Образование Разговоры о важном подробности «Защита Родины — это долг каждого человека»: на «Разговорах о важном» дети обсудят СВО и посмотрят «Бесогон ТВ»

«Защита Родины — это долг каждого человека»: на «Разговорах о важном» дети обсудят СВО и посмотрят «Бесогон ТВ»

Занятие посвятят Году защитника Отечества

Старшеклассникам покажут фрагмент передачи «Бесогон ТВ»

Источник:

Следующие «Разговоры о важном» пройдут 27 января — ребятам расскажут о защитниках Отечества. Дети посмотрят интервью с участником спецоперации, узнают, почему люди всегда защищали Родину и почему бойцы СВО — герои. Старшеклассникам покажут фрагменты передачи «Бесогон ТВ» (18+) с Никитой Михалковым. Мы изучили сценарии классных часов и подготовили краткий пересказ.

Школьникам и студентам покажут видеоинтервью с ветераном Великой Отечественной войны Константином Сергеевичем Федотовым и участником СВО Николаем Андреевичем Соколовым. На момент написания материала ролик не опубликовали на сайте «Разговоров о важном», но в сценарии урока прописаны вопросы, на которые должны ответить дети после просмотра. Например, они должны сказать, почему именно эти люди стали героями разговора и что их объединяет.

1–4-е классы: «Когда Родине грозит опасность, люди встают на ее защиту»

Учитель объясняет, почему «Разговоры о важном» посвятят этой теме — Владимир Путин объявил 2025 год Годом защитника Отечества. Ребята отвечают, что такое Отечество, какие синонимы можно подобрать к этому слову и кого можно назвать защитниками.

Дети смотрят на плакат к классному часу — на нем изображены солдаты прошлого и современности. Ребятам надо ответить, почему воины на плакате выглядят по-разному и когда люди начали защищать свое Отечество.

На плакате изображены солдаты разных исторических эпох

Источник:

— Люди всегда защищали свое Отечество, свою землю, дома, родных, — говорит школьникам педагог. — Каждый человек хочет жить свободно, не бояться, что его дом будет разрушен, что его близкие окажутся в беде, хочет трудиться, растить детей. Поэтому, когда Родине грозит опасность, люди встают на ее защиту.

По словам учителя, в истории России было много моментов, когда людям приходилось защищать свою землю, и каждый раз защитники Отечества побеждали, отстаивали свободу Родины ценой своей жизни.

— В память об их подвигах в России каждый год отмечаются дни воинской славы. Таким образом мы благодарим защитников Отечества за то, что они сражались с врагом ради страны и ради людей. Давайте посмотрим, какие дни календаря являются днями воинской славы России и почему, — говорит учитель и включает презентацию о днях воинской славы.

Педагог напоминает, что «Разговоры о важном» проходят 27 января, а это День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Затем дети вспоминают занятие, посвященное легендам о России и богатырям. Учитель читает рассказ Льва Кассиля о том, как богатыри Советской Армии победили фашистов, дети обсуждают его, а потом рассматривают фото памятников, посвященных подвигам российских солдат в годы Великой Отечественной войны.

Школьники рассматривают фото памятников, посвященных подвигам солдат

Источник:

— Памятники героям — это выражение нашей признательности, благодарности защитникам Родины, — объясняет школьникам учитель. — Мы хотим, чтобы память о них и их подвигах никогда не угасла, чтобы ее так же бережно хранили вы, а потом ваши дети и внуки. Сохранение памяти об исторических событиях и героях прошлого и настоящего — одна из главных традиций нашей страны и нашего народа.

В конце занятия учитель предлагает ребятам расспросить своих родителей, бабушек и дедушек о Великой Отечественной войне, чтобы уже сейчас начать подготовку к празднованию Дню Победы.

5–7-е классы: почему участники спецоперации — герои?

Учитель тоже говорит школьникам, что Владимир Путин объявил 2025 год Годом защитника Отечества, а потом спрашивает, почему президент принял такое решение. Затем педагог зачитывает его цитату с заседания Государственного Совета.

— В следующем году мы будем отмечать 80-летие Великой Победы. В связи с этим предлагаю объявить 2025 год Годом защитника Отечества, — сказал тогда Владимир Путин. — В честь наших героев и участников специальной военной операции и в память о подвигах всех наших предков, сражавшихся в разные исторические периоды за Родину. Во славу наших отцов, дедов, прадедов, сокрушивших нацизм.

Учитель показывает на слайде презентации цитату из выступления Путина

Источник:

Учитель соглашается со словами президента и говорит: «Защита Родины — это долг каждого человека», этот долг люди исполняли на протяжении всей истории России. Правда, защищать Родину людей мотивирует не только чувство долга: это и любовь к родным, и желание защитить то, что тебе дорого, и любовь к краю, и желание говорить на родном языке, и многое другое.

Детям включают видео о днях воинской славы России. Все эти даты, по словам учителя, «связаны с событиями, которые помогли сохранить независимость и единство нашей страны».

О главных войнах в истории России расскажет учитель

Источник:

— Память об этих днях помогает нам сохранять связь с прошлым, чтить подвиги наших предков, гордиться своей страной, — говорит педагог. — Благодаря таким дням мы понимаем, как важны мужество, единство, любовь к своей земле. Мы понимаем, что всех нас объединяет.

Затем ребятам напоминают об освобождении Ленинграда от фашистской блокады, а потом дети выполняют интерактивное задание — им надо соединить имя героя с историческим периодом или сражением, в котором он участвовал. В списке героев наряду с Михаилом Кутузовым, Александром Невским, Дмитрием Донским и Александром Матросовым есть участник спецоперации на Украине — Владислав Головин (видеоинтервью с ним ребята смотрели на «Разговорах о важном» о героях России).

— Главной причиной участия России в военных действиях всегда была защита своей территории, народа и независимости, а также стремление сохранить наши культуру и традиции. Но Россия никогда не была покорена, враги всегда в конечном итоге терпели поражение, — констатирует педагог.

Победы России, по словам учителя, укрепляли авторитет нашей страны на мировой арене, «показывали силу и независимость России» и «поднимали патриотический дух» людей.

Затем учитель просит детей вспомнить героев спецоперации — Владислава Головина и Юрия Гагарина, «который при освобождении Мариуполя спас сотни маленьких детей».

— Почему воинов специальной военной операции можно по праву назвать защитниками Отечества? — спрашивает школьников учитель и, выслушав их ответы, продолжает. — Верно, их задача — защищать мирных жителей, нашу безопасность и территориальную целостность, нашу культуру и язык. Они продолжают славное и благородное дело наших предков — воинов, которые во все времена вставали на защиту Родины и ее граждан, национальных интересов нашего государства.

В конце занятия учитель говорит, что память о защитниках Отечества помогает сохранить связь поколений, «гордость за свою страну и ее историю» и «помогает становиться настоящими людьми и гражданами своей страны».

Школьникам напоминают о великих полководцах

Источник:

— Память о них помогает нам сохранять мир, уважать друг друга и быть готовыми защитить Родину, если это потребуется. Важно помнить подвиги предков и современных героев, чтобы вековые ценности нашего народа передавались следующим поколениям. Именно это помогает нам оставаться сильным и единым народом, — подытоживает педагог.

8–11 классы: защита суверенитета — ключевой национальный интерес России

Ребята тоже узнают, почему занятие посвящено защитникам Отечества, педагог говорит: «Защита суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности во все времена считались ключевыми национальными интересами России». По словам учителя, это основа государства и то, что помогает сохранить страну с ее культурой и традициями.

Как и ученики 5–7-ых классов, дети смотрят видео о днях воинской славы России, вспоминают историю освобождения Ленинграда от блокады и выполняют интерактивное задание, где нужно ответить на вопросы о самых известных битвах.

Ребята отвечают на вопросы об известных битвах, вот один из них

Источник:

Вариант урока для старшеклассников: просмотр «Бесогона ТВ»

В материалах к классному часу для старших классов есть еще один вариант занятия. Ребятам покажут фрагменты передачи «Бесогон ТВ» с Никитой Михалковым.

Никита Михалков предлагает посмотреть отрывок из фильма «Битва за Россию»

Источник:

В первом видео Никита Михалков сначала предлагает посмотреть фрагмент документального фильма Фрэнка Капры 70-летней давности «Битва за Россию» из цикла «Почему мы сражаемся».

Диктор спрашивает: «Зачем все хотели завоевать Россию?» Во-первых, это самая большая страна в мире, во-вторых, у нее неограниченные запасы сырья, в-третьих, в России живут 193 миллиона человек (на момент, когда снимали фильм, — 1943 год). Именно это и привлекало захватчиков, в том числе и Адольфа Гитлера.

— Это информация к размышлению, — обращается к зрителям Никита Михалков. — А достоин ли этот народ, который населяет эту страну, владеть такими богатствами? За что ему такое? Кто им дал такое право владеть всем этим, когда существуем мы, более достойные?

Во втором ролике Никита Михалков говорит, что незыблемыми должны оставаться Великая Отечественная война и ее герои, символы и история страны, писатели и полководцы.

Михалков рассуждает о том, что должно остаться неизменным

Источник:

— Это понимание и отстаивание того, что наша страна единственная встала во весь рост в 1941 году против гитлеровской Германии, — продолжает Михалков. — Причем защищала в результате не только свою землю, мы защищали практически мир от фашизма. Раньше не было нужды напоминать людям, кто выиграл Вторую мировую, Великую Отечественную войну. Были живы люди, которые воевали, были живы люди, которые спасали раненых. Были живы люди, которые были в партизанских отрядах, были живы люди, которые были в оккупации. Они были свидетелями этого, они бы не дали развиваться этой мысли — что мы были союзниками на втором плане.

После этого Никита Михалков цитирует политиков США и Великобритании прошлого, говоривших, что именно армия Советского Союза сыграла решающую роль в победе над фашизмом.

— Но постепенно с уходом из жизни свидетелей той страшной войны — их становится всё меньше, голос их всё тише и тише — утраивается тенденция переписывания истории, — утверждает Никита Михалков.

Студенты техникумов и колледжей: в 2022 году Россия «сплотилась для противодействия внешним вызовам»

По словам педагога, с 2007 года президент России Владимир Путин посвящает каждый следующий год той или иной теме, чтобы привлечь к ней внимание. Этот стал Годом защитника Отечества.

— На «Разговорах о важном» мы не раз обсуждали темы, связанные с признанием героизма и мужества воинов России. На протяжении всей многовековой истории страны наши защитники верой и правдой служили Отечеству, оберегая границы государства, его территориальную целостность, национальные духовные ценности, культуру и язык, своих родных и близких. Почитать и восхвалять доблестных воинов — это традиция нашей страны и нашего народа, — говорит педагог.

Студенты отвечают, почему этот год посвящен защитникам Отечества, почему защита суверенитета, свободы и независимости — главный национальный интерес российского народа, что такое «историческая память» и т. д.

2025 год — это год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, напоминает ребятам педагог и спрашивает, почему важно чтить память народа, спасшего мир от фашизма. После студенты смотрят видео о днях воинской славы.

— Великий русский историк Николай Михайлович Карамзин писал: «Мужество есть великое свойство души. Народ, им отмеченный, должен гордиться собою». Эти слова ярко иллюстрируют важную черту российского народа — готовность к подвигу и стремление изменить мир к лучшему, — делает вывод педагог.

По словам учителя, во время Великой Отечественной войны героизм проявляли не только отдельные люди, но и весь народ, стремившийся к одной цели, — победить врага. Затем ребята отвечают на вопросы викторины, посвященной самым известным битвам.

— Ребята, все вы знаете о тех значительных изменениях, которые происходят в стране и мире с начала 2022 года, — напоминает студентам о спецоперации педагог. — Наша страна, как это было неоднократно в отечественной истории, сплотилась для противодействия внешним вызовам, в поддержку своих Вооруженных Сил, в защиту национальной идентичности, наших ценностей, культуры, языка, наших соотечественников. Почему, по вашему мнению, современных участников специальной военной операции можно назвать защитниками Отечества?

По словам учителя, сопричастность к судьбам предков «вызывает чувство ответственности за настоящее, учит сопереживанию и состраданию, помогает узнать правду о войне, вызывает чувство гордости за свой народ», а подвиги героев нужно прославлять.

Источник:

В конце классного часа педагог зачитывает строки из стихотворения Константина Симонова «Родина», а ребята обсуждают проекты, которые им нужно сделать к 9 Мая.

Редакция 59.RU заранее изучает сценарии «Разговоров о важном» и публикует краткие пересказы в отдельном сюжете на сайте.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY4
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
65
ТОП 5
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
По громкости соловьи спорят с мотоциклами: как живется в ЖК «Солдатская слободка» в тихом центре Перми
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
До цивилизации надо идти, зато из геронтоцентра поет Аллегрова. Как живется в одинокой новостройке на Гайве
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления