Город Брэнд Перми. Ассоциативный ряд.

Брэнд Перми. Ассоциативный ряд.

Пермяки задумались, что могло бы стать брэндом Перми. Какой ассоциативный ряд вырисовывается у людей в связи с нашим городом? Здесь столкнулись два непримиримые начала — патриоты Перми, ассоциации которых представляют позитивный образ города, и скептики, у которых хвалебные слова в адрес города вызывают иронию.

Когда говорят «Пермь», «пермский», «Прикамье» ассоциации такие: Строгановы, Кама, Мотовилихинские заводы, Сосновые боры. Из образных прилагательных: дремучий, безмятежный, суровый, естественный.

— А я люблю свой город, потому что этот город самый лучший! Ассоциации: Оперный театр, балет, галерея, Кама, Кунгурская пещера, Уральские горы. Образные прилагательные: уютный, спокойный, легкий, воздушный.

— Болото. Помню, учительница по истории была, со своим мнением, учила не по учебникам. Она говорила: «Дети, когда вырастете, вы поймете, что наш город — застой и болото». А ведь верно говорила. Город на болоте. Умы всех (от чиновника до вахтера) болото засасывает.

Кама, галерея, холод, грязь, плохие дороги, пробки, плохая экология, пермский звериный стиль.

— Очень зеленый город! Целые лесные массивы между районами, в самих районах, и даже в центре.

— Точно. Особенно это москвичи подмечают.

— Серость, грязь, обшарпанность, чудовищная архитектура, засилье наружной рекламы.

Разгул преступности, наркоманы, шпана, пьянь, «день города».

Болото, застой, политическая возня, коррупция, раздувание щек.

Разбитые дороги, пробки, автомобильное безумство, аварии.

Рестораны, бутики, мажоры, понты.

Промзона, нефть, трубы, бетонные заборы.

— Ну, этим не только Пермь славится.

— Город ассоциируется с солеными ушами.

— Пельмени и мещанство.

— Про Пермь есть такие строки: «...Это город тополей и тюрем, это город слез и тополей».

Поток негативных ассоциаций вызвал отторжение:

— Не пойму. Вам что, на блюдечке все хорошее подавай?! А сами-то что для этого сделали? Жаль, но, видимо, большинство из вас здесь лишь самолюбованием занимаются. Пермь — это наш с вами город. И доколе вы, пермяки, будете его обхаивать, вместо того, чтобы делать лучше, и чужаки будут не только наш город ласково обкладывать, но и нас с вами.

Что касается брэнда. Пермь — звериный стиль, Пермский период, Кама, авиадвигатели, операции на открытом сердце, деревянная скульптура, Дягилев, балет, Вельяминов, сквер у Оперного, Пушкин со студентами, классический университет. Жители Оксфорда и Луисвилля восторгаются нашим городом и пермяками. Видимо, им повезло — никого из вас не встретили, тех, кто изображает из себя «продвинутых», а в действительности являющихся «задвинутыми». Кто ж вас так обидел, бедолаги?

Но другие в признанных символах видят лишь «штампы», смысл которых мало кому известен:

Спроси у каждого второго пермяка, кто такой Дягилев и что он сделал, вряд ли что-то скажут вразумительное, скорее услышим мычание, я уверен. Кстати, по звериному стилю то же самое. Все на истории в классе 6-7-ом слышали, но благополучно забыли. Штамп из детства.

Первое восприятие приезжающих в наш город — грязь, пробки, дороги, я слышал неоднократно и про малоулыбающихся людей, одевающихся серо и неприметно. Впрочем, кому не уютно жить в городе, уже свалили, остальные рано или поздно свалят, нормальный естественный процесс. Останутся довольные звериным стилем, Дягилевым и балетом.

Прозвучали и сожаления об искусственном «изобретении велосипеда», в то время как природой дарованное уникальное богатство поддается забвению:

Нужно не носиться с идеей парков за сотни миллионов долларов, а развивать то, что имеем. Напоминаю, что в 2005 году была распиарена идея сделать Кунгурскую пещеру объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Была создана комиссия под председательством Бухвалова. Вопрос уперся в несколько десятков миллионов рублей (фигня, при профиците бюджета в миллиард с хвостиком) на благоустройство прилегающей территории, а именно — на перенос городской свалки Кунгура. В России всего 10 (!!!) таких объектов ЮНЕСКО. Пещера имела шанс стать одиннадцатой, и Пермский край получил бы автоматом PR на весь мир. Что сделано? НИ-ЧЕ-ГО! Символом Перми остается грязь и плохие дороги, а символом Перского края — кунгурская свалка!

Придумывать городу брэнд (уж извините за калабмур) — бред, считают некоторые.

— Ну, появится позиционирование, что сильно вряд ли. Как можно позиционировать миллион человек на занятие одним туризмом? Или балетом? Или наукой? И что? Все вдруг станут вежливыми? А какая идея позиционирования у Москвы? Столица? Так это не позиционирование. Это просто факт и все. По поводу брэнда. Его нет. Ну и ладно. Есть штампы. Галерея, балет, звериный стиль, Дягилев. Так же, как у большинства крупных городов. Пермь тут не исключение. Как можно такой разный город обозначить одним значком? И зачем это?

— Больно смотреть на все это. Брэнд из пальца, извините, не высосешь. Что и наблюдаем.

Ссылки по теме:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем