Большое интервью о любви, исполнении желаний и вкуснейших французских десертах
в ТОП-10 номинации «Детский центр года»
Семейный парк развлечений «Фанки Таун»
— Я не знаю, что такое «Красный бархат» или «Медовик» — даже не просите их приготовить, не умею, — признаётся Амен Хуссеини.

Хозяин кондитерской в центре Перми мастерски готовит настоящие круассаны, «Наполеон» из тысячи слоев и изумительные десерты по французским рецептам. Почему молодого тунисца занесло в Пермь, в чем секрет идеального круассана, как всего одна статья на 59.RU изменила жизнь Амена Хусеини и многих пермских сладкоежек — по этой истории можно снимать кино.

Сейчас Амен владелец успешного ресторанного бизнеса. Кафе «Карфаген» и кондитерская La Parisienne («Парижане») расположены в самом центре Перми — на Комсомольском проспекте. Сюда приходят отведать традиционные тунисские блюда и классические французские десерты. А La Parisienne вошла в топ-10 и сейчас борется за победу в Народной премии 59.RU.
— Кондитер нарезал большой торт на маленькие пирожные и все кусочки, которые оставались после этого, отдавал мне, — вспоминает Амен. — Потом мне стало интересно, как всё это делается. Я начал наблюдать за процессом приготовления, учиться этому, и потихоньку у меня начало получаться. Кондитер стал звать меня помогать перед Рождеством и Новым годом.
Амен родился и вырос в Тунисе, страна долгое время была французской колонией, поэтому иностранные традиции здесь до сих пор сильны. Здесь он даже получил диплом инженера-электрика, но с детства понимал, что его призвание — кулинария. Еще будучи маленьким мальчиком, он приходил в кофейню, которой управлял француз, и помогал в обмен на сладости и опыт.
Полтора года Амен проработал во Франции, в кондитерской Монпелье, но потом вернулся в Тунис и… влюбился в пермячку. Девушка приехала на отдых, потом вернулась еще и еще — уже именно к Амену в гости. Жизнь в Тунисе не заладилась, избраннице было сложно устроиться на работу. Тогда влюбленные решили попробовать жить в России. И Амен влюбился во второй раз — теперь уже в Пермь.
Это был далекий 2013 год. За это время у пары родились двое прекрасных сыновей. Но с работой не клеилось, и Амен всерьез решил уезжать во Францию. Планы рухнули из-за коронавируса и мирового локдауна. Виза в паспорте, билеты куплены, вылетать утром, а ночью закрыли границы. Так Амен остался в Перми.

Тогда в августе 2020-го Амен и открыл кондитерскую La Parisienne, она располагалась на улице Пушкина.
— В первый мой приезд была зима, и мне невероятно понравилось! — вспоминает Амен. — После многих лет в жаре я приехал в холод, но здесь нет дождя, снег лежит, все дома с отоплением. А в Тунисе всю зиму влажность, сильный ветер, пасмурно и постоянный дождь с октября по март. Кажется, что в Перми я мерзну гораздо меньше, чем в Тунисе.
Ирина Кириллова три года занималась консультированием бизнеса, но обычно это были производственные компании. Так что историю с небольшой кофейней восприняла как вызов.
— Только мы начали как следует работать, как внезапно наступает зима и всё заваливает снегом. Улица и так не самая проходная, а за сугробами кондитерской вообще не видно — посетителей нет, — рассказал Амен. — Я уже думал закрываться, но бог мне отправил Ирину. И мы начали вместе искать варианты, как развивать бизнес.

— Просто зашла выпить кофе, попробовала десерты, Амен рассказал о кондитерской, и мне стало это интересно. Я предложила попробовать расширить бизнес, чтобы узнавали, — рассказала Ирина. — Мы стали делать рассылки по кофейням, предлагали им десерты Амена.
В одной из таких кофеен пирожное от Амена попробовала журналистка 59.RU. Она заинтересовалась необычной историей кондитера, взяла у него интервью и написала статью.

— И как-то в пятницу опубликовали материал. Я уже приготовил десерты в свою кондитерскую, упаковал часть на отправку в киоск, который недавно арендовал. Но не прошло и получаса, как у меня в соцсетях начали добавляться подписчики: десять, пятьдесят, сто, — подсчитал Амен. — А часам к 5 вечера люди пошли один за другим. В тот день мы продали всё, что было, тут же готовили еще и всё равно не хватало. А работников-то у меня тогда не было, только я и Ирина. Да и техника была не такой мощной, как сейчас.
Вскоре Амен открыл кафе «Карфаген», а потом перевез сюда и кондитерскую La Parisienne. Сейчас тут живет канареечная семья: Ганнибал, Элиса и пара птенцов.

Круассаны с начинкой и без, пирожное «Париж — Брест», шу, эклеры, тортики — ммм!

Амен по-прежнему готовит самостоятельно, но теперь уже в других масштабах. Утром завернет пару десятков круассанов, а потом еще столько же днем для постоянных покупателей. Вчерашних круассанов здесь не бывает — только самые свежие.
Ирина тоже вспомнила тот момент.

— Когда об Амене написали, начался просто вал заказов. Это были две недели круглосуточной работы без персонала. Я всю жизнь работала в экономике, а тут уже кофе варю, — смеется девушка.
Оказывается, на результат может повлиять даже температура в помещении. Если будет слишком жарко, то все компоненты растают, еще не дойдя до печи.

Амен готовит потрясающие эклеры с патисьер кремом, белкового здесь не признают. Секрет их вкуса — сливочное масло (82% жирности) и только натуральные ингредиенты.

Бисквит, слоеное тесто, заварное, песочное — с разными кремами они раскрываются по-разному. Для своих десертов Амен выбирает только лучшее. Недавно, например, вернул поставщику партию ореха, потому что не устроило качество.
— В настоящем круассане важно, чтобы тесто правильно поднялось, а для этого оно должно «отдохнуть» в холодильнике минимум 8 часов, — делится секретами приготовления Амен. — Хороший кондитер должен уметь правильно слоить тесто. Если сделать слои чуть тоньше или толще, то всё пропало: круассан не поднимется и станет обычной булкой или поднимется и лопнет.
Здесь можно попробовать настоящий «Наполеон», во Франции он называется mille-feuilles, то есть «тысяча слоев». Потому что в каждом кусочке действительно должно быть около тысячи слоев. И никакой сгущенки. Амен «Наполеон» промазывает одним из видов заварного крема. Сверху украшает вторым видом крема и посыпкой из миндальной муки и арахисовой крошки.

Есть в La Parisienne пирожное для истинных сладкоежек — крем ганаш (очень много крема ганаш) на песочном тесте.
Из-за того что все ингредиенты натуральные, срок хранения десертов — не более 5 дней. Но в La Parisienne такого обычно и не бывает: всё раскупают быстрее. Пермяки знают, куда бежать за отменными сладостями.
— Пирожное полностью состоит из шоколадного сливочного крема, в его составе 35%-ные сливки и темный бельгийский шоколад, для украшения идет фундучное пралине и пекан. В песочное тесто добавляем немного жареного миндаля, — перечисляет компоненты Амен.

Сейчас Амен очень рассчитывает на поддержку пермяков, ведь La Parisienne борется за победу в Народной премии 59.RU в номинации «Кофейня и кондитерская года». Сайт впервые запустил проект, где горожане могут признаться в любви бизнесу. Церемония награждения пройдет 3 июля в Театре-Театре, голоса принимаются до 2 июля.

По правилам голосовать могут не только пермяки, так что Амен привлек друзей из Туниса. На днях он выступил на тунисском радио, рассказал о Перми, своей кондитерской и Народной премии.
Кондитерская La Parisienne,
Пермь, Комсомольский проспект, 60;
+7 992 208-75-91;
Просмотров: 4 691