Жители одного из пермских домов пожаловались на гостиницу для престарелых, расположившуюся на первом этаже здания. Неприятный запах, возмутивший соседей, помог спасти постояльцев «соцучреждения» от ужасного обслуживания. Подробности читайте в материале Dom.59.ru.
Жители дома на шоссе Космонавтов, 330в, некогда известного пермского долгостроя, достроенного в прошлом году, в 2015-м столкнулись с новой проблемой. На первом этаже здания расположилась гостиница для престарелых. Несмотря на социальную значимость подобных объектов, жителям дома пришлось из-за такого соседства нелегко.
«В нашем доме по шоссе Космонавтов, 330в на первом этаже организована гостиница "Сестринский уход за престарелыми людьми". Со стороны жителей и собственников дома систематически поступают жалобы о том, что в квартирах появился устойчивый неприятный запах. Мы видим, как персонал гостиницы вывешивает на просушку матрасы, выносят без пакетов использованные памперсы и белье на рядом находящуюся мусорную площадку», – с таким коллективным письмом жители дома обратились к уполномоченному по правам человека в Пермском крае Татьяне Марголиной.
Адрес шоссе Космонавтов, 330в раньше фигурировал в реестре объектов «обманутых дольщиков». Пятиэтажный дом достроили только в середине 2014 года, хотя должны были изначально еще в 2013 году.
Жители требовали провести проверку соблюдения норм и требований к организации учреждения социального обслуживания ООО «Забота плюс». Как оказалось, нарушений в деятельности гостиницы было немало. По ходатайству уполномоченного по правам человека в Пермском крае были проведены проверки, в том числе прокуратурой Пермского района, Министерством социального развития Пермского края, МЧС России по Пермскому краю. Выявлены были нарушения пожарной безопасности, нарушения, связанные с организацией и предоставлением социальных услуг гражданам, безлицензионная медицинская деятельность.
Подробности о нарушениях можно узнать из результатов прокурорской проверки ООО «Забота плюс». Так, на момент осмотра в гостинице получали социальные услуги 36 граждан, их количество постоянно меняется.
«Вопреки принципу добровольности социального обслуживания, организация заключает договоры на оказание социальных услуг с обеспечением проживания не с получателями социальных услуг, а с третьими лицами, законное представительство которых не подтверждено. Опрос граждан, находящихся в ООО "Забота плюс", показал, что все они привезены в организацию третьими лицами», – отмечают в прокуратуре.
Также были выявлены многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. При осмотре внутренних помещений установлено, что сушка белья производится на балконах жилых комнат и в коридоре рядом с комнатами. В ванных комнатах для мытья клиентов стоят стиральные машины для стирки постельного и нательного белья, хранится уборочный инвентарь, которые ограничивают передвижение внутри помещения. В день проверки выстиранное белье находилось в ванне для мытья клиентов. Планировка помещений, ванной комнаты не предусматривает возможности пользования инвалидами-колясочниками (узкие коридоры).
Не во всех комнатах были санузлы, зато на окнах были закрытые снаружи на замок решетки. «При посещении комнаты №6 установлено, что в ней проживает М., не способный к передвижению из-за заболевания нижних конечностей. Санитарный узел в комнате отсутствует. Так как М. не может передвигаться, в качестве раковины использует пластиковый тазик с мутной водой, стоящий на подоконнике», – говорится в итогах проверки. Некоторым постояльцам при проверке пришлось вызывать для осмотра даже реанимационную бригаду.
Лицензии на осуществление медицинской деятельности у организации не было, хотя постояльцам ставили уколы, давали таблетки, а также «для предупреждения возникновения пролежней, патронажные сестры осуществляют поколачивание тела постояльца (вибромассаж)».
Сиделки не имели специальной одежды – уборку помещения, помывку клиента и раздачу пищи сиделки производили в одном и том же виде. Пищеблок не был оборудован, хотя приготовление пищи осуществлялось прямо на месте. Питание клиентов в день проверки осуществлялось без меню, накладных на продукты питания не было. Блюда всем пожилым людям выдавались одинаковые без учета состояния здоровья и способности к самостоятельному приему пищи.
В результате по заявлению прокурора в ноябре 2015 года гостиницу для престарелых закрыли. Как пояснили в аппарате уполномоченного по правам человека по Пермскому краю, судьбу стариков после закрытия гостиницы взял на контроль краевой минсоцразвития. Кого-то разместили у родственников, тех, кому требовалась медицинская помощь, – в больницы.
В данном случае жалобы соседей помогли спасти пожилых людей от некачественного обслуживания. Кстати, это не первый случай, когда жители Перми жалуются на соседство с той или иной организацией. Конечно, чаще причиной внимания становятся заведения общественного питания. А бывали и случаи, когда из-за жалоб соседей выселяли других жителей дома, ведущих асоциальный образ жизни или скапливающих в квартирах мусор.
Пока одни пермяки спасают других жалобами, есть и те, кто помогает в том числе и старикам делами. Так, в Березовском районе Прикамья, наоборот, появились две богадельни. Священник Георгий Щукин приютил 35 человек: стариков, инвалидов, бездомных, бывших заключенных. Один приют – ферма, под которую местная администрация отдала бывший совхозный гараж. Летом постояльцы выращивают овощи, заготавливают корма, ухаживают за коровами и свиньями. Во втором приюте, под который выделили бывшее здание местной газеты, живут старики, многие из которых не могут ходить. За пожилыми людьми ухаживает дочь священника, а также их регулярно посещает врач.