Город Конфликт интересов: «Контур» смысла

Конфликт интересов: «Контур» смысла

В Перми готовятся к массовым судам: клиенты – против одной крупной ветеринарной клиники. И клиника – против бывших клиентов. Пострадавшие не скрывают название клиники – «Контур». По мнению одной стороны, за платное и дорогостоящее лечение...

В Перми готовятся к массовым судам: клиенты – против одной крупной ветеринарной клиники. И клиника – против бывших клиентов. Пострадавшие не скрывают название клиники – «Контур». По мнению одной стороны, за платное и дорогостоящее лечение людям возвращали трупы их питомцев.

Дошло до скандала: пострадавшие клиенты обивают пороги клиники, расположенной по адресу, где раньше располагался «Контур». Однако отметим, что сейчас там работает другая ветклиника – «Дойче Вет». Дошло до того, что последние намерены через суд восстановить свою репутацию: действия клиентов «Контура» здесь называют «потребительским экстремизмом». В свою очередь, пострадавшие люди уверяют: «Контур» и «Дойче Вет» якобы имеют одного учредителя – Андрея Л**** – и тот же медицинский персонал. Мол, «от смены названия ничего не меняется».

В нашем материале мы дали возможность высказаться обеим сторонам конфликта.

Пермячка Елена Лобанова, бывший клиент ветклиники «Контур» рассказала, что пострадавших в «Контуре» порядка 20 человек. Все их истории похожи. Заплатил за лечение – вернули труп. У самой Елены погибла такса Шерлок. Женщина отнесла ее на лечение в «Контур». «В клинике нам сказали, что Шерлок жив, приходить не нужно, звоните завтра. Однако через 15 минут мы были в клинике, и оказалось что собачка мертва. Если бы мы не пришли, то нам так и продолжали бы говорить, что все в порядке. А мы приехали навестить его. Труп был уже совершенно «каменный». Чтобы нам вернули труп животного, в «Контуре» с нас потребовали несколько тысяч рублей. Вернули погибшего пса в кульке, буквально бросили нам. А как мы объясним нашим детям, почему погибла собака?», – вспоминает собеседница.

На многочисленных форумах и пермских блогах эта тема тоже нашла отражение. Вот несколько выдержек с постов: «В «Контуре» лишь бы разрезать... Суть в том, что они получают процент от оказанных услуг, вот и стараются «по полной». Даже растяжения «оперируют».

Или другой пост: «Последний раз обошелся достаточно дорого, но считать некогда было.

Нареканий, в общем, никаких не было».

Есть и благодарные отзывы: «Лечили котов в «Контуре», последний раз в 2009 году. «Географически» клиника находилась там же, где сейчас «Дойче Вет». В 2009 году мы туда обратились с безнадежным случаем – Кисе нашей было уже за 20 лет, отказали почки. В 2008 году другой кошатине делали экстренную операцию. Сделали в день обращения. Понаблюдали, сняли швы. Кошке 18 лет – бегает, в меру сил хулиганит (ттт), все нормально. Не могу не сказать, что слышала и негативные отзывы о «Контуре», причем от людей, которые серьезно занимаются разведение кошек и собак. Поддержать эти отзывы не могу – сама поводов для негатива не получила».

Или: «Врачи этой клиники поставили на лапы 3-ёх кошек нашей семьи. Многие плохо говорят про данную клинику, но я им доверяю, т. к. врачи несколько раз помогли нашим друзьям меньшим в сложных ситуациях и за это бесконечная им благодарность».

К нам лично обратилась молодая женщина Вероника Нигматулина – тоже клиент «Контура». «Там нам сделали операцию и сказали – анализы хорошие. Но коту все хуже и хуже. Нам все равно говорят, что не надо опасаться. Через две недели кот умер. На все претензии был один ответ: вы его водили в другую клинику, поэтому животное погибло, – вспоминает Вероника. – Животное губят, а тебе тут же говорят: «Все хорошо». Животное как способ зарабатывания денег. А вылечить – это уже на втором плане».

Свою историю рассказала пермячка Софья Глушакова. «У меня погибла собака. В «Контуре» в результате операции моему терьеру просто сожгли бок. Внутренние органы просто не работали. А в другой клинике терьера уже не смогли спасти», – говорит собеседница.

Софья Глушакова уже обратилась в Дзержинский районный суд Перми. На судебный процесс приходят представители ООО «Контур». Правда сами истцы, пострадавшие до сих пор не знают, где же новый адрес «Контура». Бывшие клиенты попытались самостоятельно разобраться в ситуации. По крайней мере увидеть истории болезни погибших питомцев. Пришли на прежний адрес клиники «Контур» – Большевистская, 51.

Однако, «Контура» по этому адресу нет и в помине. Здесь работает другая ветклиника – «Deutsche Vet» («Дойче Вет»).

Клиенты «Контура» уверяют, что учредитель просто сменил вывеску, сменил юридическое лицо, а сотрудники и медперсонал остался прежним.

«Нам говорят что «Контур» – это не «Дойче Вет». Обращайтесь в суд, а не распространяйте порочащие сведения. Мы обратились в суды», – объясняет Вероника Нигматулина.

Последний иск был направлен в Свердловский райсуд буквально в феврале этого года.

Как рассказала Софья Глушакова клиника-призрак «Контур» даже недоступна надзорным органам: туда на тот же адрес по Большевистской, 51 приходили с проверкой ветеринарная инспекция, Россельхознадзор и Роспотребнадзор, но внутрь их просто не пускали, были жалобы и в прокуратуру.

«Милиция, которая находится в доме напротив от «Контура», нам написала, что они не смогли установить место нахождения клиники. Когда мы лично пришли в клинику, нас выгнали, меня не постеснялся гендиректор «Контура» Андрей Л**** ударить по лицу», – возмущена Елена Лобанова. – Поразило поведение прокуратуры края. Оттуда все наши заявления возвращают обратно. По всей видимости, нам уже нужно идти в Генпрокуратуру».

Другой клиент «Контура» Петр Погорелов также обратился в октябре прошлого года в суд на клинику «Контур». «В «Контуре» нас заверили, что шансы спасти кота велики. Если бы нас так не уверяли в этом, я бы отказался от дорогостоящей операции, – вспоминает собеседник. – После бесконечных просьб увидеть кота после операции, я пришел туда лично. Там сказали: животное погибло, его шансы на спасение были крайне малы. Я обратился в суд».

Недавно Петр Погорелов получил иск от клиники «Дойче Вет» на полмиллиона рублей. По словам клиентов «Контура», многим из них также направили иски до миллиона рублей. Все они от «Дойче Вет». Активисты во многих репортажах публично заявили, что в смерти их животных виновата клиника «Дойче Вет», а «Контур» юридически исчез из бумаг.

«В договоре с клиентом всегда фигурировал «Контур», а кассовые чеки нам выписывали с пометкой «Центр ветеринарной хирургии. Совсем разные названия, – отметила Елена Лобанова. – И очень странно, что в «Контуре» в договоре с клиентом имя исполнительного директора – Светлана Грибанова. То же самое имя значится в графе «гендиректор «Дойче Вет». Это один и тот же человек».

Право второй стороны

Между тем в немецкой ветеринарной клинике «Deutsche Vet» подробно прокомментировали ситуацию.

Мы связались с генеральный директором «Deutsche Vet» Светланой Грибановой. «Да, я перешла из клиники «Контур», вместе со мной в «Deutsche Vet» перешло еще три сотрудника той клиники, – говорит собеседница. – Лобанову мы знаем. Она лечила собаку в клинике «Контур». С ней заключался договор на оказание ветеринарных услуг, она предупреждалась, что собака может умереть и что лечение оплачивается при любом исходе. Собака, к сожалению, умерла».

По словам гендиректора, Лобанова решила заработать на этой ситуации, стала вымогать у клиники деньги – компенсацию. «Ей отказали, предложили сначала доказать в суде, что в смерти собаки виноваты врачи, а не объективные обстоятельства, о которых ее предупреждали, – говорит Светлана Грибанова. – Однако она вместо суда занялась потребительским экстремизмом – развернула компанию в интернете, стала обклеивать подъезды домов антирекламными листовками, вместе со своими подружками – соседками по дому Росликовой и Погореловой заказали в «желтой» передаче по телевидению специфический сюжет. Но никто из них не лечил своих животных в клинике «Дойче Вет». Я думаю, суд скоро расставит все на свои места».

В конце беседы Светлана Грибанова пояснила, что в настоящее время «Контур» прекращает свою деятельность. Да и юридический адрес «Контура» совсем другой – Пушкина, 119.

В свою очередь, по словам юриста немецкой ветеринарной клиники «Deutsche Vet» Сергея Зеленкова, некоего Андрея Л**** в штате клиники «Deutsche Vet» нет и не было.

«С 14 ноября 2010 года по адресу Большевистская, 51 – другое юридическое лицо осуществляет свою деятельность. Поэтому, не разобравшись, не нужно предъявлять претензии. «Deutsche Vet» и «Контур» – два абсолютно разных юридических лица. У них разные ОГРН, разные ИНН. Также и медицинский персонал совершенно другой. Люди предъявляют бездоказательные обвинения, – подчеркнул юрист. – Эти люди не лечились в «Deutsche Vet». В договорах не стоит как исполнитель «Deutsche Vet». Там стоит ООО «Контур». А иски в миллион рублей связаны с тем, что здесь затронут вопрос репутации клиники».

Журналисты портала 59.ru будут следить за развитием событий и будут рады за любую информацию, поясняющую данную ситуацию.

Фото: Видео автора, Андрея БЕЛОУСОВА, Виталия ХЛОПИНОВА, монтаж Андрея БЕЛОУСОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем