Как установить счетчик и зачем нужна поверка?
Часто задаваемые вопросы о приборах учета воды
Как установить счетчик и платить онлайн: часто задаваемые вопросы "НОВОГОР-Прикамье"
Приборами учета воды пользуются почти все. Однако вопросов по обслуживанию и содержанию счетчиков возникает много. Чтобы облегчить вам жизнь, мы совместно с компанией «НОВОГОР-Прикамье» сделали подробную памятку для клиентов о том, как обращаться с индивидуальными приборами учета (ИПУ) воды.
Кто должен устанавливать счетчик?
Согласно 261 федеральному закону, все владельцы квартир, домов и других жилых помещений обязаны устанавливать индивидуальные приборы учета или, как их еще называют, счетчики воды. Если вы платите за воду в УК или ТСЖ, то установить счетчик могут их специалисты. Также это можно сделать самостоятельно.

Если же вы получаете квитанции непосредственно от «НОВОГОР-Прикамье», то вашу заявку на установку поставщик воды может передать подрядной организации. Оставить заявку можно в офисе компании по ул. Чернышевского, 28, 8-й этаж, кабинеты 813, 809. График работы: с 08:30 до 17:30.

Также заявки принимаются по электронной почте: mikueva_la@novogor.perm.ru или по телефону 210-06-20 доб.11-24 (прием заявок по телефону только во вторник и четверг).
Как ввести счетчик в эксплуатацию?
После установки прибор учета необходимо ввести в эксплуатацию или, другими словами, произвести опломбировку. Это необходимо, чтобы поставщик воды начал принимать данные потребителя к расчетам.

Если счетчик вы устанавливали самостоятельно и платите за воду в «НОВОГОР-Прикамье», то пломбу поставит контролер этой компании. Для этого необходимо предварительно подать заявку. Сделать это можно по эл. почте: info@novogor.perm.rupismo@novogor.perm.ru 
или лично приехав в один из офисов компании:

ул. Чернышевского, 28. Часы работы: пн–пт с 08:30 до 17:30, перерыв с 13:00 до 14:00;
ул. Революции, 21а. Часы работы: пн с 11:00 до 20:00, вт–пт с 08:00 до 20:00;
ул. Плановая, ¾ (Орджоникидзевский район). Часы работы: пн–пт с 08:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00;
ул. Автозаводская, 9а (Кировский район) .Часы работы: пн–пт с 08:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00.

Если вы заметили неисправность на уже опломбированном счетчике, необходимо сообщить об этом в УК или поставщику воды, сделать фото приборов до их снятия, заменить приборы и сделать заявку на ввод в эксплуатацию.
Надо ли платить за опломбировку?
При установке новых счетчиков, после их ремонта или поверки опломбировку сделают бесплатно. Однако, если пломбу повредил сам абонент, ему придется заплатить за выезд специалиста. В «НОВОГОР-Прикамье» эта услуга стоит 800 рублей.
Как часто нужно проводить поверку?
Поверка — это процедура проверки работоспособности счетчика. Ее нужно проводить в соответствии со сроками, указанными в паспорте ИПУ. Как правило, каждые четыре года для приборов горячей воды и каждые 5–6 лет для холодной. Современные универсальные счетчики имеют межповерочный интервал в 6 лет. Показания счетчиков с истекшим сроком поверки для начислений не принимаются.

Получить информацию о том, является ли деятельность той или иной организации в сфере поверки ИПУ законной можно на сайте Федеральной службы по аккредитации.

Сделать заявку на поверку можно в офисах компании, по электронной почте mikueva_la@novogor.perm.ru или по телефону 210-06-20 доб. 11-25 (только во вторник и четверг с 09:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00). Тогда эту процедуру проведут подрядные организации «НОВОГОРа».
Что делать, если в квитанции указан неверный срок поверки?
Не исключено, что в квитанции, которую вы получаете от поставщика воды, проставлена недостоверная дата поверки прибора учета, установленного в жилом помещении. Если это так, необходимо предоставить копию техпаспорта на прибор учета или свидетельства о поверке, содержащих правильную дату.

Сведения можно направлять по электронной почте: pismo@novogor.perm.ru или приносить в офисы компании по адресам:

ул. Революции, 21а. Часы работы: пн с 11:00 до 20:00, вт–пт с 08:00 до 20:00;
ул. Плановая, 3/4 (Орджоникидзевский район). Часы работы: пн–пт с 08:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00;
ул. Автозаводская, 9а (Кировский район) .Часы работы: пн–пт с 08:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00.
Какими способами передавать показания счетчика?
У «НОВОГОР-Прикамье» есть несколько способов дистанционной подачи показаний:

через сайт в личном кабинете или голосового приемщика показаний по номеру телефона 201-78-88.

Передавать данные необходимо с 1 по 25 число каждого месяца. Если вдруг вы забудете это сделать, следующий месяц будет начисляться среднее значение ваших показателей, но не более трех расчетных периодов. Если вы не будете передавать данные ИПУ, начисление будет проводиться по нормативам.
Можно ли не пускать контролеров?
ТСЖ, УК и поставщик воды должны проверять счетчики и достоверность передаваемых показаний. Абоненты обязаны пускать контролеров в квартиру. Перед выходом контролеров «НОВОГОР-Прикамье» всегда предупреждает абонентов через объявления на подъездах или старших по дому.

Если вы не пустите контролера два и более раза, будет составлен акт об отказе. Как следствие, показания вашего счетчика не будут приниматься. Начислять плату за воду вам будут исходя из среднего объема воды, который вы потребляете за месяц, но не более трех расчетных периодов.
Как вычислить мошенников?
Сотрудники «НОВОГОРа» посещают квартиры либо по заявке абонента, либо заранее предупреждают о своем визите. Если контролер пришел к вам без предупреждения, попросите его показать удостоверение. Как правило, после такой просьбы мошенники быстро уходят. Еще одна распространенная уловка, которую используют злоумышленники, — предложение проверить наличие течи в квартире. Помните, сотрудники водоканала этим не занимаются. Также они не предлагают дополнительные фильтры очистки воды.
Просмотров: 7 717