Здоровье Лекарство от рака и ВИЧ «уехало» из Перми?

Лекарство от рака и ВИЧ «уехало» из Перми?

Что произошло дальше, и почему производство препарата было приостановлено, Олег Алексеевич не знает. Ему известно только то, что после проведенных исследований Сергей Родионов получил свидетельство о научном открытии и патент на инновационное изобретение

Пермские ученые изобрели лекарство от рака, гепатита С, СПИДа и еще длинного списка заболеваний, до недавнего времени считавшихся неизлечимыми. С момента изобретения прошло уже несколько лет, однако массовое производство препарата так и не было налажено. Что случилось, и почему лекарство, в котором нуждаются десятки тысяч больных, до сих пор не выпускается?

Новое средство (дабы не рекламировать лекарство, назовем его просто «П») – уникальный российский препарат, не имеющий аналогов в мире. Лекарство представляет из себя химическое соединение из белка альфа-фетопротеина, присутствующего в организме любого животного в эмбриональной стадии развития, и противовирусного средства – интерферона. Белок АПФ был известен исследователям давно, но его уникальные свойства были обнаружены только в конце 1990-х годов. После этого проводились многолетние исследования, и совершенствовался способ получения белка в условиях лаборатории.

В итоге к 2005 году препарат был разработан совместными усилиями группы ученых, возглавляемой пермским врачом, доктором медицинских наук Сергеем Родионовым и академиком РАН Валерием Черешневым из Екатеринбурга. После того как препарат прошел первые клинические испытания и был лицензирован Минздравом РФ, Сергей Родионов учредил научно-производственную фармацевтическую компанию, на базе которой был налажен серийный выпуск препарата в Краснокамске с 2007 по 2009 годы.

Тогда новое средство стали активно применять в лечении онкозаболеваний, клинические испытания проводились на базе пермского краевого онкологического диспансера. «Мы применяли препарат в лечении рака почек, слизистых оболочек рта и верхних дыхательных путей. Всего было отобрано 60 пациентов, которым назначался новый курс лечения, – рассказывает заместитель главного врача по науке и инновациям пермского краевого онкологического диспансера Олег Орлов. – Во всех случаях мы наблюдали значительное улучшение состояния. Отмечалось снижение роста опухолей, уменьшение самой опухоли, уменьшение количества метастазов. Тогда мы применяли препарат в качестве самостоятельного лечебного средства. Затем проводились испытания в сочетании с химиотерапией, я лично уже не принимал в них участия, но с результатами этих исследований знаком. Могу сказать, что были показаны еще более значительные клинические эффекты в борьбе с онкологическими опухолями. Насчет активности препарата в отношении гепатита С и ВИЧ ничего сказать не могу, так как не интересовался этими исследованиями и никакого участия в них не принимал».

Что произошло дальше, и почему производство препарата было приостановлено, Олег Алексеевич не знает. Ему известно только то, что после проведенных исследований Сергей Родионов получил свидетельство о научном открытии и патент на инновационное изобретение в области медицины и фармацевтики.

А дальше что-то пошло не так, и в 2009 году господин Родионов обратился в суд с иском к своей собственной компании, одновременно с этим он вышел из совета директоров, при этом оставаясь одним из крупнейших акционеров. Суть иска заключалась в защите исключительных патентных прав на изобретение, которые принадлежат Сергею Родионову. Пермский арбитражный суд счел требования истца законными и в феврале 2011 года обязал компанию выплатить Родионову два с половиной миллиона рублей, а также запретил дальнейшее производство препарата в Пермском крае.

Далее, в октябре 2011 года, в СМИ начинает появляться первая информация о революционном изобретении уральских ученых, по сути произведенном еще несколько лет назад. В этих сообщениях препарат начинает позиционироваться уже как лекарство от гепатита С и, возможно, даже ВИЧ. Тогда же, в октябре, было сделано заявление, что в 2012 году препарат «П» поступит в массовое производство, но уже в Свердловской области на фармацевтическом предприятии, расположенном в городе Новоуральске.

Стоит отметить, что новоуральский фармзавод является ключевым предприятием Уральского фармкластера, курируемого депутатом Госдумы Александром Петровым. Фармкластер вложил в проект по производству препарата значительные средства, а кроме того, сумел привлечь инвесторов. Всего стоимость проекта составляет 960 миллионов рублей. 400 миллионов выделены фондом «Сколково», остальные средства вложены холдингом, возглавляемым все тем же Александром Петровым.

Тут история начинает все больше запутываться. В начале марта 2012 года Александр Петров совместно с Сергеем Родионовым в ходе пресс-конференции РИА «Новости» заявляют об изобретении нового препарата «П», созданного на базе уральской государственной медицинской академии. По словам ученых, препарат способен выводить из организма вирус гепатита С, что подтверждается клиническими исследованиями. Новое лекарственное средство было протестировано на 30 больных вирусным гепатитом.

«У наших пациентов после лечения вирус не выявляется, то есть полностью исчезает вирус в организме. Те наблюдения, которые у нас есть за пациентами, – они от полутора до трех лет. То есть если в течение полутора-двух лет не выявляется больше вирус, то это считается клиническим выздоровлением. У нас есть такие наблюдения. Это очень хороший результат», – отметил в своем интервью РИА Новости профессор Сергей Родионов.

К сожалению, связаться с Сергеем Юрьевичем лично нам так и не удалось, поэтому, с чем было связано решение о переносе производства препарата из Краснокамска в Новоуральск и почему об участии пермских ученых в разработке препарата больше не упоминается, остается непонятным. Однако важно одно – препарат существует, и спектр его действия, по оценкам части экспертов, невероятного широк.

Сейчас на базе новоуральского предприятия завершается строительство и оснащение шести лабораторий, а также производственной площадки. Как сообщили в пресс-службе уральского фармкластера: «О конкретных сроках начала производства препарата говорить пока рано. Ориентировочно, все организационные вопросы будут решены к осени этого года. Вот тогда можно будет говорить о том, когда точно начнется массовое изготовление препарата».

Кстати, средняя стоимость препарата в аптеках колеблется от 11 до 45 тысяч рублей в зависимости от региона и сети аптек. Однако во многих регионах этого препарата пока просто нет.

Фото: Фото с сайта Сbc.ca
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем