Город Почему в Перми нет метро: история вопроса

Почему в Перми нет метро: история вопроса

Почти 70% пермяков хотят, чтобы в нашем городе появился метрополитен, по результатам опроса группой «Пермь Активная» в соцсети «В контакте».

История вопроса

Идее пермского метро уже без малого сорок лет. Еще в конце 70-х годов появился первый план строительства двух линий метро в Перми: первой - по левому берегу Камы, и второй ? на правый берег. С 1982 года наш город включен в федеральную программу строительства и развития метрополитенов до 2020 года. Во время перестройки идею дорогостоящего строительства подземки задвинули. Вновь разговоры о пермском метро начались в 2001 году еще при Юрии Трутневе, работу возглавил Игорь Шубин. Однако до сегодняшнего дня ничего для постройки подземки в нашем городе не сделано.

Борьба за метро

Из 14 городов-миллионников Пермь единственный город, где не проектируется, не строится и даже не планируется постройка метрополитена. В нашем городе есть инициативная группа людей болеющих идеей пермской подземки. В нее входят высококлассные практики, среди которых бывший главный инженер УКСа Горисполкома Михаил Плеханов, доктора технических наук, профессора пермских ВУЗов, директора специализированных предприятий. Одним из энтузиастов стал доктор экономических наук, профессор национального исследовательского политехнического университета Юрий Перский:

.

За годы существования идеи сооружения пермского метрополитена у Юрия Калмановича дома скопился целый архив документов: Изначально планировалось построить две ветки метро, затем три. Конечные станции на проектах постоянно менялись. Однако главной задачей пермского метро было соединить оба берега Камы и отдаленные районы города с центром. На зоре проектирования пермского метро в программу строительства метро входило несколько городов: Омск, Челябинск, Екатеринбург, Красноярск и Пермь. В девяностые программу приостановили, однако руководители других регионов идею с постройкой метро не оставили. Поэтому в Екатеринбурге сейчас начинается строительство второй ветки, успешна построена первая очередь, в Челябинске завершается строительство метрополитена.

Главные проблемы

Стоимость одного километра подземки приблизительно 1,5 млрд рублей. Ни один городской бюджет не потянет такие затраты, по федеральной программе государство оплачивает 50% от общей стоимости строительства, в тех городах где сооружения метро уже началось. В нашем городе есть первоклассные специалисты проектировщики и строители метрополитена, у нас есть все ресурсы для строительства подземки. Однако власти города не видят необходимости в постройке метрополитена, а саму идею считают бредовой - поделился Юрий Калманович.

Зачастую причиной отказа от строительства метро называют пермский грунт: Грунт у нас тяжелый, но он не лучше и не хуже, чем в других регионах. В Петербурге ветки метро проложены под сетью каналов, практически в болоте. Тем более современные технологии позволяют решить все технические проблемы - рассказывает Юрий Перский. Еще один аргумент против пермского метро, это небольшое население города: На транспортных узлах нашего города ежедневно проходят многотысячные пассажиропотоки и не только в часы пик. По мировым меркам 800 тыс. населения уже говорит о том, что альтернативы метро нет. В городе- побратиме Перми Дуйсбурге население 414 тыс., в Боне - 300 тыс., Роттердаме ? 600 тыс. Идет активное обсуждение строительства метро в Краснодаре и Ростове, а там живет менее 800 тыс. человек. Еще один большой поклонник пермского метрополитена профессор Павел Лыхин сделал следующее наблюдение: за последние 10 лет метро было построено в 40 городах мира, где население было от 400 до 800 тыс. человек - поясняет Юрий Калманович . В генеральном плане развития города Перми до 2020 года нет не строчки о строительстве подземки. Приоритетным общественным транспортом назван трамвай, как наиболее экологичный и экономичный. В плане приводится схема развития системы трамвайных путей, которая должна полностью вытеснить автобусы из центра города. Бесперспективно строить в Перми трамвай, он точно не будет скоростной, и учитывая ландшафт города, стоимость эстакадного трамвая будет ничуть не меньше стоимости метро. К тому строительство развитой трамвайной сети рассчитано до 2030 (!) года, за это время можно построить метро. Наш город зимний снежный, метро станет отправной точкой решения транспортной проблемы в нашем городе. Хочется верить, что власти города увидят необходимость метрополитена для города - поделился Юрий Калманович.

Диана Сабиржанова, газета "Ва-банкЪ", специально для PRM.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем