Криминал Суд по фонду «Содействие — XXI век» Бывшая вице-премьер Прикамья, обвиняемая в хищении 68 миллионов, выступила в суде: «Найданова сбежала, она оскорбила обвинение»

Бывшая вице-премьер Прикамья, обвиняемая в хищении 68 миллионов, выступила в суде: «Найданова сбежала, она оскорбила обвинение»

Ранее на прениях прокурор потребовала для чиновницы реальный срок

Елена Лопаева не признала вину

За хищение 68 миллионов рублей из фонда «Содействие XXI — век» прокуратура просит приговорить экс-заместителя председателя правительства Прикамья Елену Лопаеву к шести годам колонии. Бывшую чиновницу обвиняют в том, что она вступила в сговор с директором указанного фонда Еленой Найдановой. Также, согласно обвинению, обе соучастницы предлагали аффилированным ИП заключить с фондом договоры, услуги не выполнять, а деньги обналичивать. 16 января в суде продолжились прения: слово предоставили Лопаевой.

Напомним, «Содействие XXI — век» — это благотворительный фонд, созданный в 2010 году при губернаторе. В фонд перечислялись деньги крупных компаний взамен на налоговые льготы, деньги клали под процент, вырученные средства должны были идти на культурные проекты, но, по данным следствия, на деле часть их обналичивалась через фиктивные договоры.

Одна из обвиняемых, экс-директор фонда «Содействие XXI — век» Елена Найданова ранее заключала досудебное соглашение. Она утверждала, что деньги фонда также тратились на экс-губернатора края Максима Решетникова: посещение ресторанов, одежду, детскую горку в резиденцию, а также на нужды советника главы региона Леонида Давыдова. В июле 2023 года Найданова перестала посещать судебные заседания, она находится в розыске.

Судебное разбирательство продолжается больше полугода. На прошлой неделе начались прения сторон. Ранее мы опубликовали позицию гособвинителя: по ее словам, Лопаева действовала в сплоченной группе, злоупотребила служебными полномочиями, а ряд предпринимателей подтвердили обналичивание денег фонда.

16 января выступила Елена Лопаева. В свою защиту бывшая чиновница рассказала, что ее обвинение не подтверждено, а корыстный умысел не доказан.

— Меня грубо задержали в Москве без адвоката. Я не скрывалась. В Нижнем Новгороде меня допросили с пристрастием, было давление на моих дочерей, использовали порочащие слова в мой адрес, при аресте не давали даже воды.

Также Елена Лопаева считает, что для Елены Найдановой выбрали самую мягкую меру пресечения и относились к ним обеим как к абсолютно разным участникам дела. При этом главная цель преследования — экс-губернатор Прикамья Максим Решетников, добавляет Лопаева со ссылкой на слова следователя Прометова.

— Найданова сбежала, она оскорбила обвинение своими действиями, создала условия, когда невозможно провести суд справедливо. Она основная подозреваемая и изначально была единственной обвиняемой. <...> Ни один сотрудник фонда меня никогда не видел, Найданова меня оговорила. Я не согласна с тем, что я назначила её на пост, её кандидатуру согласовал губернатор. Я не могла ей оказать протекцию. Назначение директора — это полномочия администрации. А рекомендация — это не криминал. Учредитель фонда Павел Печёнкин меня даже не знал. Я никогда не посещала собрания фонда. Показания Найдановой менялись, может, ее записи — это ее дневник мечты, желаний. По этим записям ее даже не допросили

По словам Лопаевой, в ее полномочия не входили обязанности по работе фонда, она лишь информировала губернатора о пунктах соглашения и подчинялась лично губернатору, «чтобы он был удовлетворен исполнением работы».

Также в своей речи Лопаева добавила, что Найданова не могла назвать ни одной точной суммы. По ее мнению, вывод прокурора о том, что Лопаева меняла показания не обоснован, обвиняемая утверждает, что они были правдивы.

— Прокурор сказал, что деньги фонда находились под контролем правительства, которое я возглавляла. Правительство не обладало такими полномочиями. Деньги фонда не относятся к бюджету. Это внебюджетные средства, выводы обвинения не корректны. Меня обвинили в хищении 68 миллионов, но не провели финансовую экспертизу фонда. Многие ИП подтверждали, что мероприятия по договорам проводились, что снимались деньги. В нашей стране оборот может быть и наличный, и безналичный. Найданова хотела снять с себя ответственность за свои ошибки в своей работе, оговорила меня, она выгораживает себя. Найданова — главная фигура. С суммой хищения не соглашусь. Надо было сделать финансовую экспертизу всего фонда. По итогам аудиторских проверок не выявлено, что фонд утратил 68 миллионов.

Бывшая чиновница отметила, что фонд — это не правительственный объект, и сделку на услуги могли заключить и в устной форме, а договоры можно было подписывать позже. Также Лопаева задала вопрос: почему в суд не вызвали экс-губернатора, а по ее инициативе лишь огласили его опрос.

— Траты аппарата правительства могут финансироваться из внебюджетных источников. Те же пресс-подходы всегда включают фуршеты, подарки, это соответствует работе аппарата и разрешено финансирование из иных источников. Выборы в 2018 году стоили 57 миллионов, есть тысячи агитаторов и политологи, которые работали, есть их паспортные данные по оплате. Обвинение называет это фиктивным. Есть масса людей, избирательная комиссия знает о проведении и финансировании всех этих мероприятий, а меня за это хотят посадить на шесть лет, да ещё по договору сбежавшей в Дубаи или Францию [Найдановой]. Найданову я не назначала, фонд не курировала, умысла на растрату не имела, не согласна с обвинениями. Прошу оправдать меня.

Ранее мы писали, что в 2023 году бывшего главного пристава Прикамья Игоря Кожевникова приговорили за взятку к 10 годам колонии строгого режима.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем