Город Автостоп: за и против.

Автостоп: за и против.

Плюсы и минусы путешествий автостопом обсуждают на форуме teron.ru. Как оказалось, среди жителей Перми немало людей, любящих путешествовать таким образом.

Автостоп — это бесплатное передвижение на попутных машинах. Есть два ложных мнения относительно автостопа. Одно из них гласит: «сейчас просто так не берут» (или: «кто ж тебя повезет за просто так?»). Другое мнение заключается в том, что «остановить нужную машину — чистая случайность», «невозможно предугадать, когда ты доберешься» и т.п. К счастью, эти мнения неверны. Они опровергаются опытом многочисленных автостопщиков. Нас почему-то берут (как в легковые машины, так и в грузовые), везут, не требуя денег за проезд, и, помимо всего этого, процесс автостопа является управляемым.

Человек, освоивший методы автостопа, передвигается по автодорогам России и всего мира, преодолевая до 1000 километров в сутки и даже больше, со средней скоростью (в России, днем, на магистральных дорогах) порядка 55 км/час. Например, стартуя из Москвы, за один день можно попасть в Петербург, или Минск, или Харьков; за сутки — в Петрозаводск, или Самару, или Брест, или Ростов-на-Дону. При этом вам совершенно не потребуется денег на оплату проезда, и вы не будете никак привязаны к расписаниям поездов и электричек, двигаясь подчас быстрее их. Кроме того, ваше путешествие станет более познавательным, вы увидите и узнаете то, что никогда бы не узнали, и почувствуете настоящий аромат дороги.

Однако многие не могут понять, в чем, собственно, привлекательность таких путешествий?

Нет, мне что-то такое перемещение не по приколу. Cо шмотками понятно: у меня всегда их немного, поэтому с этим по барабану, а как же безопасность, по репе не настучат? И где ночевать? Если где-нибудь в гостинице, то дешевле поезд или самолет, если в поле, то тащить палатку или чего там надо... Или вообще полный экстрим? На голой земле с сумкой под головой?

Не люблю зависеть от случая, когда нужно попасть КУДА-ТО и ЗАЧЕМ-то.

Любители автостопа перечисляют, чем же их привлек этот способ путешествий:

Понимаешь, что люди добры на самом деле, что мир больше, чем пара соседних городов, что ценный опыт дома на диване не валяется. Явные плюсы: ехать туда, куда даже автобусы не ходят, и при том абсолютно бесплатно; увидеть то, чего с самолета не видно; общаться со всеми, от бомжей до олигархов и, может, узнать что-то новое.

— Не надо долго ждать (по сравнению с рейсовым транспортом). Хочешь куда-то уехать — «стопишь» и едешь. Знакомишься с кучей интересных людей в разных городах. Получаешь много новых впечатлений. Средняя скорость — до 1000 км в сутки. Экономично.

Интересно, видишь мир не из окна поезда, а являешься непосредственным участником. Много новых знакомых. Отсутствие графика. Если времени много, то вообще класcно: можно по нескольку дней висеть в городах, которые понравились, совершать разные небольшие поездки в сторону, ни о чем не заботится.

— Плюсы — дешевизна, простота, возможность посмотреть страну, непривязанность к официальному транспорту, потрясающая школа общения.

Плюсы: ощущение свободы, яркие новые впечатления (для тех, у кого не очень большой опыт путешествий), возможность за одну поездку посмотреть много интересных мест.

А недостатки? Куда ж без них?

Чем дольше на трассе, тем больше вероятность попасть в ДТП. Еще милиция. Привыкшим к комфорту будет поначалу плохо.

— Медленно, надо достаточно много времени. Иногда, особенно зимой или в проливной дождь, тяжело физически.

Минусы: однообразие и ограниченность. Сидеть и смотреть на дорогу весь день довольно скучно. Кроме того, путешествие ограничивается цивилизованными местами, где есть дороги и люди, которые готовы тебя везти.

— Явные минусы: из-за частной смены машин в концу поездки отпадывает язык и надоедает всем рассказывать одно и то же, да и псих берет, когда за 5 часов никто не останавливается.

При отсутствии головы и основных навыков самосохранения бывает опасно (т.е. последнее зависит от человека).

— Как показывает статистика, самое опасное на трассе, это далеко не маньяки (хотя это тоже, пожалуй, не стоит упускать из виду), а ДТП. Большинство автостопщиков, насколько я знаю, погибает именно в авариях. Хотя погибают вообще редко.

Каковы же главные правила автостопщика?

Главное, не напрягать водителя. Желательно в машине не спать, а разговаривать с водителем. Когда «стопишь» — не лезть под машины, не светить в глаза водителям фонарями. Не провоцировать водителей и местное население на какие-либо нежелательные действия (например, девушке очень не желательно «стопить» в коротких шортах — это быстро, но опасно). Я, например, на трассе не потребляю алкоголь (совсем), хотя вне трассы — не дурак выпить.

— Можно практически все. В этом и прелесть. Нельзя — и категорически — две вещи: употреблять на трассе алкоголь и наркотики, настраиваться на то, что никуда не уедешь.

Не люблю употреблять в разговоре слово «деньги» в машине, когда водитель по виду напоминает таксиста. Ну, и надо всегда говорить, что едешь стопом. Лучше ненавязчиво так, изобразить из себя такого чудаковатого туриста, но адекватного. Кстати, полезный образ. Помогает всегда, особенно при общении с милицией.

Ссылки по теме:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем