Добрянка стала первым городом Пермского края и одним из немногих городов России, официально зарегистрировавших свой бренд.
Федеральная служба по интеллектуальной собственности (ФСИC) зарегистрировала бренд «Столица доброты», позволяющий Добрянке официально носить такое звание. Бренд появился у города в 2012 году, а заявку на регистрацию администрация города отправила в 2013-м. Таким образом, почти два года длился процесс регистрации. Это связано прежде всего с российским законодательством: регистрация длится не менее 1,5 лет.
По словам бренд-менеджера города Ивана Свистунова, за три последних года бренд-совет при ограниченных ресурсах смог воплотить концепт бренда в реальность. За это время в городе благодаря предпринимателям, активным горожанам и специалистам учреждений культуры появились: кукольный карнавал «В гостях у Чуче» и фестиваль сладостей в столице доброты, благоустроена пешеходная «Аллея доброты», в школах и детских садах проводятся уроки доброты, выпекается пряник «Добряник». В общей сложности – более 20 проектов.
«Для города – это, прежде всего, признание наших прав на данный бренд. Теперь никакой другой город не сможет называться столицей доброты. Как и везде, в Добрянке есть и преступления, и бытовые ситуации, которые не очень-то вяжутся со столицей доброты. Но надо понимать, что есть какие-то глобальные проблемы, на которые мы хоть и можем влиять, но результат будет виден через несколько лет, а может десятков лет. Тем не менее, «столица доброты» – это такая цель-мечта, к которой мы все стремимся, делая город, окружающих и себя добрее», – рассказал 59.ru Иван Свистунов.