Город Жалоба на «ссаные тряпки» спасла пермяков

Жалоба на «ссаные тряпки» спасла пермяков

Жители одного из пермских домов пожаловались на гостиницу для престарелых, расположившуюся на первом этаже здания. Неприятный запах, возмутивший соседей, помог спасти постояльцев «соцучреждения» от ужасного обслуживания. Подробности читайте в материале Dom.59.ru.

Жители дома на шоссе Космонавтов, 330в, некогда известного пермского долгостроя, достроенного в прошлом году, в 2015-м столкнулись с новой проблемой. На первом этаже здания расположилась гостиница для престарелых. Несмотря на социальную значимость подобных объектов, жителям дома пришлось из-за такого соседства нелегко.

«В нашем доме по шоссе Космонавтов, 330в на первом этаже организована гостиница "Сестринский уход за престарелыми людьми". Со стороны жителей и собственников дома систематически поступают жалобы о том, что в квартирах появился устойчивый неприятный запах. Мы видим, как персонал гостиницы вывешивает на просушку матрасы, выносят без пакетов использованные памперсы и белье на рядом находящуюся мусорную площадку», – с таким коллективным письмом жители дома обратились к уполномоченному по правам человека в Пермском крае Татьяне Марголиной.

Адрес шоссе Космонавтов, 330в раньше фигурировал в реестре объектов «обманутых дольщиков». Пятиэтажный дом достроили только в середине 2014 года, хотя должны были изначально еще в 2013 году.

Жители требовали провести проверку соблюдения норм и требований к организации учреждения социального обслуживания ООО «Забота плюс». Как оказалось, нарушений в деятельности гостиницы было немало. По ходатайству уполномоченного по правам человека в Пермском крае были проведены проверки, в том числе прокуратурой Пермского района, Министерством социального развития Пермского края, МЧС России по Пермскому краю. Выявлены были нарушения пожарной безопасности, нарушения, связанные с организацией и предоставлением социальных услуг гражданам, безлицензионная медицинская деятельность.

Подробности о нарушениях можно узнать из результатов прокурорской проверки ООО «Забота плюс». Так, на момент осмотра в гостинице получали социальные услуги 36 граждан, их количество постоянно меняется.

«Вопреки принципу добровольности социального обслуживания, организация заключает договоры на оказание социальных услуг с обеспечением проживания не с получателями социальных услуг, а с третьими лицами, законное представительство которых не подтверждено. Опрос граждан, находящихся в ООО "Забота плюс", показал, что все они привезены в организацию третьими лицами», – отмечают в прокуратуре.

Также были выявлены многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. При осмотре внутренних помещений установлено, что сушка белья производится на балконах жилых комнат и в коридоре рядом с комнатами. В ванных комнатах для мытья клиентов стоят стиральные машины для стирки постельного и нательного белья, хранится уборочный инвентарь, которые ограничивают передвижение внутри помещения. В день проверки выстиранное белье находилось в ванне для мытья клиентов. Планировка помещений, ванной комнаты не предусматривает возможности пользования инвалидами-колясочниками (узкие коридоры).

Не во всех комнатах были санузлы, зато на окнах были закрытые снаружи на замок решетки. «При посещении комнаты №6 установлено, что в ней проживает М., не способный к передвижению из-за заболевания нижних конечностей. Санитарный узел в комнате отсутствует. Так как М. не может передвигаться, в качестве раковины использует пластиковый тазик с мутной водой, стоящий на подоконнике», – говорится в итогах проверки. Некоторым постояльцам при проверке пришлось вызывать для осмотра даже реанимационную бригаду.

Лицензии на осуществление медицинской деятельности у организации не было, хотя постояльцам ставили уколы, давали таблетки, а также «для предупреждения возникновения пролежней, патронажные сестры осуществляют поколачивание тела постояльца (вибромассаж)».

Сиделки не имели специальной одежды – уборку помещения, помывку клиента и раздачу пищи сиделки производили в одном и том же виде. Пищеблок не был оборудован, хотя приготовление пищи осуществлялось прямо на месте. Питание клиентов в день проверки осуществлялось без меню, накладных на продукты питания не было. Блюда всем пожилым людям выдавались одинаковые без учета состояния здоровья и способности к самостоятельному приему пищи.

В результате по заявлению прокурора в ноябре 2015 года гостиницу для престарелых закрыли. Как пояснили в аппарате уполномоченного по правам человека по Пермскому краю, судьбу стариков после закрытия гостиницы взял на контроль краевой минсоцразвития. Кого-то разместили у родственников, тех, кому требовалась медицинская помощь, – в больницы.

В данном случае жалобы соседей помогли спасти пожилых людей от некачественного обслуживания. Кстати, это не первый случай, когда жители Перми жалуются на соседство с той или иной организацией. Конечно, чаще причиной внимания становятся заведения общественного питания. А бывали и случаи, когда из-за жалоб соседей выселяли других жителей дома, ведущих асоциальный образ жизни или скапливающих в квартирах мусор.

Пока одни пермяки спасают других жалобами, есть и те, кто помогает в том числе и старикам делами. Так, в Березовском районе Прикамья, наоборот, появились две богадельни. Священник Георгий Щукин приютил 35 человек: стариков, инвалидов, бездомных, бывших заключенных. Один приют – ферма, под которую местная администрация отдала бывший совхозный гараж. Летом постояльцы выращивают овощи, заготавливают корма, ухаживают за коровами и свиньями. Во втором приюте, под который выделили бывшее здание местной газеты, живут старики, многие из которых не могут ходить. За пожилыми людьми ухаживает дочь священника, а также их регулярно посещает врач.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем