Две недели в регионе работала горячая линия по доступности медицинской помощи в Прикамье. Более половины дозвонившихся жаловались на отсутствие узких специалистов – хирургов, кардиологов, травматологов, урологов, ревматологов. По словам пациентов, даже к педиатру и терапевту на два месяца вперед вносится запись в книгу ожидания.
Больше всего обращений поступило от жителей Лысьвы и Красновишерска, также поступали звонки от жителей Кизела, Губахи, Добрянки, Соликамска, Очера и Кунгура, сообщили в региональном отделении ОНФ. Каждый дозвонившийся из Красновишерска жаловался, что запись к местному хирургу производится на два месяца вперед. В городе всего один специалист, в центральной районной больнице планируют закрыть операционный блок хирургического отделения. На прием к отоларингологу, неврологу, гинекологу, реаниматологу, кардиологу граждане вынуждены ездить в соседние города.
Также озвучивались проблемы низкого качества помощи, транспортной доступности медицинских учреждений и их материально-технического состояния в Кунгуре, Очере и Лысьве. Часть обращений касалась очередей на плановую госпитализацию и сложностей получения больничного листа. Жители Лысьвы и Красновишерска жаловались на проблемы с получением льготных лекарств. Позвонившие из Соликамска – на полуразрушенное состояние оздоровительного центра с бассейном и гидромассажем, где проходили занятия ЛФК, работали массажисты. Жители Перми отметили сокращение бригад скорой помощи, отказ поликлиник в направлении пациентов на лечение, исследование к узким специалистам в другие лечебные заведения, недостаток элементарных материалов для обслуживания пациентов в поликлиниках, отсутствие узких специалистов и нехватку поликлиник и стационаров в связи со строительством и заселением жилых комплексов.
За две недели работы горячей линии поступило 50 жалоб.