Город Михаил Меньшенин, генеральный директор ООО «Стиль-авто»: «Для меня это уже не работа – образ жизни»

Михаил Меньшенин, генеральный директор ООО «Стиль-авто»: «Для меня это уже не работа – образ жизни»

" src=

15 лет назад два брата, Михаил и Вадим Меньшенины, решили открыть свое дело Так появился сначала магазин запчастей, а затем и автосервис. 1 июля 2007 года компания «Стиль-Авто» отметила свой 15-летний юбилей, а автосервис Bosch в ее составе отпраздновал пятый день рождения. Сегодня дело рано ушедшего брата продолжает Михаил Меньшенин. Для него «Стиль-Авто» стал не просто работой, а образом жизни.

– Михаил Юрьевич, давайте начнем нашу беседу с традиционного вопроса: как вы пришли в этот бизнес?

– Это моя стезя. Я знаю машину лучше, чем что-либо другое. По специальности я техник-механик – закончил в свое время Кунгурский автотранспортный техникум, да и в дальнейшем жизнь была связана с машинами. Работал сначала водителем в «Пермьнефтегазе», а после инженером отдела снабжения – там же. Затем стал начальником отдела снабжения на одном из предприятий Облпотребсоюза. Брат, Вадим Меньшенин, предложил открыть свое дело…

Начинали Меньшенины, как и многие другие, в начале 1990-х, с торговли. Продавали все, что придется. Вадим пробовал заниматься модной одеждой из Германии, но бизнес не пошел. Обычное «купи-продай» было молодым людям не по нраву – хотелось настоящего мужского дела. Открыли магазин запчастей – сначала для отечественных автомобилей: «Жигулей», «УАЗа», затем перешли на иномарки – это был самый первый магазин запчастей для иномарок в городе. Возили детали из Турции и Германии.

С какими брендами работали?

– Поначалу работали без каталогов – возили запчасти по принципу «что понравится». Знали, какие машины есть в городе, и для них возили все подряд: подвески, детали для двигателей, кузовные, оптику – кто что закажет. Это потом уже клиенты стали более разборчивы и начали брать запчасти только проверенных известных брендов. Поняли – пускай это будет дороже, зато «ходить» деталь будет дольше! Для нас всегда доверие клиентов было дорого.

Почему именно с Bosch стали работать?

– Мы работали напрямую с одним из самых крупных дилеров фирмы Bosch в Германии. Этот бренд был привлекателен, в первую очередь, качеством: ни один производитель запчастей ни в Германии, ни в других странах не дает такой гарантии, как Bosch. Кстати, в списке поставщиков у нас более 300 компаний. Каждый производитель специализируется на чем-то своем, но мы работаем только с теми, кто может обеспечить достойное качество.

Когда семейный бизнес только начинался, многое приходилось делать впервые. «Генератором» идей выступал, как правило, Вадим Меньшенин, а практическую сторону дела брал на себя, соответственно, Михаил. Сейчас, когда брата не стало, вся ответственность, все заботы – на Михаиле. Новые проекты, новые договора, уровень обслуживания клиентов – везде надо успевать. Но этот бизнес – дело всей жизни Меньшениных, и жаловаться не приходится. Тем более, что осталась команда.

Расскажите о своих коллегах.

– Наверное, бизнес не состоялся бы, если бы не команда единомышленников. В работе мне помогают жена брата Алла Меньшенина, финансовый директор Светлана Лебедева. Все 15 лет они были рядом.

Как родилась идея открытия автосервиса?

– В те годы каталогов не было ни в печатном, ни в электронном виде, поэтому возникла необходимость создания своеобразного технического «поста», где можно сразу посмотреть: подойдет деталь или нет. Много было возвратов из-за того, что другие «сервисмены» не очень хорошо разбирались в иномарках. Ну, и создали свой сервис, небольшой – семь постов на площади около 400 квадратных метров. А раз уж свой сервис появился, то и ремонтом занялись. Возникла острая необходимость в оборудовании – техническом, диагностическом. Так дело и пошло.

Принципы немецких производителей – качество и доброжелательность к клиенту – компания взяла на вооружение. И уже через год автосервис стал 50-м специализированным сервисом Bosch в России. Сегодня автосервис Bosch не ограничивается немецкими марками, ведь компания поставляет запчасти на все европейские и часть японских автомобилей. Кроме того, техническое и диагностическое оснащение, а также квалификация сотрудников позволяет ремонтировать все марки без исключения.

– Я знаю, что в Перми не так уж много специалистов сервиса высокого уровня? Где вы находите своих сотрудников?

– Работники сервиса прошли обучение в специализированных центрах Москвы и Санкт-Петербурга и не менее одного раза в год ездят на повышение квалификации. Один специалист имеет международный сертификат Bosch – в России всего 11 человек таких спецов!

– Недовольными клиенты часто от вас уходят?

– Это везде бывает – такая у нас работа. Есть клиенты, которые понимают и прощают ошибки, есть которые не прощают. Наша гарантия в том, чтобы вовремя все поправить. Бывают ситуации, когда клиенты просто не придерживаются наших рекомендаций по поводу ремонта отдельных узлов и эксплуатации автомобиля, и тогда повторное обращение становится просто неизбежным.

– Какие, на ваш взгляд, изменения произошли на рынке с тех пор, как вы на него пришли?

Сейчас появились большие сервисные станции, которые могут предложить большой ассортимент услуг. Существует целая сеть сервисного обслуживания. Раньше весь сервис осуществлялся в небольших мастерских. Естественно, о каком-либо качестве обслуживания в них можно говорить только условно.

– Кого вы считаете конкурентами?

– Я ни о ком не могу сказать ничего плохого – каждый работает, как умеет. Сравнивать же сервисы между собой некорректно. А конкурентов у меня нет – есть партнеры. С коллегами по бизнесу сотрудничаем постоянно, помогаем друг другу. Общаемся практически со всеми.

– В чем видите свои преимущества?

– Марка Bosch – вот наше преимущество, наша гарантия, стиль нашей работы.

– Я вижу у вас в офисе спортивные кубки. Вы еще и спортом заниматься успеваете?

– Это награды нашей команды по мини-футболу, спонсором которой является «Стиль-Авто». С чего все началось? Была в районе дворовая команда, гоняла мяч. Мы им помогли с формой, оборудованием, площадку помогли устроить. Так и получилось, что взяли под свое крыло ребят. Все они из соседних домов, из общежитий.

Сегодня команда участвует в различных чемпионатах – краевых и региональных, завоевывает призовые места. В этом году ездили в Москву на Чемпионат России по мини-футболу. Заняли там 7-е место – не самое последнее: всего участвовало около 30 команд. Сейчас костяк команды сохранился прежний – с тех самых времен, когда ребята только начинали заниматься. Да и тренер тот же – Евгений Кулецкий.

– Сами спортом занимаетесь?

– Когда учился в «Политехе», то занимался классической борьбой. И в футбол играл, как все.

– Полученные знания применяете в бизнесе? К примеру, есть сходство у спортивной борьбы и борьбы с конкурентами?

– Воля к победе, благородство по отношению к оппоненту – вот принципы, которые можно взять из борьбы. Борьба – это спорт сильных и ловких, но спорт честный. Непорядочные методы не приемлю ни в спорте, ни в деле.

– Хотели бы, чтобы дети пошли по вашим стопам?

– У меня двое сыновей: Алексей и Дмитрий. Оба уже закончили Пермский технический университет, автодорожный факультет. По моему пути пошли: открыли магазин запчастей для отечественных авто – у нас есть еще русские машины, и они ломаются чаще, чем импортные! Помогаю ли сыновьям? Поначалу помогал, теперь сами справляются.

Какой марки у вас автомобиль?

– Сейчас я остался без машины. У меня был «Мерседес-140» – старенькая машина. Ей было 15 лет, но она мне очень нравилась, поэтому долго с ней не расставался. Какую думаю взять? Пока не решил. Как человек, знакомый с проблемами автомобилей, я знаю, какую марку точно не стоит брать; какие машины надежны, меньше ломаются. Вообще, мне нравится «Тойота» и «Мерседес». Есть и другие престижные марки, но они мне не нравятся, и все!

– Сейчас модно коллекционировать раритеты, в том числе автомобильные. Вам это интересно?

– У нас есть Opel Adam 1936 года – от брата остался. Пока руки не доходили вплотную им заняться – отреставрировать, привести в порядок. Но планирую – запчасти достанем. У моих партнеров в Германии точно такой же автомобиль стал своеобразным символом надежности. Стоит на самом видном месте, встречая посетителей. Думаю, наш Opel Adam станет таким же добрым талисманом для «Стиль-авто».

– Каков ваш рецепт отдыха?

– Свободного времени у меня очень мало. Я не рыбак и не охотник. Люблю собирать грибы. Каждый выходной ходим гулять с женой в парк. Но это после трудового дня, так как практически все выходные я нахожусь на работе. Люблю смотреть познавательные программы, исторические фильмы. Сейчас очень много каналов, таких, например, как «Дискавери», – всегда можно найти что-нибудь интересное.

Вы все время на работе. В отпуске давно были?

– В отпуске был два назад года. Усталость? Для меня это уже не работа – образ жизни. Мне он интересен. В этом году, к примеру, была деловая поездка по предприятиям Bosch, расположенным в Австрии, Германии и Франции. Нам демонстрировали новинки оборудования, знакомили с новыми технологиями. Поездка длилась неделю, так что мне даже удалось немного расслабиться и отдохнуть. Когда будет следующий отпуск – не знаю. Но я не жалею, считаю себя счастливым человеком – занимаюсь тем, что люблю!

– Какие видите перспективы для своей компании? К чему стремиться? Каким образом намерены этого достичь?

– Планируем расширение производственных площадей – сервиса. Ну, а главное стремление – это качество обслуживания. Марку необходимо держать – чтобы клиент был уверен: «Бош-сервис» – это лучшее!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем