Бизнес,
истории пермяков, построивших собственное дело вопреки всему
Истории успеха мотивировали людей всегда. Полвека назад в пример приводили стахановцев и олимпийских чемпионов. В современном мире — новые герои. Сегодня мы восхищаемся миллиардерами, которые строят бизнес-империи благодаря находчивости и упорству. Но мало кому успех дается легко. Провалов не избежать, если хочешь достичь чего-то стоящего. И если факапы случаются даже у сильнейших бизнесменов мира, что уж говорить о простых предпринимателях, рискнувших открыть собственное дело? О том, как относиться к неудачам и не пасовать, если что-то идет не по плану, расскажем прямо сейчас.
в который мало кто верил:
Это две невыдуманные истории о тех, кто живет и работает рядом с нами. Их сферы бизнеса далеки друг от друга. Абсолютно полярные идеи и разные ниши на рынке. Объединило их одно — отсутствие какой-либо поддержки на старте и невероятное упорство на пути к успеху.
Социальное производство:
сторителлинг производителя протезов, который построил бизнес на важных человеческих ценностях
Евгений Шилов в качестве дела своей жизни избрал весьма специфическую и, можно даже сказать, необычную сферу. Его компания занимается изготовлением протезов для инвалидов.
Травматолог-ортопед с большим сердцем и желанием помогать детям и взрослым с проблемами физиологического характера пришел в этот бизнес не сразу.
Травматолог-ортопед с большим сердцем и желанием помогать детям и взрослым с проблемами физиологического характера пришел в этот бизнес не сразу.
Предприятие, которое двигается вперед
Сам «Уральский протезно-ортопедический центр» начал свою деятельность еще в 1997 году с небольшого производственного помещения. Но когда в 2010 году у руля встал Евгений, предприятие стало стремительно развиваться. Сейчас производственные площади компании — это уже не просто какая-то каморка, а крупные швейный цех и цех по производству протезно-ортопедических изделий.
Евгений также открыл сеть ортопедических салонов по реализации своей готовой продукции в Перми, Кунгуре и Чусовом. И пусть директор компании немного и стесняется своего «запоздалого» появления в качестве руководителя, всё же он отмечает, что гордится своим детищем, ведь помогать людям — бесценно.
Евгений также открыл сеть ортопедических салонов по реализации своей готовой продукции в Перми, Кунгуре и Чусовом. И пусть директор компании немного и стесняется своего «запоздалого» появления в качестве руководителя, всё же он отмечает, что гордится своим детищем, ведь помогать людям — бесценно.
«У нас тут не массовка и не серийное производство!»
У Евгения Шилова за длительный период предпринимательства было много историй, которые научили его быть хорошим управленцем.
Более 20 лет мы создаем протезы и ортезы конечностей, корсеты для позвоночника и создаем индивидуальные ортопедические стельки. И у нас тут не массовка, не серийное производство. Мы изготавливаем каждое изделие только индивидуально, снимая мерки с пациента, делая слепки. Я знаю, как это важно для пациентов, имеющих травмы, врожденные заболевания опорно-двигательного аппарата или ампутацию конечностей.
Такой индивидуальный подход помог предпринимателю выстоять в свое время и победить в борьбе со своими оппонентами в данной бизнес-нише.
Неоднократно на Пермский рынок заходили предприятия-конкуренты из других регионов России. Но у них ничего не получилось, не пошло дело. И секрет тут как раз-таки в нашей индивидуальной работе с каждым клиентом. Многие думают, что достаточно закупить заводские готовые варианты ортезов, оформить витрину салона и полетели, как говорится. Ошибаются.
Помимо персонального подхода к своим заказчикам, Евгений уверен, что один из главных секретов успеха его предприятия — человечность, пронесенная через десятилетия. Тут важно быть клиентоориентированным даже после продажи. Допустим, человек, получивший протез, может поправиться или, наоборот, похудеть. В таких случаях необходимо определенное вмешательство в протез, чтобы человек мог дальше эффективно использовать приобретенное изделие.
Просто отдать получателю протез — вообще не наша история. Вся наша продукция — это вещь строго индивидуальная. И нам, как ответственной компании, важно добиться положительных результатов в процессе реабилитации пациентов, — считает Евгений. — А это значит, если протезно-ортопедическое изделие не подходит пациенту по размеру или функционалу, то мы, соответственно, будем работать над изделием вновь и вновь, пока не достигнем оптимальных решений. Это важно! Без этого никак!
«Госзаказы выполнять надо, но закупку расходников по предоплате, будьте добры, осуществляйте своими силами»
Используя последние технологии и современное оборудование, компания Евгения Шилова также бесплатно, за счет федерального бюджета, обеспечивает инвалидов всем необходимым для полноценной жизни и реабилитационного периода. Но даже тут, в, казалось бы, понятной финансовой цепочке, предприниматель столкнулся с проблемой.
Да, мы делаем изделия в рамках госзаказов для людей с ограниченными возможностями здоровья абсолютно бесплатно. Но прежде чем приступить к их производству, нужны расходники. А для закупки импортных полуфабрикатов нужна предоплата, которую взять просто неоткуда, ведь госзаказы и поддержка из федерального бюджета приходят уже по факту — после выполнения договорных обязательств.
Раньше на такие нужды Евгений находил средства из накопительного фонда предприятия, но сейчас оборотных средств просто недостаточно для выполнения данной цели. Но несмотря на такую финансовую трудность, предприниматель уверен, что это просто очередной сложный переходный период, который надо выдержать.
любовь к растениям зашили в генетический код
Петр Сергеев — идеолог и директор «Пермской цветочной компании». Его огромная по меркам цветочных магазинов точка (площадь — 260 квадратных метров, на минуточку) расположена в микрорайоне Висим, но пользуется популярностью не только у местных. За букетами сюда едут со всей Перми.
Крупнейшие поставщики в крае
Цветок, продаваемый здесь, популярен не только в городе, но и на всей территории Пермского края и даже в соседних регионах. Таких оптовых заказов добиться было непросто. Авторитет среди «цветочников» выстраивается годами, а потерять его можно за раз, совершив некачественную отгрузку товара или попросту нахамив заказчику. Но у Петра с этим всё строго — за многолетний управленческий стаж через него прошли сотни резюме продавцов и флористов. Сталкивался он и с откровенными хамками, которых пусти к покупателю — и сразу его потеряешь.
Я научен горьким опытом, так что теперь к подбору персонала отношусь не менее серьезно, чем к поиску новых поставщиков. В моем магазине умеют общаться с клиентом. Вы с дрожащими руками идете на первое свидание или, быть может, совсем не знаете, какой букет на свой юбилей хотела бы получить ваша мама? Наши девочки всегда помогут с выбором. Достаточно пары слов о получателе цветочного презента.
Своей привязанности к флористике он тоже не скрывает, она у него семейная
Петр честно признаётся, что половина успеха его бизнеса кроется в коллективе «Пермской цветочной компании». По его словам, его команда состоит только из профессиональных флористов, знающих и любящих свое дело.
С детства так или иначе моя жизнь была связана с цветами. Родители занимались продажей. Сам я закончил биофак классического Пермского университета. Даже брат остался верен семейной традиции — у него свой бизнес по производству и поставке растений. Любовь к цветам — это у нас где-то в генетическом коде зашито, видимо.
Садоводство нравилось Петру с детства, поэтому для него самого выбор торгового бизнеса именно в этой сфере казался вполне логичным. Однако когда он только стартанул, знакомые и друзья не сильно поддерживали молодого человека.
«Любовь к цветам — одно, а бизнес-план коммерческого предприятия, основанный на этой любви, — другое. Учись разделять!» — говорили молодому предпринимателю.
«Любовь к цветам — одно, а бизнес-план коммерческого предприятия, основанный на этой любви, — другое. Учись разделять!» — говорили молодому предпринимателю.
Выйти на такой конкурентный рынок было рискованно, многие меня не понимали или попросту считали, что я быстро прогорю, ведь цветочных и табачных ларьков в то время было пруд пруди. Но у меня была цель и большое желание сделать хобби делом своей жизни, да еще и зарабатывать на этом.
В 2008 году он открыл свой первый маленький цветочный, но потом перевез бизнес в отдельное здание в Мотовилихинском районе, расширив не только площади, но и ассортимент. По словам Петра, большой выбор — также один из секретов его успеха.
За 15 лет работы бывали разные трудности, но в цветочном бизнесе главная проблема — это конкуренция. И тут уж каждый ответит, что «придется прогибаться под изменчивый мир», ведь основной критерий покупательского внимания — это цена. Поэтому «игра» в понижение/повышение стоимости продукции с нашими конкурентами была всегда. Но сейчас в ней мы победили. У нас один из самых больших магазинов в городе с самыми низкими ценами. Держать марку получается за счет площадей, крупного ассортимента в десятки тысяч стеблей и, конечно, опыта.
Ценообразование у Пермской цветочной компании гибкое, а подход — индивидуальный к каждому. Например, постоянный клиент делает крупный заказ на День учителя или 8 Марта. Берут сразу и горшечные цветы, и букеты, и флористические композиции. Почему бы не сделать хорошую скидку?
«Бо'льшие заказы — меньшие наценки. Нельзя пренебрегать данным правилом»
Помимо мониторинга цен у конкурентов, корректного общения с покупателем и правильного выбора команды, Петр Сергеев всегда держит руку на пульсе в вопросах поставки продукции. К примеру, сейчас остро встал вопрос импортозамещения.
Разумеется, мы понимаем текущую ситуацию и готовы под нее подстраиваться. Если перейдем на импортозамещение, потребитель может этого даже и не заметить. Тут скорее вопрос к флористам, поставщикам и магазинам — что будет на наших прилавках. Жаль, конечно, потерять европейские позиции — посадочный материал (луковицы), декоративную экзотическую зелень, хризантемы из Голландии, тюльпаны из Эквадора и Кении. Даже в закрытом грунте нам не вырастить такие экземпляры. Но мы не унываем, будем искать новых поставщиков.
Петр Сергеев не строит пессимистичные прогнозы и считает, что решать проблемы всегда стоит по мере поступления. А сейчас они просто продолжают усердно работать и в ближайшее время планируют запустить серию мастер-классов по флористике для своих клиентов.
Премия для умных и свободных
Опыт, который приобрели директора этих компаний, многого стоит, ведь за ним не только десятки лет, но и десятки проблем, с которыми они столкнулись, а преодолев их, остались в строю. Старания обоих предпринимателей не прошли незамеченными. Их малый бизнес был отмечен знаком качества — премией Альфа-Банка, финалистами которой стали «Пермская цветочная компания» и «Уральский протезно-ортопедический центр».
Премия Альфа-Банка для предпринимателей существует с 2019 года. Она — синоним успешности предпринимательской деятельности. Это как ресторану получить звезду Michelin или театру «Золотую маску», только в мире бизнеса. Своего рода признание безупречной деловой репутации.
Она присуждается самым надежным компаниям в 44 регионах страны с эффективным растущим конкурентоспособным бизнесом. В числе критериев — максимальный рост выручки за 2021 год, значимое положение в регионе и сильная деловая репутация. Ее, по словам руководителей Альфа-Банка, завоевать непросто.
Премия Альфа-Банка для предпринимателей существует с 2019 года. Она — синоним успешности предпринимательской деятельности. Это как ресторану получить звезду Michelin или театру «Золотую маску», только в мире бизнеса. Своего рода признание безупречной деловой репутации.
Она присуждается самым надежным компаниям в 44 регионах страны с эффективным растущим конкурентоспособным бизнесом. В числе критериев — максимальный рост выручки за 2021 год, значимое положение в регионе и сильная деловая репутация. Ее, по словам руководителей Альфа-Банка, завоевать непросто.
Победители премии получили от банка-партнера бетонную стелу как символ поддержки и опоры для клиентов, диплом и наклейки, которые можно разместить на входе, ресепшен или в зале обслуживания как знак надежности и репутации.
«Мы всегда были партнерами с малым бизнесом. То есть не только оказываем финансовые услуги, но и помогаем развивать бизнес, поддерживаем советами и прислушиваемся к потребностям. И для нас большая радость, когда бизнес набирает обороты. Значит, мы всё делаем правильно», — подчеркивает управляющий Альфа-Банка в Пермском крае Наталья Ковалева.
АО «Альфа-Банк». Генеральная лицензия Банка России № 1326 от 16 января 2015 г.