Город Альберт Спешилов, директор клубов «Бионика» и «Феличита»: «Клуб – это не просто место, где танцуют или пьют. Клуб – это маленький театр»

Альберт Спешилов, директор клубов «Бионика» и «Феличита»: «Клуб – это не просто место, где танцуют или пьют. Клуб – это маленький театр»

" src=

К клубному бизнесу не стоит относиться легкомысленно. К примеру, клуб «Амнезия» на Ибице с пропускной способностью 15 000 тысяч человек за ночь в среднем приносит доход 3-5 миллионов долларов в месяц и это – без учета спонсорских контрактов. Но чтобы «зацепить» посетителей, требуется нечто большее, чем холодный маркетинговый расчет – умение создать атмосферу.

Если сравнивать Пермь с другими экономически продвинутыми регионами, то становится очевидно: клубный бизнес у нас не очень развит. Почему?

– Действительно, качественных клубных заведений у нас мало. Мы проигрываем, к примеру, Екатеринбургу. Корни проблемы заключаются в том, что Пермь – очень протяженный город. В центре живет 200-250 тысяч человек, остальное население – на Садовом, Нагорном, Гайве, Закамске и т.д. Город изначально потерял свою компактность, и хотя вроде бы в центре выгодно открывать клубы, но людей, готовых посещать их, немного. В центре Перми много людей днем, в будни. И намного меньше в выходные дни. И согласитесь, немногие поедут в пятницу вечером с Вышки II в центр.

А как вы пришли в клубный бизнес? С чего все началось?

– Я учился в медакадемии, мог бы стать врачом, а стал диск-жокеем. Это было в 1992 году. Тогда, в начале 1990-х, все было по-другому, сейчас это кажется очень забавным: малиновые пиджаки, мобильные телефоны размером с маленький чемоданчик, пейджеры. Наверное, клубный отдых тогда был примитивным и …опасным. С этого все и начиналось.

– Клубы какого формата сейчас в Перми существуют?

– Концепт отдыха может подразделяться на две части – люди, воспринимающие прогрессивные направления, и люди ментальные, слушающие русскую, старую попмузыку, современную попсу. Количество заведений ментального уровня растет. Это и понятно – качественные заведения для качественной аудитории. Все меряется человеком.

Город небольшой, и особой необходимости ведения маркетинговых исследований я не вижу. Рискованные проекты выделяю сразу. К подобным можно отнести клубы в «спальных» районах. Чтобы прокачать низкодоходный клуб на Парковом, потребуется средств столько же, сколько и на проект в центре города.

Вообще говоря, центр города дорос до клубов формата и уровня «Бионики». Хотя открытие клубов такого рода не может гарантировать плановой доходности – это рискованно. Клуб – это не гипермаркет, где люди привыкли тратить деньги. В нашей культуре нет такого – зайти в паб, выпить 50 граммов виски и идти пешком домой. Здесь еще не сформирована культура пития. У нас, если человек пришел в такое место, все заканчивается:«Ай-нэ-нэ, нэ-нэ, не поехать ли нам к цыганам». Это, конечно, утрировано.

– Организуете ли вы акции по продвижению своих клубов?

– Заведения такого плана трудно позиционируются на рынке. Наша аудитория достаточно консервативна и требовательна. Здесь важно выявить эффективные каналы распространения, достаточно действенные яркие мероприятия, шоу.

Показателен концерт Bad Boys Blue, прошедший в нашем клубе, – через два дня после начала рекламной компании 90 % билетов были куплены. Этот концерт был эдаким веселым сумасшествием: взрослые люди танцевали, брали звезд за руки, радовались как дети.

– Как вам удается привлечь молодежную аудиторию?

– «Бионика» работает две ночи в неделю – в пятницу и в субботу. Пятница – это молодежный формат, RNB, 50 % аудитории – студенты, другая половина – постоянная клубная тусовка. Планировка клуба или, правильно говоря, архитектурно-планировочное решение помещения позволяет посетителям находиться в баре, танцевать и просто сидеть отдыхать за столиком. В субботу аудитория в среднем постарше – 25-27 лет, люди более состоявшиеся – менеджеры, яппи. Музыка – хаус, более понятная, более воспринимаемая, продвинутая. Хаус можно слушать всю ночь, эта музыка не надоедает. Вообще, клубная культура не идет параллельно с общепринятой. В клубной среде, например, есть свои праздники, рознящиеся с общегражданскими, например, Хеллоуин – это сумасшествие для клубов. Все люди приходят в наряядах, которые разыскивают по костюмерным театров. Люди делают карнавал, создают себе праздник самостоятельно!

При этом в клубах высокого уровня никогда не будет праздноваться, к примеру, День города, 23 февраля, День десантника.

– А происходит ли просчет аудитории? Как уловить настроение клубной публики? Наверное, приходится сидеть в блогах?

– Можно ориентироваться на себя и попробовать воспринимать работу клуба не как арт-директор, а как посетитель. Но чаще аудиторию приходится воспитывать.

Уже довольно давно город поделился на определенные группы, в центре которых – люди, за которыми тянется шлейф мероприятий. У них есть свое видение, свой подход к делу. Клуб – это не просто место, где танцуют или пьют. Клуб – это маленький театр.

– Как, по-вашему, будет развиваться клубная культура?

– Это можно проанализировать. У нас в Перми в 94-ом году появлялись маленькие заведения, в 97-ом – дискотеки побольше, на 1 000-1 500 человек. Из этой массы выделяются люди, стремящиеся к более камерной обстановке в отдыхе, поэтому вновь появляются маленькие клубы. Далее камерные заведения снова начинают расти, и счет опять идет на тысячи. Развитие происходит по синусоиде, при этом сложно уловить спады. А вообще, главное в клубах – звук и люди. Отличительная черта пермской аудитории в том, что люди умеют правильно понять музыку и не боятся выражать эмоции, практически не скрывают их.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем