Город Пермских наркоманов, ставших героями «Пусть говорят», оказывается, можно было давно выселить

Пермских наркоманов, ставших героями «Пусть говорят», оказывается, можно было давно выселить

Пермских наркоманов, ставших героями «Пусть говорят», оказывается, можно было давно выселить. Фото PRM.RU

После того как история пермской коммуналки по улице Голева, 11, в которой живут две семьи с детьми и пара наркоманов, отравляющих соседей парами дезоморфина, стала достоянием передачи «Пусть говорят», пермская наркополиция проявила интерес к данной проблеме.

В результате выяснилось, что наркоманов можно было давно выселить на основании того, что они используют жилое помещение не по назначению, нарушают права и законные интересы соседей ? все законодательные возможности для этого есть и судебные прецеденты, как оказалось, тоже.

Напомним, на передаче 27 марта жительница Перми Наталья Чекменева рассказала, что ее соседи-наркоманы регулярно варят на коммунальной кухне дезоморфин, используя при этом бензин и йод. В результате у ее двухлетней дочери в крови обнаружился бензол и фенол, девочке поставили диагноз токсическая энцефалопатия. Женщина много раз жаловалась в полицию. Она даже установила в помещении две веб-камеры, которые зафиксировали приготовление дезоморфина, и показывала видео оперативникам. Однако ничего не менялось ? наркоманы продолжали спокойно варить на кухне дезоморфин, отравляя соседей.

История пермской коммуналки на Голева, 11 является далеко не единичным случаем. В Пермском крае год от года растет число дезоморфиновых наркоманов. В 2010 году выявлено? 59 дезоморфиновых наркопритонов (точек, где изготовляют и продают этот наркотик), в 2011-м ? уже 136. Однако мест, где дезоморфин только варят и употребляют, но не продают, гораздо больше ? по неофициальным оценкам, их может быть около 3000. А людей, которые живут рядом и дышат парами дезоморфина, еще больше. При этом уголовная ответственность предусмотрена только за содержание наркопритона, т. е. за изготовление и продажу. За употребление наркотиков ? только административная.

Причина такого резкого распространения дезоморфина ? дешевизна и легкодоступность сырья для его изготовления. По своему воздействию он очень похож на героин. При этом сварить его можно в домашних условиях за час. Все необходимое имеется в свободной продаже ? кодеиновые таблетки в любой аптеке, бензин, йод, растворитель, спичечная селитра. Одна доза получается из 10 таблеток лекарства, содержащего 8-15 мг кодеина фосфата. Цена за упаковку Пенталгина в пермских аптеках колеблется от 90 до 120 рублей, Терпинкод стоит 200-300 рублей. Смерть наступает через год-два после первой дозы ? наркотик гораздо токсичнее героина, он содержит огромное количество вредных примесей. Для сравнения ? героиновые наркоманы в среднем живут 5 лет.

Проблему аптечной наркомании в России пытаются решить уже несколько лет ? в 2009 году Мосгордума выступила с инициативой ввести запрет на свободную продажу кодеиновых препаратов. Аналогичные меры предлагала и федеральная служба наркоконтроля. Однако в Минздравосоцразвитии предпочли данное нововведение отложить до 1 июня 2012 года. В СМИ позицию Минздравсоцразвития РФ в данном вопросе расценивали как лоббирование интересов крупного фармпроизводителя и объясняли личными связями между семьей Голиковой-Христенко с Виктором Харитониным ? главой компании ОАО Фармстандарт, которая является одним из основных производителей кодеиновых препаратов в России.

Тем не менее в 20 с лишним российских регионах местные власти поддержали инициативу федерального наркоконтроля и, не дожидаясь официальных указаний сверху, запретили свободную продажу кодеиновых лекарств на своей территории. Например, в соседней Свердловской области ограничение введено осенью 2011 года. В Белгородской области ? летом 2011 года. В пермском наркоконтроле сообщили, что письма с предложением ввести такие же меры на территории Пермского края были направлены в адрес различных органов власти. Также данный вопрос поднимался на заседании Антинаркотической комиссии Пермского края. Ее возглавляет губернатор Олег Чиркунов. Кроме него, в комиссию входят ? 5 министров: Игорь Гончаров, Дмитрий Тришкин, Николай Карпушин, Павел Лях, Татьяна Абдуллина. Силовики ? Юрий Валяев и Анатолий Заярный. Таможенник Владимир Аврааменко. Главный федеральный инспектор ? Роман Антонов. Однако данная инициатива поддержки у местных властей не получила ? интересы предпринимателей им почему-то оказались ближе, подобную меру посчитали ограничением конкуренции.

Кроме того, например, в Белгородской области одним запретом на свободную продажу кодеиновых препаратов не ограничились. Там ввели целый комплекс мер против использования жилых помещений для изготовления и употребления наркотиков. Как рассказали в пермском наркоконтроле, наркоманов там выселяют через суд. Однако, чтобы это стало возможным, потребовалось на уровне областного правительства ввести регламент межведомственного взаимодействия. В выселении задействованы несколько различных органов и ведомств ? полиция, Роспотребнадзор, районная администрация, прокуратура, суд. Они работают по установленному алгоритму. Например, участковая комиссия при полиции отправляет заявление в Роспотребнадзор, чтобы получить заключение о превышении предельно допустимых норм отравляющих веществ в воздухе и доказать нарушение норм общежития. Затем с таким заключением полицейские обращаются в районную администрацию ? та в свою очередь направляет наркоману письма с предупреждением о выселении на тот случай, если он продолжит использовать помещение не по назначению. Если реакции нет, районная администрация подает заявление в прокуратуру, а та иск о выселении в суд.

К настоящему времени известно три случая, когда по решению суда в Белгороде и городе Шебекино (райцентр в Белгородской области) наркоманов выселяли из квартир без предоставления другого жилья. Суды выносили решение об утрате права пользования жилым помещением и расторжении договора социального найма. Во всех трех случаях речь идет о муниципальной, неприватизированной квартире в многоквартирном доме. Как пояснили в пермском наркоконтроле, при выселении наркомана принципиальной разницы в том, какая это квартира ? находящаяся в социальном найме, приватизированная или купленная ? нет. В этих случаях просто разные механизмы действия ? если найм ? то выселяют, если собственность ? выставляют на продажу и бывшему хозяину-наркоману передают деньги, ? рассказали в наркоконтроле.

Михаил Калашников, сотрудник отделения межведомственного взаимодействия в сфере профилактики краевого управления ФСКН, сообщил, что губернатору Олегу Чиркунову в апреле отправлено письмо с предложением ввести на территории Пермского края аналогичный регламент межведомственного взаимодействия и применять к наркоманам, которые используют жилье не по назначению и нарушают нормы общежития, такие же меры ? выселять. В краевую прокуратуру направлено письмо о проверке законности подобных мер. Ответа ждут в течение месяца.

Напомним, в Пермском крае запрет на свободную продажу кодеиновых лекарств начнет действовать с 1 июня 2012 года. Однако каким будет механизм рецептурного отпуска ? до сих пор неизвестно. В наркоконтроле считают, что подобная мера борьбы с аптечной наркоманией окажется по-настоящему эффективной только в том случае, если будут введены именные рецепты или рецепты строгой отчетности. Это номерные рецепты, для которых используется особая бумага ? с водяными знаками и другими степенями защиты от подделок. Каждый такой рецепт, после того как по нему было получено лекарство, подлежит строгому учету.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем