Город Мусорный «диверсант» устроил потоп в Перми

Мусорный «диверсант» устроил потоп в Перми

Новостройку в Перми несколько дней спасали от канализационного потопа в подвале. Но работать сообща у жителей и управляющей компании не получилось. Теперь собственники квартир обвиняют домуправу в бездействии, хотя истинный виновник их бед – нерадивый пермяк, выкинувший три мешка мусора в коллектор. Подробности в материале Dom.59.ru.

В редакцию Dom.59.ru обратилась инициативная группа жителей дома по ул. Красногвардейская, 2. В новостройке проживает 273 семьи. Их дом неожиданно постигла беда. Подвал начал заполняться канализационными стоками. Проблема для Перми не новая, но в данном случае в подвальных помещениях находится оборудование ценой в несколько миллионов рублей.

Естественно, сидеть без дела жители не стали. «В воскресенье жильцы нашего дома проводили ревизию по подвалу и обнаружили протечку канализации, – рассказывает один из жителей дома по ул. Красногвардейская, 2. – Наутро наша соседка, член правления дома, поехала в УК «Жилище» и сообщила о протечке канализации. Днем приехала какая-то непонятная аварийка, рабочие посмотрели, руками развели и уехали. А к концу дня включили аварийный насос для откачки воды и вновь уехали. Как выяснилось потом, этот насос выкачивает воду в ту же канализацию и просто происходил «круговорот фекалий в природе». К вечеру понедельника, примерно в 21:00, представители правления дома полезли в подвал и обнаружили насосную комнату в воде, уровень достигал около 10–15 см от пола. Пока бегали и не знали, что сделать, вода только прибывала. Вызвали знакомого сантехника, который обслуживал наш дом после сдачи дома около полугода. Когда сантехник прибежал, уровень воды был около 50 см и подходил к электрическим деталям насосов отопления и горячей воды. Было принято решение отключить оборудование, которое, по нашим данным, стоит несколько миллионов, для спасения. А также перекрыть подачу воды. Дальше мы побежали всей толпой искать канализационные люки и открывать их для ревизии уровня стоков. Они все были переполнены! Мы звонили в «Новогор-Прикамье» и в частные аварийные службы. Никто не соглашался помочь. В 00:30 уровень воды был 60 см и мы ушли по домам, потому что сделать больше ничего было нельзя».

Естественно, уже во вторник борьба жильцов с потопом продолжилась. Им удалось выяснить, что проблема в сети, которую обслуживает МП «Пермводоканал», и они отправились туда вызывать аварийную бригаду. Заехали и в свою управляющую компанию. «У меня было впечатление, что им «до фонаря наши проблемы», как будто они только пришли на работу и еще сидели пили кофе и рассказывали байки, кто чем занимался вчера. Нас попросили вернуть ключи слесарю УК «Жилище». Также нас попросили не беспокоиться и сказали, что «Трест 14» несет гарантию и все починит – вот такое алчное отношение представителей УК «Жилище» к нашему оборудованию», – заявляет один из жильцов.

Включили холодную воду и аварийные насосы для откачки воды во вторник в 16:00, к 22:00 вода все еще полностью не ушла из подвала. Итог потопа: два насоса, которые обслуживают магазин в том же доме, затопило полностью, четыре насоса были залиты водой почти до электрической части. Еще несколько штук были затоплены по механическую часть.

«В среду приехали представители УК «Жилище», провели ревизию оборудования. Естественно, оно было сырое, потому что влажность стоит в подвале дикая, – возмущаются жильцы. – И под свою ответственность запустили оборудование! При таких условиях эксплуатации оно долго не проживет!»

1 из 3

Однако у медали всегда две стороны. По словам управляющей компании, они без дела тоже не сидели. И причина потопа вызывает у них массу вопросов.

«Мы приняли в управление этот и другие дома неделю назад, – рассказывает исполнительный директор УК «Жилище» Валентина Войцеховская. – Понятно, что дома немного оказались в бесхозном состоянии. Мы их только обзвонили, в частности, долго выясняли, кто инициативная группа в Красногвардейской, 2. У них там сейчас образовывается ТСЖ. В воскресенье вечером жители спустились в подвал. Не ясно, зачем они туда спустились, но это очень хорошо, что они это сделали. Они обнаружили, что прибывает вода. И уже по щиколотку. Они говорят, что сразу отправили заявку. Только куда они отправили заявку, мы до сих пор не разобрались. Нам о ситуации стало известно утром в понедельник, когда к нам в офис пришли жильцы из инициативной группы. Они, помимо рассказа о проблеме, заодно написали и заявление по предоставлению документов для создания ТСЖ. Узнав о происходящем в подвале, мы сразу направили инженера на их дом. Критической ситуации в тот момент не было. Начали разбираться, откуда идет затопление. Оказалось, что там есть бесхозная ветка. По крайней мере, мы так думали в понедельник днем, так как ни «НОВОГОР-Прикамье», ни МП «Пермводоканал», ни администрация не взяли на себя ответственность принять от нас заявку и разобраться с этим делом. Но мы продолжили разбираться, взяли чертежи всех соседних сетей, которые были, и вычислили, в каком коллекторе проблема. Этот коллектор расположен на Красногвардейской, 7. Достаточно далеко. Там, как оказалось, была сломана крышка. Как нам потом объяснили, это достаточно проблемный коллектор на этой территории. И он принадлежит «Пермьводоканалу». Во вторник утром мы вызвали бригаду за свой счет, так как больше не могли ждать. Но жители забрали ключи от подвала у слесаря и отключили воду. Мы не смогли попасть в подвал. Произошло недопонимание с жильцами. В итоге получилось так, что и мы в подвал попасть не можем, и к нам возникли претензии».

Управляющая компания направила к коллектору две бригады. Одна прочистила заиленность, другая извлекла из коллектора три больших пакета с мусором. «Кто-то целенаправленно выбросил мусор в этот проблемный коллектор, зная, что рядом стоят дома, которые тоже подтапливаются, – поясняет Валентина Войцеховская. – Учитывая, что Красногвардейская, 2 расположена ниже других зданий, вся вода, которая стояла в других подвалах, снова пошла на Красногвардейскую, 2. Далее инженер устранил затопление, и мы дали холодную воду в дом. А горячая вода вчера с утра была тоже дана. Это ситуация была экстренная, но почему произошло такое недопонимание со стороны людей? Видимо, переживали из-за оборудования. Нам из жильцов позвонило человек 50. Даже из прокуратуры позвонили. Возможно, люди боятся, что мы будем препятствовать созданию ТСЖ, и специально нас обвиняют? Но нас больше волнует, откуда в коллекторе появились три огромных мешка с мусором и почему в воскресенье до нас не дошла заявка. Свою работу мы если не на 100%, то на 90% точно выполнили. Сейчас мы устраняем последствия потопа в подвале. Нужно минимум два дня, чтобы все высохло. Продлили слесарю рабочий день до восьми вечера, чтобы в подвале можно было подольше держать открытыми окна. Застройщик тоже туда выезжал, выдал заключения по поводу состояния насосов. Прежде чем включать воду, мы этот вопрос обсудили: одни насосы в исправном состоянии, по другим двум есть вопросы. Сейчас инженер ждет, когда они просохнут, и будет решать, что с ними делать».

В данной ситуации правление дома показало, что они в принципе готовы решать аварийные ситуации. Но при наличии такого проблемного коллектора, когда они создадут ТСЖ, им, видимо, придется регулярно смотреть, чтобы в него не сбрасывали мусор. Иначе очередных потопов не избежать. При этом, стоит отметить, что по данным администрации Перми, УК «Жилище» на лицензирование не заявилась.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем