Город Бог наш, хозяин «Семьи»

Бог наш, хозяин «Семьи»

В Прикамье процветает тоталитарная секта «Семья детей Божиих». Адептов – около 300 человек. Лидер «Семьи» объявил себя живым воплощением Бога-Отца, а люди ради того, чтобы быть ближе к религиозному наперсточнику, как отзываются о нем эксперты...

" src=

В Прикамье процветает тоталитарная секта «Семья детей Божиих». Адептов – около 300 человек. Лидер «Семьи» объявил себя живым воплощением Бога-Отца, а люди ради того, чтобы быть ближе к религиозному наперсточнику, как отзываются о нем эксперты, отказываются от семьи, детей, образования, имущества. Между тем специалисты уверяют, что Пермский край – сектантская столица ПФО. Причем одна из основных причин того – оборонные предприятия, расположенные на территории региона.

В Пермском крае лечат души, дают надежду, делают счастливыми, помогают скинуть материального балласт, толкают на путь просветления и бомбардируют любовью. Правда, все это делают пока только секты. Их активность настолько велика, а внимание властей к проблемам вовлечения земляков в лапы редакторов душ настолько мало, что население, вышедшее из сект, вместе с РПЦ вынуждено обсуждать сложившуюся ситуацию вдали от ушей чиновников.

Так, например, в Нытвенском районе по инициативе людей, которые выбрались из зарослей обещаний и психологического воздействия секты «Семья детей Божиих», прошел соответствующий круглый стол. Основателем «Семьи» является Владимир Белодед, который объявил себя живым воплощением Бога-Отца. Что удивительно, люди верят. Как сообщает официальный сайт пермской Епархии, они отдают свои квартиры, дома, личные вещи в пользу Нечто, льющего на душу бальзам и дающего возможность пообщаться с Достоевским, Есениным, Жанной д'Арк. Сам Белодед раньше состоял в тоталитарной секте «Богороднический центр», немало поездил по России, приобрел значительный опыт. А потом создал свою организацию. И теперь около резиденции «Бога-Отца» строятся добротные деревянные и кирпичные здания, а сам лидер «Семьи» упивается своею силою над людьми.

Пермячка Лариса Рева, освободившаяся от пут «Семьи», в своих воспоминаниях, названных «Прозрением», рассказывает, что приходило в секте: «Поначалу, когда я попала в секту, все вокруг прямо-таки благоухало радостью, братья и сестры были сама святость и искренность, вся жизнь нацеливалась на изучение и исполнение Священного Писания, его духовного смысла. А это так прекрасно! Везде и всюду звучит: Да любите друг друга, Бог есть Любовь, По вере вашей и дастся вам, Милый братик, Дорогая сестричка, Мы – единая Семья… Потом выясняется через «небесные послания от Матери Божией», что Богородица – Матерь Семьи, а Отец Небесный – ее Отец, и что духовный организатор и руководитель Семьи как раз и есть Отец Небесный».

Белодед объявил, что небо посылает в Семью лучших людей. Так в секте родились Мария Магдалина, Апостол Иоанн, Пушкин, Гоголь, Жуковский, Вероника Тушнова… «Уже таковых младенцев в Семье более шестидесяти! – вспоминает свои мысли Лариса Рева. – Мы – особенные, мы – избранные: к Семье через «пророков» обращаются уже не только Матерь Божия, но и Николай II с домочадцами, Серафим Саровский и Сергий Радонежский, Апостолы Христовы, Достоевский, Пушкин, Шмелев, маршал Жуков, Есенин».

Нормальному и здоровому человеку, не прошедшему обработку секты, все это покажется бредом. Однако адепты редко когда задумываются, что Пушкин передавать не может на землю поэму, которую сочинил на небесах. Развенчать все может только лидер «Семьи». Однажды в секте появился пророк, которому Александр Сергеевич Пушкин начал нашептывать «поэму». Нашептал на четыреста страниц. Но у Белодеда возникли сомнения: может, это «лжепоток сознания»? «Тогда лидер уезжает в Михайловское и бродит по пушкинским местам, а приехав в Пермь, заявляет на Семье, что вот был-де он в Михайловском, где побеседовал с Сашей (Александром Пушкиным), и поэт открыл ему, что он ничего никому не давал, и тот поток, что получен в виде поэмы, вовсе не его произведение», – вспоминает Лариса Рева. Побеседовав, лидер и «Саша» пришли к выводу, что Семье нужно заняться серьезным делом: издавать журнал под руководством царицы Александры Федоровны.

И смех, и грех. Но каким талантом психолога надо обладать, чтобы заставить людей в это верить! «Семья детей Божиих» было основана в начале 1990-х годов, во времена, когда люди стали искать свои ориентиры, намечали цель жизни, но сложившаяся социально-политическая ситуация разбивала их мечты в прах, и люди, не видя поддержки государства, искали сочувствующих. И находили их в секте.

В секту люди попадают разными путями. Как рассказал 59.ru региональный представитель Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИС) в ПФО Александр Кузьмин, Белодед практиковал обычный лохотрон. Например, люди верили в его могущество, когда он рассказывал что происходило в Семье в его отсутствие. А на самом деле «Отец Небесный» просто расставлял везде «жучки». Когда человек попадал в секту, его начинали «бомбардировать» любовью, говорили, что он раньше жил неправильно, а сейчас ты устал, но мы поможем тебе исправиться. Так над человеком устанавливался обычный психологический контроль. А когда он становился свидетелем «чуда», то все сомнения относительно божественного происхождения лидера рассеивались. Эффективной оказалась практика пророчества – Белодед уверял людей, что они пророки и могут налаживать контакт с Небом. Адепты в связи с этим считали себя избранными и боялись лишиться всего этого. Так насаживались фобии, которые служили инструментом управления сектантами. Когда кто-то из пророков набирал силу, Белодед выходил на контакт с Небом и получал информацию о порочности пророка.

При этом «Семья детей Божиих» – одна из многих сект в Перми. Есть и куда более жесткие организации. Например, «Ашлам Шамбалы».

Вообще, как отмечает Александр Кузьмин, Прикамье – сектантская столица ПФО. Не по количеству организаций, одурманивающих мысли и парализующих волю, а по количеству адептов. «Сосчитать всех сектантов невозможно, так как сами секты по понятным причинам являются очень закрытыми. В Прикамье числе сектантов и людей, которых затронули путы этих организаций, – около 20 тысяч человек», – говорит специалист. По его мнению, которое разделяют и многие другие эксперты, причина такого лидерства – предприятия оборонного комплекса, расположенные на территории региона. «В связи с этим край в свое время был под пристальным вниманием мормонов, – отмечает представитель РАЦИС. – Секта – один из самых эффективных инструментов противника на земле врага». Кроме того, их рассадничеству на Пермской земле служит безучастие властей в решении проблемы. Более того, по утверждению Александра Кузьмина, кое-кто из бывших мэров Перми разделял взгляды одной тоталитарной секты.

Об угрозе национальной безопасности в связи с развитием сект говорит психолог высшей категории пермского центра социально-психологической адаптации и терапии «Доверие» Людмила Кочкаева. «Секты искажают менталитет, подавляют волю. В любое время адепты могут выполнить приказ своего лидера», – говорит специалист. По ее словам, стойкое изменение личности и тяжелые психологические болезни есть у некоторых представителей кришнаитов, «Нового Завета», «Свидетелей Иеговы», секты Рона Хаббарда «Церковь сайентологии», сатанистов, белодедовцев и многих других.

По словам специалистов, с сектами невозможно бороться на открытом поле, один на один. Должны вестись постоянные разъяснительные работы среди молодежи, которая в основном и заполняет секты. Нужно укреплять институт семьи, настоящей, не сектантской, чтобы люди, когда им нужна помощь, нашли плечо поддержки в кругу родственников или друзей, а не шли к самопровозглашенным отцам небесным. И конечно, необходима финансовая помощь: для распространения литературы, бесед с людьми о вредоносности сект, социальной рекламы. Пока эти деньги выделяются очень вяло, настолько, что результатов какой-то борьбы не видно в принципе. Впрочем, как и самой борьбы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем