В апреле краевой минтранс отозвал свидетельство на перевозку пассажиров по маршруту №160.
Вчера, 19 июля, утром на пермской трассе случилось ЧП: пассажирский автобус съехал с дороги и врезался в дерево. В момент аварии в салоне автобуса находилось 16 пассажиров, из них 13 получили травмы. Как оказалось, маршрут работал нелегально. Подробнее – в материале 59.ru.
Автобусный маршрут №160 Краснокамск – Пермь (улица Попова) запустили в феврале 2016 года после отмены автобуса №162, который ездил по маршруту наиболее часто – по информации 59.ru, в автопарке перевозчика около 20 транспортных средств. В 2017 году по просьбе жителей Краснокамска местные власти ввели еще один маршрут – №161, связывающий пригород и Пермь. Стоимость проезда до Перми на обеих маршрутках составляла 50 рублей.
Однако уже в апреле 2017 года минтранс Пермского края отозвал свидетельства об осуществлении перевозок по обоим маршрутам – и №160, и №161. Официально причина звучит так: в связи с недобросовестным оказанием услуг по перевозке пассажиров на основании решения суда.
По документам город остался без этих маршрутов. Фактически же они продолжили работать. В июне 2017 года пассажиры автобусов №160, 161 в соцсетях стали сообщать о том, что ГИБДД останавливает маршрутки в Камской долине и снимает их с рейсов, высаживая людей на улицу. В Госавтоинспекции тогда объяснили, что мероприятия проводятся в рамках операции «Автобус» и связаны с высокой аварийностью общественного транспорта.
Буквально несколько дней назад на маршруте №160 случилось прибавление: к микроавтобусам Mercedes добавились большие автобусы НЕФАЗ. Отметим, такие автобусы используются в основном для проезда по городу – в них лишь 20 сидячих мест. При этом в часы пик автобусы были переполнены пассажирами, и людям приходилось стоять в пути по часу.
Как отмечают источники 59.ru в сфере перевозок, контроль за перевозкой пассажиров на межмуниципальных и пригородных маршрутах возложен на УГАДН (управление государственного автодорожного надзора,– прим.ред.).
– Минтранс выдал разрешение на перевозку пассажиров по этому маршруту на определенную категорию транспорта: либо средней вместимости, либо большой вместимости. Они выдаются, когда перевозчик заявляется на маршрут. Но он может заявиться одним транспортом, но ездить совсем другим – это ответственность перевозчика, и контроль за этим возложен на органы Ространснадзора. Поэтому минтранс тут немного в стороне – они выдали бумажку, а дальше пусть живут как хотят, – объяснил собеседник 59.ru из числа перевозчкиков.
По данным 59.ru, перевозку на маршруте №160 осуществляла компания ООО «Краснокамские автобусы», подконтрольная собственникам ООО «Транспортная компания "Автодан Плюс"». При этом «Автодан Плюс» привлекался прокуратурой к административной ответственности за нарушения при осуществлении пассажирских перевозок.
В 2015 году перевозчик «Автодан Плюс» был оштрафован на 50 тысяч рублей за несоответствие адреса, указанного в лицензии, с фактическим адресом деятельности, нарушения Правил дорожного движения и ведения журнала учета ДТП.
– Перевозчик не осуществляет контроль за оформлением и ведением путевой документации: в путевых листах не отмечаются время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на указанную стоянку, не указываются показания одометра, – говорилось в материалах проверки прокуратуры. Компания обжаловала все штрафы в арбитраже, но судебная инстанция подтвердила правоту контролирующих органов.
В транспортной компании «Автодан Плюс» порталу 59.ru ответили, что воздержатся от комментариев на время следствия.
Официально из Перми в Краснокамск и обратно сейчас следуют семь маршрутов, три из них – не из центра города, а из Кировского района. Сегодня, 20 июля, на маршруте продолжают работать и 160, и 161 автобусы.