Повышение денежных штрафов оказывается одним из немногих действенных способов упорядочить дорожное движение и хоть как-то образумить его участников. Сегодня Госдума решила, что 500 рублей за помеху автомобилю «скорой помощи», движущемуся со спецсигналами, – сумма явно недостаточная. Штраф за «скорую» может вырасти в 20 раз и составить 10 000 рублей. Auto.59.ru постарается разобраться, насколько оправданы данные меры в нашем городе.
Резонансные аварии со «скорыми» неоднократно попадали в ленты новостей. Этические моменты затрагивать не будем, любой водитель должен предполагать, что автомобиль белого цвета с красными полосами перевозит именно человека, нуждающегося в помощи, а не опаздывающего на встречу бизнесмена.
Почему внимание уделяется именно «скорым»? Бело-красные микроавтобусы из всех представителей спецтранспорта выглядят наименее защищенными – вот и становятся объектами дорожного хамства и жертвами невнимательности окружающих. С полицейским автомобилем связываться опасно, внутри с большой вероятностью находятся вооруженные и подготовленные люди. С пожарными «бодаться» вообще выйдет себе дороже – многотонный автомобиль-цистерна, неповоротливый и габаритный, нанесет любой легковушке серьезные повреждения, а команда огнеборцев вполне сможет объяснить хаму его неправоту. Вот и страдают люди в белых халатах, точнее, в светло-синих костюмах.
Непредоставление преимущества в движении ТС, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, наказывается штрафом 500 рублей или лишением прав на срок один-три месяца (ч. 2 ст. 12.17 КоАП).
В областном ГИБДД приводят статистику, согласно которой на территории края за 2015 год произошло 19 ДТП с участием автомобилей «скорой помощи». В четырех случаях пострадали люди: один человек погиб, десять ранены. «В Чернушке погибла женщина-фельдшер», – говорят в отделе пропаганды БДД УГИБДД по Пермскому краю.
Одного повышения штрафов мало, необходима работа соответствующих органов, хотя ситуация с данным видом нарушений не выглядит критично. «За восемь месяцев выявлено 67 нарушений статьи 12.17», – сообщают в краевом УГИБДД.
Госавтоинспекция ведет профилактическую работу. «На самом деле ситуация с "мигалками" в Перми не такая плохая, как во многих других регионах, – считает начальник отделения пропаганды ГИБДД по городу Пермь Андрей Нижегородов. – Мы периодически проводим специализированные мероприятия "Маячок", и их результаты обнадеживают – подавляющее большинство водителей пропускает автомобили с включенными маячками и звуковым сигналом».
О том, что ситуация не выглядит критичной, говорят и пермские водители. «Я работаю на небольшую фирму – печатный салон. Естественно, график, заявки, увези-привези. Но вот скорые я пропускаю даже тогда, когда они без своих мигалок и сигналов. Их работа важнее», – рассказывает водитель KIA Rio Алексей.
«Мы уделяем большое внимание безопасности, разбираем билеты с движением спецтранспорта. А на практике инструкторы постоянно напоминают ученикам простые истины. Даже если светофор зеленый, все равно водителю необходимо быть готовым к появлению автомобиля с мигалкой», – комментирует директор автошколы «Автореал» Сергей Васев. – Пропустить "скорую помощь" – норма, а не достижение или подвиг. Услышали сирену, находясь за рулем – просто убавьте громкость музыки и посмотрите по сторонам, это может спасти чью-то жизнь».