Город Аркадий Каменев, экс-глава Перми, экс-начальник городского УВД: «Якобы главный оппозиционер власти, как котик – его только погладь...»

Аркадий Каменев, экс-глава Перми, экс-начальник городского УВД: «Якобы главный оппозиционер власти, как котик – его только погладь...»

Аркадий Каменев – политик, глава города Перми в 2000–2005 года.

Родился 15 февраля 1948 года. Начинал работать на Юго-Камском машиностроительном заводе токарем. Закончил Пермский государственный педагогический институт. С 1970 года служил в органах внутренних дел, прошел от участкового инспектора да начальника УВД города Перми (с 1996 по 2000 год). Депутат Законодательного собрания Пермской области II созыва. В декабре 2000 года избран главой Перми.

В краевой парламент внесли законопроект, согласно которому митинги и шествия могут проходить на расстоянии 200 метров от вокзалов, 100 метров от социальных объектов, остановок общественного транспорта и так далее. Бурятский полицейский сбил ребенка и застрелился. После инцидента с дагестанской свадьбой в Москве Жириновский предложил «ввести уголовное наказание за попытки внедрения местных обычаев на территории РФ».

Сегодня Аркадий Каменев высказал свое мнение по вопросам и событиям, которые были актуальны последнюю неделю.

Закручивать гайки

Бывший заместитель главы краевого ГУ МВД Владимир Чулошников, который получил в сентябре мандат депутата ЗС, внес в региональный парламент законопроект об ограничении мест, где можно проводить публичные мероприятия. Законопроект предлагает запретить митинги и пикеты ближе чем в 200 метрах от железнодорожных, речных и автобусных вокзалов и платформ, ближе 100 метров от любых объектов здравоохранения, образования, культуры, спорта, офисов соцзащиты, детдомов, интернатов, госпиталей, санаториев. Также под запрет попадает стометровая зона вокруг остановок общественного транспорта и зданий, занимаемых любыми органами госвласти и местного самоуправления.

Пермские правозащитники считают, что принятие законопроекта в предложенном виде «сделает проведение митингов в центре города практически невозможным».

– Возьмем центр Перми: для одной-двух тысяч человек найдется ли место, удовлетворяющее всем предложенным критериям? Вы как расцениваете инициативу г-на Чулошникова?

– Правозащитники абсолютно правы. Мы, действительно, не найдем в городе, по крайней мере, в центре Перми, такое место, где можно провести согласно предъявленным условиям митинг. Наверно, это будет как в начале 20 века, когда в 1905 году проходили маевки где-то в лесу. Тоже были подпольные митинги.

Конечно, это попытка заглушить общественное мнение и вообще мнение людей о жизни нашего города, края, в целом, страны. Я, конечно, против. Потому что ужесточать меры, а мы видим, что постепенно эти меры ужесточаются и недовольных стараются прижать, ни к чему хорошему все это не приведет. Мы подобное уже проходили. Будут еще более серьезные протесты. Я думаю, это ни власти не нужно, и тем более ни народу.

Владимира Чулошникова можно понять. Он из правоохранительных органов, из структур, которые должны обеспечивать общественный порядок. Поэтому чем меньше митингов, протестных акций проводят жители края, тем, наверно, спокойнее милиции. И я его прекрасно понимаю. Но еще раз повторяю, это ни к чему хорошему не приведет. Думаю, что наши пермские власти и, кстати, депутаты, эту инициативу вряд ли поддержат.

Честь или слабость полицейского?

Бурятский полицейский, сбив девочку, сначала отвез пострадавшего ребенка в больницу, после чего застрелился в лесном массиве. ДТП произошло, когда находившийся на дежурстве инспектор дорожно-постовой службы после ужина возвращался на своем автомобиле в отделение полиции поселка Усть-Баргузина. На проезжей части он совершил наезд на семилетнюю девочку, причинив ей травмы головы и перелом конечности. Чувствуя вину в случившемся, полицейский отвез пострадавшего ребенка в больницу, а затем отъехал в лесной массив, расположенный возле поселка, где покончил жизнь самоубийством, застрелившись из служебного пистолета.

Погибший полицейский был женат, воспитывал двоих малолетних детей.

– Этот инцидент, произошедший 30 сентября в Бурятии, может пошатнуть многие стереотипы о полиции. Как размышления вызвал у вас поступок полицейского?

– Уже много лет сотрудника полиции, как правило, показывают в негативном свете. Мы видим отдельные эпизоды, как ведут себя сотрудники полиции. Безусловно, это не поднимает авторитет стражам порядка. Думаю, что это не идет на пользу никому. Однако подавляющее большинство сотрудников – это честные, порядочные люди, готовые прийти на помощь гражданам.

Безусловно, есть отдельные, как в рядах полиции, так и в обществе в целом, люди, которые совершают преступления, вплоть до убийств. Таких нужно привлекать к ответственности и наказывать.

Если говорить о поступке, который совершил сотрудник полиции Бурятии, конечно, я его не одобряю. Почему это получило большой общественный резонанс? Поступок этого сотрудника полиции – пожалуй, первый случай, когда полицейский, совершив преступление, а может быть, это даже не преступление было, наказал себя. Надо это расследовать. Видел он ребенка или нет; мог ли он видеть девочку, в каком состоянии находился; и только после этого делать выводы. И только суд может доказать: преступник он или нет.

Тем не менее, полицейский отвез ребенка в больницу, и после этого застрелился. Повторю: мне сложно его судить. Кроме того, ведь не понятно в каком состоянии девочка бы оказалась. Может быть, ей нужна была бы материальная помощь для выздоровления. И, как мне кажется, он все прекрасно понимал. Понимаете, чтобы уйти от ответственности – простое дело пустить себе пулю в лоб. Мне кажется, это слабая моральная подготовка. Проще, я еще раз повторяю, нажать на спусковой крючок, и от всех проблем себя избавить. Наверно, он боялся осуждений своих товарищей и вообще осуждения окружающих, не подумав о своей семье, не об этой девочке.

Но с другой стороны, видимо, у этого полицейского есть совесть. К сожалению, не в каждом сотруднике полиции есть это качество. Но я не одобряю поступок этого полицейского... В народе есть такая пословица, особенно, среди офицеров: что-то сделал, давай стреляйся. Надо смотреть, что за поступок ты совершил.

Мы видим и ощущаем на себе, что порой наказание бывает чисто символическим, и, наоборот, абсолютно безвинных людей привлекают к ответственности.

В чем «измазан» мундир?

В уголовном деле по расправе в Усть-Черной судебный процесс близится к концу. В октябре будет озвучен приговор. Напомним, 29 июля 2011 г. в поселке Усть-Черная Гайнского района несколько человек избили местных жителей Олега Бычкова и Сергея Пипкина. Нападавшие вывезли мужчин в лес в багажнике автомобиля Олега Бычкова, там продолжили жестоко бить. А потом оставили умирать. Обнаружили мужчин сотрудники полиции. Олега Бычкова увезли в поселок Гайны, где первого августа он умер от полученных травм, не приходя в сознание.

Было установлено, что издевался над людьми среди прочих как минимум один действующий на тот момент сотрудник пермского ОМОНа 23 лет. Уголовное дело рассматривалось в отношении троих бывших сотрудников ОМОНа: Артема Т., Андрея П., Евгения В. – и шестерых жителей Перми (Андрея и Юрия Г., Валерия Б., Юрия М., Игоря З., Ирины Д.).

– Избивали омоновцы. Что это было? Сама служба превращает обычных парней – в таких зверей? Как в ОМОН попадают такие люди?

Ответ смотрите в сюжете.

Дагестанская свадьба: стрельба, задержания, протоколы

Инцидент с дагестанской свадьбой произошел в Москве 30 сентября. Кортеж из примерно девяти автомобилей въехал в столицу по Ленинградскому шоссе. Сообщалось о том, что по ходу движения участники кортежа постоянно сигналили и иногда стреляли в воздух. В полиции сообщили, что они обстреливали обгонявшие кортеж автомобили из травматического оружия, а также открыли огонь по двум патрульным машинам ДПС.

Между тем самая быстрая реакция представителей власти последовала от партии ЛДПР. Владимир Жириновский сообщил журналистам, что его однопартийцы займутся разработкой законопроекта, разрешающего следовать местным обычаям только на тех территориях, где они единодушно признаются населением. «Мы должны ввести уголовное наказание за попытки внедрения местных обычаев на территории РФ», – заключил лидер ЛДПР.

А на днях в Перми тоже произошел инцидент: на поминках в мечети неизвестный выстрелил в соплеменника.

– «Ввести уголовное наказание за попытки внедрения местных обычаев на территории РФ» – как вы оцениваете такое предложение Жириновского?

– Я Жириновского вообще не воспринимаю серьезно. И думаю, что не я один. Он больше говорит, чем делает. А иногда говорит одно, а делает совершенно другое. Не иногда, а чаще всего.

Совсем недавно я смотрел интервью с ним. Говорили о событиях на Ближнем Востоке, где война и революции. Он, наоборот, рассказывал, что надо учитывать менталитет мусульман, их традиции, и как с ними вообще поступать.

За обычаи наказывать уголовной ответственностью – безумие. Слушать то, что говорит Жириновский, думаю, что здравомыслящий человек прекрасно понимает, что происходит, и пропускает мимо ушей то, что говорит лидер ЛДПР.

Посмотрите, как он голосует. Он якобы главный оппозиционер власти, но он хоть раз проголосовал против законопроекта, который продвигает, допустим «Единая Россия»? Никогда. Он критикует каждого министра, а если мы посмотрим по делам, по тем же голосованиям, Жириновский, как котик – его только погладь...

«Обращение к дагам»

Видеоролик «Обращение к дагам» Адама Муртузалиева набирает популярность в Сети. К 29 сентября его посмотрели тысячи пользователей Интернет. Автор – студент из Дагестана, просит своих земляков – не позорить «бычьим» поведением свою родину и родителей.

«Курите, пьете, по клубам шатаетесь, с путанами общаетесь, а потом приезжаете в Дагестан и перед братьями: «СубханАллах! МашаАллах» и подобное говорите. А здесь себя ведете, как конченные джаили (язычники), как не мужчины», – говорит парень.

– В чем, на ваш взгляд, прав этот молодой человек?

Ответ смотрите в сюжете.

Фото: Фото предоставлено Аркадием КАМЕНЕВЫМ, видео и монтаж автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем