история началась 21 год назад. Тогда молочный завод входил в состав ООО «Нива» на базе бывшего подразделения ПСХ «Нива» предприятия «Пермтрансгаз». Возраст никак не сказывается на предприятии: здесь установлено современное высокотехнологичное оборудование, процессы автоматизированы.
Сегодня компания «Ашатли-Молоко» стала одним из лидеров рынка молочной продукции в регионе, а их «Деревенское молоко» всегда можно найти на полках пермских магазинов. Продукция отличается высоким качеством: как оно достигается, рассказала Надежда Бражникова, финансовый директор предприятия.
— Покупатели часто думают, что молочная продукция в магазинах ненатуральная, с использованием консервантов, но это не так,— отмечает Надежда. — На примере продукции ТМ «Деревенское молоко» мы покажем вам, какой сложный путь проходит молоко, чтобы попасть к столу наших потребителей.
Всё начинается с фермерского молока. В агрохолдинге «Ашатли» числится четыре тысячи коров элитных немецких и венгерских пород. Среднесуточный надой от одной коровы — 15 килограммов молока. Этого достаточно, чтобы ежедневно производить продукты из свежего молока. Коровы содержатся в современных животноводческих комплексах, построенных по голландской технологии.
— В первую очередь мы делаем всё для здоровья животных, — говорит Надежда. — Сами заготавливаем сено, силос, сенаж, зерно. Покупаем минерально-витаминные добавки, чтобы рацион был сбалансирован по микроэлементам и животное получало все необходимые витамины.
Для высоких показателей надоя и качества молока важно не только хорошее питание, но и комфортный микроклимат в помещении фермы с налаженной вентиляцией. За здоровьем животных следят ветеринары. Если корова заболевает, ее переводят в отдельное помещение для лечения, особого ухода и доения. В соответствии с заболеванием назначается лечение. Молоко от изолированных коров не попадает в общую массу, а сливается в отдельные емкости и после кипячения используется на выпойку телятам.

На ферме установлено современное доильное оборудование, которое позволяет сохранить натуральные характеристики молока. Но, несмотря на полную автоматизацию, к персоналу предъявляются строгие требования: в хозяйстве работают высококвалифицированные и опытные животноводы, операторы машинного доения.
Молоко после дойки попадает в холодильник, охлаждается до четырех градусов и перевозится на молочный завод ООО «Ашатли-Молоко». При поступлении на молзавод у молока измеряют температуру, кислотность, проверяют цвет, запах, наличие или отсутствие антибиотиков. Если молоко соответствует всем параметрам, оно поступает на пастеризацию и гомогенизацию. Процесс гомогенизации — это раздробление жировых шариков в молоке для получения однородной консистенции. Именно поэтому на молоке ТМ «Деревенское» нет живой пенки, и впоследствии не образуется жировая плёнка.
После этого молоко поступает на розлив, еще раз охлаждается и загружается в машину. С момента дойки проходит всего пять-шесть часов, и молоко появляется на полках магазинов Перми, Уфы и Екатеринбурга.
— Мы не используем сухое молоко и пальмовое масло. Вся продукция состоит из натурального молока, произведенного на наших фермах, — отмечает Надежда.
Кроме молока, предприятие выпускает творог, йогурт, кефир, сметану, масло, сливки — всего порядка 17 наименований продукции. Расширение ассортимента произошло в 2012 году, когда молочный завод отделился от ООО «Нива» и переименовался в ООО «Ашатли-Молоко». Тогда смонтировали новые линии по фасовке молока объемом 1,4 и 0,8 литра, наладили выпуск кефира и йогурта. Началось производство пакетированного молока объемом 1 литр.
В 2013 году реконструировали цех по розливу молока. Ввели в эксплуатацию аппарат по фасовке сметаны и творога в современную герметическую упаковку. Увеличили производство молока в пластиковых бутылках.
Вся продукция «Ашатли-Молоко» сертифицирована и соответствует ГОСТу. Перед отправкой в магазины молоко проверяют на соответствие всем стандартам. Лаборанты завода обязательно берут пробы со всех продуктов и проверяют на качественные характеристики. Если молоко по какой-то причине не соответствует нормам, например, присутствует запах, то вся партия возвращается на предприятие. На производстве оставляется по одной штуке каждого продукта для проверки выстаивания сроков годности, и, если поступает жалоба от покупателей либо магазинов, то контрольный образец вскрывается и проверяется. Кроме того, в обязательном порядке еженедельно продукция сдается на анализ в Роспотребнадзор.
Еще одно важное требование на предприятии — стерильность. Перед входом в санитарную зону каждый сотрудник обязан надеть специальную одежду и обувь и пройти через санпропускник, где происходит обязательная дезинфекция рук и очистка обуви щетками.
В подтверждение высокого качества и великолепного вкуса продукцию неоднократно отмечали эксперты в различных конкурсах. В июне 2013 года торговая марка «Деревенское» стала лидером на XIII ежегодном фестивале качества молочной продукции и мороженого в Екатеринбурге. Специалисты оценивали цвет, вкус, запах, внешний вид продукции, а также показатели экологической безопасности и потребительские свойства продукта. В результате молоко, кефир, йогурт, сметана и адыгейский сыр «Ашатли» показали высшие результаты. В 2018 году продукты также заняли призовые места на выставке в Екатеринбурге.
— Среди продукции нашего завода можно выделить два продукта, которые обладают не только отличным вкусом, но и несомненной пользой для любого организма, — говорит Надежда. — Один из них — йогурт, который выпускается в пяти вкусах: «яблоко-груша-злаки», «лесные ягоды», «мюсли», «клубника-земляника», «чернослив-злаки». Вторым таким продуктом является кефир — универсальный продукт, не имеющий противопоказаний и полезный абсолютно для любого человека.
Сегодня количество разных молочных продуктов на рынке постоянно увеличиваются, но при этом найти что-то натуральное не так-то просто, сообщают в компании. Одно из главных преимуществ продукции «Ашатли» — честность перед потребителями. Благодаря технологиям и оборудованию предприятие производит натуральные продукты для широкого класса потребителей.
Агрохолдинг «Ашатли» является участником проекта «Покупай пермское». По словам Надежды Бражниковой, для предприятия это возможность показать, что в Пермском крае есть производители, которыми можно гордиться и которые способны достойно защищать честь региона на территории Российской Федерации и за пределами страны.
Просмотров: 13 864